Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воробьева Екатерина Павловна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_na_temu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 296 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для детей младшей группы:

«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Воспитатель: Воробьева Екатерина Павловна

г.Санкт-Петербург

Программное содержание:

    Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».

    Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.

    Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

    Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.

    Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.

    Развивать внимание, память, мышление.

    Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Материал:        

Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.

Ход занятия:

I.        Организационный момент

    Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми.

    А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

II.        Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

    Ребята, у нас сегодня еще будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает

    Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.

- Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

     На речку.

     Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

     За водичкой.

     Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

     Цы пляток поить.

     Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка - рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

    А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).

    Как вы думаете почему?

    Что делают дети?

    Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.

    Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.

    Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

    Где она берет зернышки? (в красной мисочке).

    А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).

    Покажите, как присел мальчик (дети показывают).

    Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.

    Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).

    Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»

    Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

    Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая,        пестрая, клюёт зерна).

    А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).

    Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).

    Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)

    Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).

    А что пьют цыплятки?

    Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)

    Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).

    Послушайте сейчас рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)

     Подвижная игра «Курочка и цыплята»

     Дидактическая игра «У кого кто?»

    Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).

    Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).

    Подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.

1. Организационный момент.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: предлагают варианты

Воспитатель показывает, что находится в корзинке.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?

Дети: здороваться, угощать

Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку,сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.

Как ласково назвать курочку Рябу?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Дети: цыплята

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?

Дети: потому что они голодные, маму потеряли

Подвижная игра «Курица с цыплятами»

с текстом В. Берестова «Курица с цыплятами»

Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются.Мама зовет деток:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на стульчики.

3. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: о чем эта сказка?

Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.

Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка», а поможет мне в этом кукла Настенька (берет куклу и курочку, и читает потешку 2 раза.)

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: понравилась вам потешка?

Дети: да

Воспитатель проводит беседу по тексту

Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)

Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.

Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?

Дети: на речку за водой

Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?

Дети: поить цыплят

Воспитатель:а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.

Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.

Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)

Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, кукле Насте и курочке Рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, поэтому они решили подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят

Курочка и Настенька прощаются с детками: Молодцы, ребята! Было очень весело с вами, но нам с курочкой пора прощаться с вами, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!

(Дети прощаются с гостями).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Что делала курочка? (Ответы детей).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).