НОД в младшей группе Развитие речи Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема:  Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Образовательные:

1.Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

  1. Познакомить и рассмотреть сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

 

Развивающие:

1. Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.

2.Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

3.Развивать внимание, память, мышление.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных.

  Материал:        

Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, мольберт.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в младшей группе

Развитие речи

Тема:  Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема:  Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Образовательные:

1.Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

  1. Познакомить и рассмотреть сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

Развивающие:

1. Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.

2.Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

3.Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: 

1.Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных.

  Материал:        

Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, мольберт.

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Ведь и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня

Дети стоят на ковре.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

В. Ребята, у нас сегодня гостья, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает

  • Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка.
  • Послушайте,
  • Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

  •  На речку.
  •  Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

  •  За водичкой.
  •  Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

  •  Цыпляток поить.
  •  Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

Понравилась вам ребята песенка, про кого она.

Как мы курочку называем?

Куда пошла курочка?

Зачем ей водичка?...

Загадка

Ответ детей

Курочка-перчатка

Основная часть.

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Упражнение (как курочка пьет водичку )

РАССКАЗ по картине

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Дидактическая игра «У кого кто?»

В: А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).

  • Как вы думаете почему?
  • Что делают дети?
  • Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
  • Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.
  • Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

  • Где она берет зернышки? (в красной мисочке).
  • А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
  • Покажите, как присел мальчик (дети показывают).
  • Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
  • Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).
  • Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
  • Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
  • Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая,        пестрая, клюёт зерна).
  • А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
  • Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
  • Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)
  • Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
  • А что пьют цыплятки?
  • Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
  • Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
  • Послушайте сейчас рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыпляткималенькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)

 

Физминутка «Вышла курочка гулять»

 Дидактическая игра «У кого кто?»

Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).

картина «Дети кормят курицу и цыплят»

(дети слушают рассказ)

Предметные картинки домашние животные

Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Ребята, нам понравилось занятие?

Ребята, какие вы молодцы! Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.

Все сегодня на занятие занимались хорошо, вы большие молодцы, теперь положим на головку свою руки и произнесем «Я молодец!»

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено...

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка» по развитию речи в младшей группе.

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.Задачи:-образовательны...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...