Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
    методическая разработка по теме

     

    Вступительная часть.

    1. Организационный момент.

    Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.

    1. Беседа.

    - Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и создателей космических ракет.

    Давайте вспомним кто такие космонавты? А вы знаете, что первым в космос полетели не люди, а собаки. Звали их Белка и Стрелка. А ещё есть такие люди, которые думают над созданием ракет и космических кораблей, называются они конструкторы.

    1. Конструирование из геометрических фигур.

    - Смотрите, ребята, конструкторы прислали нам части ракеты. Что нам с ними делать? Начинаем строительство ракеты. А из чего состоит ракета? Какого цвета эти части?

     

     

      Основная часть.

    1. игровая мотивация.

    -Ребята, кто-то к нам стучит. Воспитатель вносит игрушку Лунтик. Он хочет загадку о своём родном доме.

                                   На небе ночном светит, но не греет.

    Что это? Луна.

     

     

    Ребята, Лунтик сказал мне, что хотел бы побывать на Луне. Как нам ему помочь?А на чём же мы полетим?( на нашей ракете).

    1. Путешествие на Луну.

    -Итак занимаем места на ракете. 1,2,3 на ракете полети !Заводим моторчики( круговыми движениями рук перед собой) Р-р-р-р. (звукоподражание).

    Звучит космическая музыка- мы летим в космосе. Как много здесь интересного: звёзды, планеты. А это что за большой огненный шар?(солнце). А эта красивая зелёно-голубая планета? (наша планета Земля.) Вот жёлтый шар около Земли- это её спутник, друг. Как называется? Луна. Приближаемся к Луне. Смотрите, ребята, как здесь необычно, сколько гор, но они не с вершинами, а с дырками, которые называются кратеры. И вся она похожа на головку сыра с дырочками. Как Лунтик рад, что оказался Дома, он приглашает нас в лунную мастерскую.

     

    Практическая часть.

    1. Показ выполнения.
    2. Дети рассаживаются за столы.

    -Давайте изготовим открытку на память о нашем путешествии. Фон у открыток разный: чёрный, синий, фиолетовый, как космическое небо. А на нём изображение Луны с кратерами. Чтобы они получились как настоящие, нам понадобится манная крупа. Нужно взять немного и посыпать прямо на кратеры.

     

    Практическая работа детей, с осуществлением индивидуальной помощи. Какие замечательные открытки, покажите их Лунтику. Нам пора возвращаться на Землю.

     

    Заключительная часть.

    -направляемся к ракете.1,2, 3 на Землю полети.(Звучит музыка и пение птиц).Ребята, что это за звуки. Это пение птиц на нашей родной планете. Как красиво, весна кругом. Вот мы и в нашей группе, на память о нашем путешествии у нас остались эти замечательные открытки!

     

    Оформить выставку, полюбоваться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon luntik._zanyatie.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия

    (познавательное развитие- продуктивный труд)

    во 2-й младшей группе

    по теме «Путешествие с Лунтиком».

    Цель :расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).

    Образовательные задачи:

    - учить детей простейшим обобщениям;

    -дать понятие о профессии конструктор;

    -познакомить с практическими приёмами работы «манкографией»;

    -закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

    Развивающие задачи:

    -развивать речь, мышление, воображение;

    -развивать композиционные и конструктивные навыки, ручную умелость.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать умение слушать взрослых и друг друга;

    -воспитывать чувство любви к родной планете, чувство коллективизма и взаимопомощи.

    Активизировать словарь: планета, Луна, ракета, Земля, Космос, конструктор.

    Форма проведения занятия: занятие- путешествие.

    Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно -поисковые, практические.

    Оборудование: игрушка Лунтик, плакат « Строение солнечной системы», плоскостная ракета из геометрических фигур, материалы для ручного труда, аудиозапись.

    Предварительная работа: проведение беседы по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

                              Ход занятия.

    Вступительная часть.

    1. Организационный момент.

    Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.

    1. Беседа.

    - Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и создателей космических ракет.

    Давайте вспомним кто такие космонавты? А вы знаете, что первым в космос полетели не люди, а собаки. Звали их Белка и Стрелка. А ещё есть такие люди, которые думают над созданием ракет и космических кораблей, называются они конструкторы.

    1. Конструирование из геометрических фигур.

    - Смотрите, ребята, конструкторы прислали нам части ракеты. Что нам с ними делать? Начинаем строительство ракеты. А из чего состоит ракета? Какого цвета эти части?

      Основная часть.

    1. игровая мотивация.

    -Ребята, кто-то к нам стучит. Воспитатель вносит игрушку Лунтик. Он хочет загадку о своём родном доме.

                                   На небе ночном светит, но не греет.

    Что это? Луна.

    Ребята, Лунтик сказал мне, что хотел бы побывать на Луне. Как нам ему помочь?А на чём же мы полетим?( на нашей ракете).

    1. Путешествие на Луну.

    -Итак занимаем места на ракете. 1,2,3 на ракете полети !Заводим моторчики( круговыми движениями рук перед собой) Р-р-р-р. (звукоподражание).

    Звучит космическая музыка- мы летим в космосе. Как много здесь интересного: звёзды, планеты. А это что за большой огненный шар?(солнце). А эта красивая зелёно-голубая планета? (наша планета Земля.) Вот жёлтый шар около Земли- это её спутник, друг. Как называется? Луна. Приближаемся к Луне. Смотрите, ребята, как здесь необычно, сколько гор, но они не с вершинами, а с дырками, которые называются кратеры. И вся она похожа на головку сыра с дырочками. Как Лунтик рад, что оказался Дома, он приглашает нас в лунную мастерскую.

    Практическая часть.

    1. Показ выполнения.
    2. Дети рассаживаются за столы.

    -Давайте изготовим открытку на память о нашем путешествии. Фон у открыток разный: чёрный, синий, фиолетовый, как космическое небо. А на нём изображение Луны с кратерами. Чтобы они получились как настоящие, нам понадобится манная крупа. Нужно взять немного и посыпать прямо на кратеры.

    Практическая работа детей, с осуществлением индивидуальной помощи. Какие замечательные открытки, покажите их Лунтику. Нам пора возвращаться на Землю.

    Заключительная часть.

    -направляемся к ракете.1,2, 3 на Землю полети.(Звучит музыка и пение птиц).Ребята, что это за звуки. Это пение птиц на нашей родной планете. Как красиво, весна кругом. Вот мы и в нашей группе, на память о нашем путешествии у нас остались эти замечательные открытки!

    Оформить выставку, полюбоваться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.

    Знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

    Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

    Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.

    Тема: «Игры с фасолью»Цели:Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания ...

    конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

    конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

    Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...

    Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"

    Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...