Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Хозяйка кормит курицу с цыплятами»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа) на тему

Кириллова Фаина Сергеевна

 

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Хозяйка кормит курицу с цыплятами»

                                                                   Кириллова Фаина Сергеевна, воспитатель МБДОУ

        Детский сад «Березка» Тамбовская область                    Никифоровский район

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи:

- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;

- формировать умение различать животных и их детёнышей;

- упражнять в рисовании округлых форм;

- совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребёнка, курочка, утёнок, квадраты разных цветов), игрушки – курочка, цыплятки, платок, листы бумаги, краска жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.

- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.

Снимается с игрушек платок.

- Кто это? (Это мама-курица и её детки).

Выделить отдельные части курочки: - Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда начинают ласково рябушечка. Про одну такую курочку-рябущечку даже есть песенка.

— Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

— На речку.

—Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?

— За водичкой,

—Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить?

—Пи-пи-пи. пи-пи-пи!»

Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

 

3. Физкультминутка.

Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко …»

4. Сюжетная картинка.

Воспитатель- А теперь ,ребята , посмотрите на картину где нарисован «птичий двор» . Хозяйка кормит своих курочек, но вот торопится пестрая курица со своими детками (цыплятками) ,они проголадались и хозяйка даст им пшена .Мама –курица оберегает своих деток –цыпляток. Цыплятки бегут и пищат пи-пи-пи .

5.  Рисование цыплят.

- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?

(Жёлтого …)

- Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).

- Молодцы ребятки, вы правильно нашли жёлтый цвет.

- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.

- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).

Дети выполняют задание.

- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.

- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)

- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.

Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

«Милые цыплятки,

Жёлтые комочки.

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!»

- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (ответы детей)

- Как курочка зовёт своих деток?

- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).

Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...