Главные вкладки

    конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Овсянкина Анна Юрьевна

    конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poezd_remp.docx21.21 КБ

    Предварительный просмотр:

     ГБДОУ детский сад №20 Кировского района г. Санкт – Петербурга

    Конспект НОД для детей четвёртого года жизни

    по познавательному развитию (ФЭМП)

    «Путешествие на веселом поезде!»

    (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича: «Чудо – соты» и «Черепашки»)

    Составитель: Павлова А.Ю.

    воспитатель

    высшей квалификационной

    категории

    2016 год

    Педагогический замысел:

    • Развивать умение составлять фигуры головоломки по алгоритму;
    • Учить составлять силуэт «цветка» по образцу;
    • Закреплять знание геометрических форм (круг, треугольник, квадрат), развивать умение находить геометрические фигуры по форме;
    • Развивать навыки УУД: внимание,  усидчивость, умение выполнять действие по образцу;
    • Развивать желание помочь героям, товарищам…
    • Обогащать  словарь за счет слов, путешествие, форма, много, мало, один...

    Материал:

    Развивающие игры В.В. Воскобовича «Чудо –соты», «Черепашки» на каждого ребенка,  «Чудо – соты» и «Черепашки» ларчик, «зверята цифрята», сказочный персонаж галчонок «Карчик» и гусеничка «Фифа», пчелка «Жужа», колеса к поезду разной геометрической формы (круглые, треугольные, квадратные), фонограмма гудка паровоза, магнитофон, изображение – схема «Цветок» из «Черепашек» на каждого ребенка.

    Ход НОД:

    1 часть

    (дети сидят полукругом перед фланелеграфом)

    Ребятки скоро лето, все поедут отдыхать,  а вы любите путешествовать? А на чем?

    А хотите путешествовать? А чтобы узнать, на чем мы поедем, нужно отгадать загадку…

    Змея по железной дороге ползет,

    Людей очень много змея та везет,

    Грохочет змея, громко воет

    Зовут ту змею….поезд!!!

    Правильно мы с вами отправляемся в путешествие на поезде…

    На фланелеграфе расположено изображение  паровоза (без колес)

    Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит поезд?

    Ответы детей….(паровоз, вагоны, колеса)

    Воспитатель: правильно… вот посмотрите, у нас есть паровоз… (показывает изображение паровоза), но нам для поездки на нем чего - то не хватает?! Чего?

    (ответы детей)

    В. Правильно, вагончиков! Интересно, а из чего мы можем эти вагончики сделать? Давайте подумаем! (на фланелеграфе прикреплён комплект « Чудо – сот» ларчик)

    (варианты ответов детей)

    В. Да, мы с вами можем сделать вагончики из «Чудо – сот»!

    (выкладывает чудо - соты по порядку, называя цвет и количество частей каждого вагончика)

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!?

    Появляются Карчик и Фифа, здороваются с детьми…

    В. Ребята, а они тоже хотят отправиться с нами в путешествие, возьмем их с собой?

    (воспитатель крепит игрушки на фланелеграф)

    Ой, а наш поезд не может ехать! Как вы думаете почему?

    Дети: не хватает колес!

    Карчик предлагает сделать колеса из квадратов, а Фифа из треугольников, дети выбираю нужные круглые колеса и  прилепляют по два колеса к каждому вагончику…

    Ну что ж наш поезд готов к отправлению!?

    Поехали!

    (звучит фонограмма гудка паровоза)

    Физминутка «Поезд»

    Поезд едет и свистит

    И колесами стучит!

    Я стучу, стучу, стучу

    Всех до дачи докачу!

    Чу чу чу, чу чу чу,

    Всех до дачи докачу!

    (дети строятся в колонну и идут друг за другом)

    2 часть

    В. Ребята посмотрите куда мы приехали? а  мы приехали с вами к Цифроцирку, и нас встречают ребята цифрята!

     (на фланелеграфе выложены цифрята )

    Вы хорошо их помните!? Давайте проверим?

    (дети называют всех цифрят)

    Молодцы какие! Всех цифрят знаете! Давайте посчитаем, сколько вагончиков в нашем поезде (дети считают вагончики на фланелеграфе)

    А у кого из цифрят  это любимая цифра?

    (дети называют)

    Правильно, давайте его тоже посадим в наш поезд!

    А остальные цифрята тоже хотя  с нами поехать! Что же нам делать, ведь места в нашем поезде всем не хватит!

    (варианты ответов детей)

    В. А может вы тоже выложите из «Чудо – сот» еще вагончики?

    (дети выкладывают на ковре вагончики по порядку, образец на фланелеграфе)

    В. Как здорово! Все цифрята поместятся в наш поезд и Фифа и  Карчик!

    Ну что ж поехали дальше!?

    (звучит фонограмма гудка паровоза, дети строятся  в колонну и «Едут»)

    3 часть

    В. Ребята мы с вами приехали на волшебную цветочную полянку! Посмотрите это же наша знакомая пчелка летит мимо,  а кто помнит, как ее зовут!?

    ( на фланелеграфе появляется пчелка Жужа)

    В. Здравствуй, Жужа! Как твои дела? что ты такая грустная?

    Жужа: Ребята, моя полянка называется «Поляной цветов», но посмотрите, сколько цветков на ней? Дети считают цветы на фланелеграфе!

    (один)

    Да, пришли детки на мою полянку и сорвали все цветочки, и не с чего мне теперь пыльцу собирать! Не будет меда вкусного!!!

    В. А может, мы сможем тебе помочь? Ребята, а как? Что мы можем сделать?

    (  варианты ответов детей)

    В. Мы же можем выложить из наших «Черепашек» цветочки, и у тебя снова на полянке появятся много цветочков!

    (дети выкладывают изображения цветов по схеме, рядом или наложением)

    Жужа: ой,   какие они красивые, спасибо вам большое! До встречи! Приезжайте еще ко мне в гости я вас медом угощу!

    В. Спасибо! Обязательно приедем! До свидание!

    (дети прощаются с Жужей)

    В. Ну что же, а нам с вами надо уже в садик возвращаться!

    Садимся в поезд!

    (звучит фонограмма гудка паровоза, дети строятся и «Едут» обратно)

    В. Вот мы и вернулись в наш садик! Вам  понравилось наше путешествие? А кто вам больше всего запомнился? Я думаю это не последнее наше путешествие!!! Давайте попрощаемся с Карчиком и Фифой! И пригласим их еще к нам в гости, когда решим отправиться в путешествие на корабле!

    Но это уже совсем другая история!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

    Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

    1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

    конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе

    В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся  с родами войск, и видами военной техники....

    Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....