Конспект педагогического мероприятия с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема: «Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Мамаева

Тема: «Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи:

Обучающие: Пробуждать интерес детей к прослушиванию народных потешек. Формировать навык театрализованной игры, путем общения с персонажем. Продолжать учить рассказыванию по сюжетной картине, сначала слушая рассказ воспитателя, затем, при повторном рассказе добавляя отдельные слова и фразы. Закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, строении и образе жизни. Пополнять словарный запас детей новыми словами: «рябушечка», «пестрая».

Развивающие: Развивать активную связную речь детей в процессе построения ответа на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Где?», «Какой?», «Какое?». Развивать внимание, воображение.

Воспитательные: закреплять правила вежливого поведения при встрече гостя, формировать эстетическое отношение к окружающему, через знакомство с русским фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_mladshaya_rechevoe_2025.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

Конспект педагогического мероприятия с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе №2 «Сказочный домик»

Тема: «Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Мамаева Т.В.

г. Рубцовск. 2025

Тема: «Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи:

Обучающие: Пробуждать интерес детей к прослушиванию народных потешек. Формировать навык театрализованной игры, путем общения с персонажем. Продолжать учить рассказыванию по сюжетной картине, сначала слушая рассказ воспитателя, затем, при повторном рассказе добавляя отдельные слова и фразы. Закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, строении и образе жизни. Пополнять словарный запас детей новыми словами: «рябушечка», «пестрая».

Развивающие: Развивать активную связную речь детей в процессе построения ответа на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Где?», «Какой?», «Какое?». Развивать внимание, воображение.

Воспитательные: закреплять правила вежливого поведения при встрече гостя, формировать эстетическое отношение к окружающему, через знакомство с русским фольклором.

Методы и приемы:

Словесные (чтение произведений фольклора, беседа, описательный рассказ); наглядные (показ театрализованной деятельности с участием героев потешки, иллюстрация), практические (повторение потешки с элементами театрализации, физминутка «Вышла курочка гулять», составление описательного рассказа по картине «Петух. Куры и цыплята»), игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, кудахчет, пищит, рябушечка, пестрая.

Предварительная работа: Д/и «Петушок и его семья», чтение сказки «Курочка Ряба»

Материал и оборудование: костюм бабушки для воспитателя, корзинка, фигурка курочки, шапочка «Курочка-пеструшечка», сюжетная картина «Петух, куры и цыплята» из демонстрационных картин «Домашние птицы»

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность воспитанников

Цель: организовать мотивацию к занятию.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, загадка.

Наглядный: фигурка Курочки

Методы стимулирования: сюрпризный момент, одобрение.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, я бабушка. Пришла к вам не одна, отгадайте, кто у меня в корзинке: пестренькая с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает.

Конечно это курочка моя, поздоровайтесь с курочкой. Давайте рассмотрим ее, посмотрите какая красивая, что у нее на голове? Да, гребешок. А еще что у курочки есть? Клюв, бородка, крылышки и хвостик.

Воспитанники с интересом реагируют на приход персонажа.

Проявляют интерес к новой игрушке, отвечают на вопросы по описанию игрушки.

  1. Основная часть занятия

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность воспитанников

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Пробуждать интерес детей к прослушиванию народных потешек. Формировать навык театрализованной игры, путем общения с персонажем. Продолжать учить рассказыванию по сюжетной картине, сначала слушая рассказ воспитателя, затем, при повторном рассказе добавляя отдельные слова и фразы. Закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, строении и образе жизни. Пополнять словарный запас детей новыми словами: «рябушечка», «пестрая».

Методы и приемы:

Словесные (чтение произведений фольклора, беседа, описательный рассказ); наглядные (показ театрализованной деятельности с участием героев потешки, иллюстрация), практические (повторение потешки с элементами театрализации, физминутка «Вышла курочка гулять», составление описательного рассказа по картине «Петух. Куры и цыплята»), игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

Как зовут мою курочку, отгадаете? Да, мою курочку зовут Ряба, курочки бывают разные – белые, черные, а наша разноцветная, назовем ее ласково - рябушечка. Я и песенку про нее знаю, послушайте:

Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка».

Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

– На речку

– Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Понравилась песенка? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, вместе с курочкой. У меня есть шапочка курочки, кто ее наденет, тот и отвечает.

Молодцы, ребята. А теперь я буду курочка, а вы мои детки. Как зовут деток курицы – маленьких птенчиков? Как цыплята отвечают курочке? Предлагаю на минутку, превратится в цыплят. Покружись, покружись и в цыпляток превратись. 

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце!

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.

Червяков не видно цыплятам обидно

Покружись, покружись и в деток превратись.

Ребята, а сейчас я приглашаю вас на птичий двор.

Рассматривание сюжетной картины «Петух, куры и цыплята»

Кто изображен на картине?

Какой петух?

Что делает петух?

Кого еще вы видите на картине?

Сколько курочек? Какие они?

Что делают курочки?

Кто еще есть на картине?

Сколько цыплят?

Какие они?

Что делают цыплята?

Послушайте рассказ: «На нашем птичьем дворе живет петух. У него красный гребешок, нарядный хвост и высокие ноги. Он лапами кучу разгребает, курочек зовет. Курочки разные – белая, коричневая и пестренькая – рябушечка. Пестренькая курочка на гнезде сидит деток - цыпляток созывает. Цыплятки маленькие, желтенькие зернышки клюют к курочке под крылышко прячутся».

Давайте вместе расскажем, что мы увидели на птичьем дворе.

Воспитанники с удовольствием включаются в игровую деятельность.

Слушают потешку, отвечают на вопросы в соответствии с текстом.

Пробуют на себя роль курочки, надевая шапочку, ведут театрализованный диалог.

Выполняют движения физминутки самостоятельно, или ждут помощи от взрослого:

-ходят по кругу стайкой за воспитателем

-останавливаются и грозят указательным пальцем

-сидя, гребут руками

-поглаживают животы

-поднимают и опускают голову

-наклоны головы вперед-назад

-наклоны вперед, руками касаемся пола

-закрыть глаза ладошками

развести руки в стороны

Воспитанники следуют за воспитателем, рассаживаются вокруг мольберта на стульчики.

Воспитанники отвечают на вопросы по картине.

Воспитанники слушают рассказ воспитателя.

Во время повторения рассказа воспитанники помогают, договаривая слова

(выделенные курсивом)

  1. Заключительная часть

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность воспитанников

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, объяснение

Методы стимулирования: похвала, одобрение

Вот ребятки, молодцы. За то, что вы такие внимательные курочка вам всем дарит по пестренькому яичку. А нам пора домой возвращаться. («бабушка» выходит, воспитатель возвращается)

Кто сегодня у вас в гостях был?

Курочка какая?

Какую потешку вы сегодня читали и показывали?

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).

Как курочка зовет своих деток?

Как цыплята просят пить?

Какую картину рассматривали? (Ответы детей).

Что вам курочка подарила?

Ребята, какие вы молодцы! Бабушка еще к вам в гости придет.

Воспитанники получают подарок от курочки, прощаются с «бабушкой».

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями от занятия. Произносят запомнившиеся слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

Консультация: «Работа с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе»

Данная консультация подготовлена в помощь педагогу при планировании работы по речевому развитию в младшей группе. В ней раскрываются основные формы и методы реализации образовательной области «Речевое...

Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»Цель:  Формирование умен...

Педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели"

Педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области "Речевому развитие" в средней группе на тему "Весна. птицы прилетели"...