НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatr_v_nashem_sadu.docx230.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы. http://lh4.ggpht.com/MglJiJKX9RSRhYupy9pYBRif03jm-2uruJOGvwbaFQMALJyB7AnkXexJkp1u1loCiQ=h900

Цель: Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение; вызывать интерес к драматизации; поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: сундучок, кукольные герои  по сказке, элементы костюмов сказочных персонажей, магнитофон, музыкальные записи,  домик для кукольного театра (теремок).  Занятие проводится в комнате сказок.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель (В.). Фея передала для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.) Тогда первая загадка:

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

В. А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)

Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку.) Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается игрушка-персонаж.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

В. Где живет лягушка? (В болоте.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

В. Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)

А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

В. Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)

Где она живет? (В лесу, в норе.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

В. Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

В. Какой медведь? (Большой, косолапый…)

Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

Молодцы, все загадки отгадали. А вы догадались из какой сказки все эти герои? («Теремок».) Давайте вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.)

В. Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети одевают персонажей из кукольного театра). Воспитатель раздает пригласительные билеты остальным  детям  - дети усаживаются в круг для просмотра сказки. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка.

В. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый  бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

В. Ребята, что же  делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

В. Давайте построим новый теремок.

Под веселую музыку дети танцуют.

В. Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы. Похлопаем друг другу от души! 

Рефлексия: Дети говорят название сказки какую обыгрывали. Какие герои были в этой сказке (перечисляют их). Решают из чего будут строить дом для медведя.

http://www.progressing-site.ru/xml_my_shop_new/img/98133.jpgI:\ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ\фото ассорти семицв театр 2\18022014253.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.

Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоцион...

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

НОД по познавательному развитию на тему "Птицы" для детей второй младшей группы

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы по познавательному развитию на тему "Птицы"...

Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...

Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1.  Образовательные: Закреплять у де...

Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.

Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...