Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryabushechka.doc68.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы.

Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

                                                                   Кононенко Людмила Сергеевна, воспитатель

КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

 «Урайский специализированный Дом ребенка»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи:

- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;

- формировать умение различать животных и их детёнышей;

- упражнять в рисовании округлых форм;

- совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребёнка, курочка, утёнок, квадраты разных цветов), игрушки – курочка, цыплятки, платок, листы бумаги, краска жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.

- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.

Снимается с игрушек платок.

- Кто это? (Это мама-курица и её детки).

Выделить отдельные части курочки: - Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда начинают ласково рябушечка. Про одну такую курочку-рябущечку даже есть песенка.

— Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

— На речку.

—Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?

— За водичкой,

—Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить?

—Пи-пи-пи. пи-пи-пи!»

Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2—3 раза

3. Физкультминутка.

Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко …»

4. Сюжетная картинка.

- А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, — воспитатель ставит перед детьми картинку. — Как думаете почему?

Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?

А теперь попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках, (курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие...)

А что вокруг? (Забор, за забором — кусты и березы.)»

Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып", — позвали они, И к ним прибежал курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.

А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки  и уговаривает цыплят: ну клюйте, клюйте же. Зернышки вкусные!

Педагог повторяет рассказ, а дети помогают. Договаривая слова.

5.  Рисование цыплят.

- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?

(Жёлтого …)

- Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).

- Молодцы ребятки, вы правильно нашли жёлтый цвет.

- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.

- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).

Дети выполняют задание.

- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.

- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)

- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.

Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

«Милые цыплятки,

Жёлтые комочки.

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!»

- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Иликто-то потерялся? (ответы детей)

- Как курочка зовёт своих деток?

- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).

Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Использованы ресурсы Интернета:

Презентация «Курочка рябушечка».  Картинка взята с книги «Курочка рябушечка».  Издательство «Фламинго»Серия «Потешки для малышей»  http://www.labirint.ru/series/3467/

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Хозяйка кормит курицу с цыплятами»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект  занятия по речевому развитию для детей  первой младшей группы   Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...

НОД в младшей группе Развитие речи Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Тема:  Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».Образовательные:1.Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».Познакомить и...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, проговаривать движения о которых говорится в тексте песенки....