НОД по познавательному развитию на тему "Птицы" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Родина Вера Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы по познавательному развитию на тему "Птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы» (познавательное развитие)

        

                                            разработала и провела:

                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                              Родина Вера Ивановна

Цель: формирование представлений о птицах: их характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни.

 Задачи:

- способствовать формированию умений называть отличительные особенности птиц;

- создать условия для развития конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;

- поддерживать творческую инициативность, самостоятельность.

- поощрять отзывчивость, желание помогать.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Скажи, какая фигура», «Сложи рыбку», «Большой – маленький», чтение сказки Сутеева «Утенок и цыпленок», чтение сказки Бианки «Теремок», разучивание потешки «Сорока-Белобока», подвижная игра «Птички в гнездышках», «Совушка», рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписи с пением птиц, изготовление кормушек для птиц с привлечением родителей.

 

Средства:

игрушка - собачка, конверт с фотографиями (птиц, бабочки, самолета, жука и др.); модели «Птицы»; магнитофон с диском «Голоса птиц»; медальоны – птицы, 4 обруча, геометрические фигуры, фотоаппарат.

 

Словарная работа: летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник, большой, маленький.

Способы решения задач:

                  Сюрпризный момент. Приход собачки Шарика. Рассматривание фотографий. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц». Прием эмпатии «Превращение в птиц». П/и «Птички в гнездышки». Конструктивное моделирование «Птичка».

 

                     

                          Ход непосредственно-образовательной деятельности

I Вводная часть.

 

 Приходит в гости собачка Шарик с конвертом.

Ш.: Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).

В.: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Шарик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы).  В.: Правильно ли сфотографировал Шарик птиц?

Ш.: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

В.: Ребята, Шарик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем как отличать птиц от других предметов.

 

II. Основная часть

В.: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

-На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько лап у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

-Что делают птицы?

- Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?

-Где живут птицы? Где их очень много?

- А вы хотите оказаться в лесу?

-Давайте все закроем глаза. (Музыка, шум леса, пение птиц).

- Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и как они красиво поют.

-Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям медальоны с изображением птиц)

 Физ. минутка П/и «Птички в гнездышки».

-Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись в умных деток превратись».

-Скажите, чем птицы питаются? Зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края. Их называют перелетными (грачи, ласточки), а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими (вороны, воробьи, синицы), но зимой этим птицам очень сложно найти корм. Что нужно делать, чтобы птицы не умерли с голоду?

-Вот видишь, шарик, как много мы знаем о птицах.

-Ребята, давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.

- Давайте назовем птиц которые остались на фотографиях Шарика? (Воробей и синица)

-Правильно. Посмотрите перышки у воробушка коричневого цвета, а у синички спинка синяя, а грудка желтенькая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи на маленькие треугольники.

Ш.: Это что же у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?

В.: Не расстраивайся Шарик мы тебе поможем. Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Шарику? (Выслушиваются предложения детей, воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать. Дети подходят к столам выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц).

 

III. Заключительная часть

Ш.: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).

В.: Шарик теперь ты понял, что не все то, что летает – птица?

Ш.: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями.  Что есть птицы перелетные, которые осенью улетают в теплые края (скворцы, грачи), есть птицы зимующие, которые зимуют вместе с нами и никуда не улетают (воробьи, синицы), теперь я ни с чем не перепутаю птиц. Вас, ребята, я приглашаю на свою фотовыставку. До свидания! (В дальнейшем сделать фотовыставку в раздевалке).

 Литература:

  1. Карпухина, Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Н.А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010
  2. ООП ДО МБДОУ д/с №4.
  3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008              
  4.  Интернет ресурс maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Проект познавательного развития «СемьЯ» для детей второй младшей группы

Ведение Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина",  «Откуда я родом?».  Вопрос с виду простой,...

Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы

Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами....