Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Тесленко Татьяна Николаевна

Аппликация «осенние листочки».

Цель: Закрепить знание детей об осени.

Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину. Развивать продуктивную деятельность.

Речевое. Активизировать речь детей, речевого дыхания, моторики.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать интнрес к аппликации, пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.

Материалы: осенние иллюстрации, корзинка с листьями, клей, пробочки, салфетки, клеенка на столы. На каждого ребенка лист бумаги с силуэтом дерева, тарелочки на которых сделанные желтые и красные шарики из салфеток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по художественному развитию(  аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».

Аппликация «осенние листочки».

Цель: Закрепить знание детей об осени.

Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину. Развивать продуктивную деятельность.

Речевое. Активизировать речь детей, речевого дыхания, моторики.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать интнрес к аппликации, пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.

Материалы: осенние иллюстрации, корзинка с листьями, клей, пробочки, салфетки, клеенка на столы. На каждого ребенка лист бумаги с силуэтом дерева, тарелочки на которых сделанные желтые и красные шарики из салфеток.

Ход занятия.

Под музыку входит осень(воспитатель) , в руках корзинка.

-Здравствуйте, ребята. Я осень. Пришла к вам в гости. Принесла вам красивых разноцветных листочков и картинки.

-Подойдите! Внимательно посмотрите на картинки и назовите приметы осени, которые вы сразу увидели. (на небе тучи, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях желтые и красные, листочки упали на землю и т.д.).

_Посмотрите на эту картинку. Что мы здесь видим?  (тучи, дождь идет, голые деревья).

Давайте вспомним стихотворение об этом. «Осень наступила»

Рассказывают стихотворение Плещеева «Осень наступила».

Осень. –Все в лесок сейчас пойдем( разбрасывает листья). Листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят. Дети посмотрите сколько красивых листьев прилетело к нам. Какого цвета листья?

Дети: красные, желтые.

-Листочки мы возьмем с ними мы плясать пойдем (дети танцуют)

Рассматриваем листья на полу.

-Ребята, а вы любите осень? За что? (ответы детей)

-А вы играть любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да-Нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Дидактическая игра «Да-Нет».

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто-часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? НЕт!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать, Куртки, шапки надевать? ДА!

- Ребята, а вы знаете стихи про осень?

Дети: ДА (читают стихи)

Осень: Спасибо, ребята.

-Под ногами у нас много листочков и они шуршат. Как листочки шуршат?    (шу-шу-шу).

- А какие бывают листья? (показываю листья деревьев)

Дети: Дубовые, березовые, листья рябины.

- Давайте пройдем за столы.

Ребята давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Осенние листья».

(загибают пальчики, начиная с большого.)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

(сжимают и разжимают кулачки)

Маме осенний букет отнесем (шагают пальчиками по столу)

Вот такие бывают осенние листочки.

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы деревья без листвы.

А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобиться  -  клей и цветные шарики из салфеток  . Макнем комочек в клей и прикрепим на веточки дерева. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Самостоятельная работа детей.

- Какие красивые осенние деревья у нас получились. Ребята, тка это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными.  Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту.

C:\Users\User\Desktop\P_20171003_131327.jpg

У меня для вас подарок! (раскрываю зонт –конфетный дождик).

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.

Тема: «Игры с фасолью»Цели:Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания ...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе.

Конспект комплексного  занятия по математике и конструированию во второй младшей группе....