Конспект ОД По познавательному развитию на тему: «Волшебница – вода» Во второй младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.
Задачи:
1.Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;
- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.
2.Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
- активизировать и обогатить словарный запас по теме.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
- создать доброжелательную атмосферу в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского муниципального округа
Чувашской республики
Конспект ОД
По познавательному развитию на тему: «Волшебница – вода»
Во второй младшей группе «Теремок»
Дата проведения:21.01.2025г
Воспитатель первой категории:
Андреева И.А
с. Комсомольское, 2025
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.
Задачи:
1.Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;
- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.
2.Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
- активизировать и обогатить словарный запас по теме.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
- создать доброжелательную атмосферу в группе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.
1.Игровой
2.Наглядный
3.Словесный
4.Практический
Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико…», чтение стихотворения А Барто « Девочка чумазая», прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек»
Словарная работа: прозрачная, безцветная, безвкусная, волшебная.
Материал и оборудование:
Пластиковые стаканчики по 2 шт. на каждого ребенка, камушки, трубочки, ложечки, губки, сахар, краски, салфетки, сосуд прозрачный с водой, картинки с изображением озера, моря , реки, тучи, сосульки, аудиозапись: звуки воды, шум дождя, волшебная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем ! Возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро».
Воспитатель: А теперь, давайте с вами вспомним , какое время года у нас сейчас? (зима).
Раздается стук в дверь. Открываем, а там почтальон принес посылку. В коробке снег и лед. Начинаем беседу, как получилось так, что на улице много снега, во что снег превратится если он растает? И что произойдет, если вода замерзнет? Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря, сосульки (рассматривание картинок)
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей) Она нужна растениям? (ответы детей) А для чего? (ответы детей) А нужна ли вода животным? (ответы детей) А для чего она нужна человеку? (ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. Без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей водичкой.
(потешка «водичка» с показом действий)
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Улыбался роток,
И кусался зубок.
Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку. А вы знаете, что вода это капельки? Капельки у нас с вами поместились на тучке. Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. А для этого ребята, я предлагаю вам посетить волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде. Но чтобы все это узнать, мы должны пройти через волшебные ворота. (Дети проходят в ворота и рассаживаются за столы).
Опыт №1 «Тайна волшебного дождя»
Воспитатель: У меня на столе лежат губки, это будут наши тучки. Возьмем их в руки, и почувствуем, какие они на ощупь? Ответы детей (сухие, легкие).
Воспитатель: А, что у нас в тарелках? (вода)
Давайте, представим, что это реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустим в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется, как много капелек собралось в тучке! Поднимем свои тучки, какие они стали? (ответы детей) Тяжелые
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до 3х и скажем: «Дождик появись».
1,2,3 – дождик появись»
Сжимаем руками губки, дождик пролился, капельки разбежались.
Вывод: Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком. Это проливной дождик.
Опыт № 2: «Вода-жидкость»
Ребята, перед вами два стаканчика
-один пустой, другой с водой. Попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (ответы детей) Вода жидкая, потому она льется. Значит мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»
А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку с помощью трубочки. Что скажите, вода имеет вкус? (ответы детей) Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (ответы детей) вода безвкусная.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (ответы детей) она не пахнет, она не имеет запаха.
Опыт №4 «Вода - растворитель. Придаем воде вкус и запах»
Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус и запах. Согласны? У нас есть сахарный песок и дольки лимона, добавьте ложечку сахарного песка и сок лимона, и все тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (ответы детей) Сахар растворился. А теперь попробуйте и понюхайте, что у вас получилось? (ответы детей) Вода – растворитель, ей можно придать и вкус, и запах.
Опыт №5 « Вода - прозрачная, безцветная»
Воспитатель: Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)
Какого цвета молоко? (белого).
Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но невидно в молоке. Вода - прозрачная, бесцветная.
Опыт №6 «Окрашивание воды»
Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (ответы детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. У вас на столе бутылочки в них вода. Какого цвета? (ответы детей) Возьмите их и хорошенько встряхните. Что произошло? (ответы детей) Верно вода окрасилась разные цвета. Вывод: вода - растворитель, ее можно окрасить в разные цвета.
Воспитатель: Ну, вот и все, понравилось наше путешествие в лабораторию? (ответы детей) Что нового и интересного вы узнали о воде? (ответы детей) С какими ее свойствами познакомились? (ответы детей)
Какие опыты с водой, вам понравились больше всех? (ответы детей).
Пришло время возвращаться нам в группу, а для этого нам нужно пройти через наши волшебные ворота. (звучит волшебная музыка).
Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» для второй младшей группы (3-4 лет)
laquo;День Победы»...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Тело человека" во второй младшей группе
Конспект НОД...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы...
конспект занятия по познавательному развитию на тему " Зимующие птицы" во второй младшей группе
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употреблен...

Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.Цель: Расширять знания детей о домашних животных....
