Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Лялина Ирина Анатольевна

    Тема: «Игры с фасолью»

    Цели:

    Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности.

     Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

     Закрепить знания о понятиях: длинный - короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий, большой-маленький.

     Уточнить знания о фасоли.

    Оборудование:

    Фасоль на блюдцах.

     Листы с рисунками.

    Пластилин зеленого цвета.

     Дощечки для лепки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе

    Тема: «Игры с фасолью»

    Цели:

    Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности.

     Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

     Закрепить знания о понятиях: длинный - короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий, большой-маленький.

     Уточнить знания о фасоли.

    Оборудование:

    Фасоль на блюдцах.

     Листы с рисунками.

    Пластилин зеленого цвета.

     Дощечки для лепки.

    Ход занятия:

    Дети, посмотрите,  что это лежит у вас на блюдцах? (Ответы детей) Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей) Что делают с фасолью? (Ответы детей) Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей) Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).

    Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

    Мы, фасолины, гордимся,

     Что для разных блюд годимся,

     Что плоды у нас в стручках,

     Как в волшебных сундучках.

     Те, кто с детства дружат с нами,

     Те растут богатырями.

    А теперь давайте поиграем с фасолинками.

    Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в стручки»

    Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? (Ответы детей) Разные, а чем они отличаются? (Ответы детей) Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок?(Ответы детей) Четыре фасолины. Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? (Ответы детей) Две фасолины. Сосчитайте фасолины в двух стручках. Сколько всего фасолин? (Ответы детей) Всего шесть фасолин.

    Дидактическая игра «Фасолевые бусы»

    У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? (Ответы детей). Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Давайте сделаем фасолевые бусы: на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины чередуя вертикально и горизонтальное положение).

    Дидактическая игра «Наполним фасолью кастрюли»

    У вас нарисованы кастрюли. Сосчитайте, сколько кастрюль?(Ответы детей) Две кастрюли. В первой кастрюле нам нужно сварить фасоль для семерых козлят, а во второй кастрюле - для трех поросят. Кого больше, козлят или поросят? (Ответы детей) Козлят больше. Поэтому в кастрюлю для козлят нужно положить много фасоли. А поросят меньше, поэтому в их кастрюлю положите фасоли мало. (Дети выполняют задание). Сколько фасоли в кастрюле для поросят? (Ответы детей) Мало. Сколько фасоли в кастрюле для козлят?(Ответы детей) Много.

    Физминутка «Мы ногами – топ-топ»

    Мы ногами – топ-топ,

     Мы руками – хлоп-хлоп,

     Мы глазами – миг-миг,

     Мы плечиками – чик-чик,

     Раз - сюда, два - туда,

     Повернись вокруг себя.

     Раз – присели, два – привстали,

     Руки к верху все подняли.

     Сели, встали, сели, встали.

     Ванькой – встанькой словно стали

     Раз – два, раз – два

     Заниматься нам пора!


    Дидактическое упражнение «Путешествие фасолинки»

    Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей) Из квадрата и треугольника.

    Проголодалась фасолинка, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать. В какую сторону нужно пойти фасолинке, чтобы попасть к фруктовым деревьям? (Ответы детей) Направо. Вот подошла фасолинка к деревьям и видит: одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте Яблоня? (Ответы детей). Низкая. Какая по высоте слива? (Ответы детей). Высокая. И крона у деревьев разная. У сливы в форме какой геометрической фигуры?( Ответы детей) В форме овала. А у яблони? (Ответы детей) В форме круга. А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Сколько слив выросло? (Ответы детей) Много. А сколько яблок?(Ответы детей) Мало.

    Легко нарвала фасолина яблоки, а вот чтобы сорвать сливы, нежно по лесенке подняться. Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке? (Ответы детей) Пять ступенек. Нарвала фасолинка слив и спустилась вниз.

    Стало фасолинке жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасолину к бассейну. Какой формы бассейн?(Ответы детей) Прямоугольный. Прыгнула фасолина в самую середину бассейна. Положите ее в середину. И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасолинка, вылезла их бассейна и пошла домой.

    А в небе возле дома увидела она ... Что? (Ответы детей) Воздушный шар. Захотелось фасолинке полетать на воздушном шаре. Но как в него сесть. С земли не допрыгнуть - слишком высоко. Что делать? Подскажите, ребята. (Ответы детей) Нужно фасолинке залезть на крышу. Запрыгнула фасолинка с крыши в корзину воздушного шара. Какой формы корзина? (Ответы детей) Квадратная. А сам воздушный шар какой формы? (Ответы детей) Круглый. Счастливого пути, фасолинка! Полетаешь, возвращайся домой.

    Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»

    Я фасоль в руках катаю,

     Между пальчиков верчу.

     Непременно каждый пальчик

     Быть послушным научу.

    Лепка «Фасоль в стручке»

    Возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? (Ответы детей) Зеленого. Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Один конец стручка остренький. Чтобы и y вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово «изогнутый» ? (Ответы детей) Непрямой, кривой. Давайте слегка согнем наши стручки.Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте фасолины начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины. а потом несильно вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок? (Ответы детей)Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным и знакомым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

    Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

    Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

    Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

    Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

    Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».

    Аппликация «осенние листочки».Цель: Закрепить знание детей об осени.Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

    Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...

    Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"

    Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...