Конспект ОД По познавательному развитию на тему: «Волшебница – вода» Во второй младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андреева Ирина Алексеевна

ЦельРазвитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;

- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.

2.Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

-  активизировать и обогатить словарный запас по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского муниципального округа

Чувашской республики

Конспект ОД

По познавательному развитию на тему: «Волшебница – вода»

Во второй младшей группе «Теремок»

Дата проведения:21.01.2025г

Воспитатель первой категории:

 Андреева И.А

с. Комсомольское, 2025

ЦельРазвитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;

- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.

2.Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

-  активизировать и обогатить словарный запас по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.

1.Игровой

2.Наглядный

3.Словесный

4.Практический

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико…», чтение стихотворения А Барто « Девочка чумазая», прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек»

Словарная работа: прозрачная, безцветная, безвкусная, волшебная.

Материал и оборудование:

Пластиковые стаканчики по 2 шт. на каждого ребенка, камушки, трубочки, ложечки, губки, сахар, краски, салфетки, сосуд прозрачный с водой, картинки с изображением озера, моря , реки, тучи, сосульки, аудиозапись: звуки воды, шум дождя, волшебная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем !  Возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро».

Воспитатель: А теперь, давайте с вами вспомним , какое время года у нас сейчас? (зима).

Раздается стук в дверь. Открываем, а там почтальон принес посылку. В коробке снег и лед. Начинаем беседу, как получилось так, что на улице много снега, во что снег превратится если он растает? И что произойдет, если вода замерзнет?  Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря, сосульки (рассматривание картинок)

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей) Она нужна растениям? (ответы детей) А для чего? (ответы детей) А нужна ли вода животным? (ответы детей) А для чего она нужна человеку? (ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. Без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй  волшебницей водичкой.

(потешка «водичка» с показом действий)

 Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Улыбался роток,

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку. А вы знаете, что вода это капельки? Капельки у нас с вами  поместились на тучке. Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. А для этого ребята, я предлагаю вам посетить волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде. Но чтобы все это узнать, мы должны пройти через волшебные ворота. (Дети проходят в ворота и рассаживаются за столы). 

Опыт №1 «Тайна волшебного дождя»

Воспитатель: У меня на столе лежат губки, это будут наши тучки. Возьмем их в руки, и почувствуем, какие они на ощупь? Ответы детей (сухие, легкие).

Воспитатель: А, что у нас в тарелках? (вода)

Давайте, представим, что это реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустим в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется, как много капелек собралось в тучке! Поднимем свои тучки, какие они стали? (ответы детей) Тяжелые

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до 3х и скажем: «Дождик появись».

1,2,3 – дождик появись»

 Сжимаем руками губки, дождик пролился, капельки разбежались.

Вывод: Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком. Это проливной дождик.

 Опыт № 2: «Вода-жидкость»

Ребята, перед вами два стаканчика

-один пустой, другой с водой. Попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (ответы детей) Вода жидкая, потому она льется. Значит мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку с помощью   трубочки. Что скажите, вода имеет вкус? (ответы детей) Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (ответы детей) вода безвкусная.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (ответы детей) она не пахнет, она не имеет запаха.

Опыт №4 «Вода  - растворитель. Придаем воде вкус и запах»

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус и запах. Согласны? У нас есть сахарный песок и дольки лимона, добавьте ложечку сахарного песка и сок лимона, и все тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (ответы детей) Сахар растворился. А теперь попробуйте и понюхайте, что у вас получилось? (ответы детей) Вода – растворитель, ей можно придать и вкус, и запах.

 Опыт №5 « Вода - прозрачная, безцветная» 

Воспитатель: Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Какого цвета молоко? (белого).

Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей).  Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но невидно в молоке.  Вода - прозрачная, бесцветная.

 Опыт №6 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (ответы детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. У вас на столе бутылочки в них вода. Какого цвета? (ответы детей) Возьмите их и хорошенько встряхните. Что произошло? (ответы детей) Верно вода окрасилась  разные цвета. Вывод: вода -  растворитель, ее можно окрасить в разные цвета.

Воспитатель: Ну, вот и все, понравилось наше путешествие в лабораторию? (ответы детей) Что нового и интересного вы узнали о воде?  (ответы детей) С какими ее свойствами познакомились?  (ответы детей)

Какие опыты с водой, вам  понравились больше всех? (ответы детей).

 Пришло время возвращаться нам в группу, а для этого нам нужно пройти через наши волшебные ворота. (звучит волшебная музыка).

Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы.  Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: «Бумажная фея»  для второй младшей группы...

конспект занятия по познавательному развитию на тему " Зимующие птицы" во второй младшей группе

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употреблен...

Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.Цель: Расширять знания детей о домашних животных....