Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе на тему "Тувинская национальная посуда и утварь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сурун-оол Марина Александровна

Образовательная деятельнсоть раазработана с использованием национально-регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_natsionalnaya_posuda_i_utvar.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

            учреждение детский сад «Сайзанак» с. Хайыраканский

                         Руководитель:

                              Сурун-оол М.А.

        2018-2019 уч.год

Модель занятия

Образовательная область: познавательное развитие   

Направление: окружающий мир

Возрастная группа: средняя группа

Тема: Тувинская национальная посуда и утварь

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Целевые ориентиры: выражает интерес при рассматривании  картин, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы.

Продолжительность: 20 мин.

Цель: Познакомить воспитанников с тувинской национальной посудой и утварью

Триединая дидактическая задачи:

Образовательный: формирование умения правильно  отвечать на вопросы, учить правильно образовывать имена существительные.

Развивающий: развивать умение узнавать, и называть национальную посуду, развивать диалогическую речь.

Воспитательный: воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности., воспитывать культуру поведения, воспитывать бережное отношение к предметам.

Формы организации речевой деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Форма организации метода:  коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательная и двигательная деятельность.

Средства обучения: экран, макеты, компьютер с презентацией «Национальная посуда и утварь», разрезные картинки.

Предварительная работа: беседа о национальных посудах, отгадывание загадок, подготовка оборудования.

Словарная работа:

активизация словаря – согааш, бала.

           

        Содержание организованной образовательной деятельности

Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, все встали в кружочек. Давайте поиграем в игру «Назови посуду».

Организационно-поисковый этап

- Дети, сегодня мы на занятии поговорим какую посуду, и утварь использовали тувинцы при приготовлении блюд из зерна.

- А кто знает эти блюда?  (Ответы детей).

- Молодцы, этих блюд мы на родном языке называем тараа и далган.

- С начала, я расскажу, и покажу вам какие бывают, и для чего нужны следующие посуды и утвари тувинского народа.

- Все внимательно слушайте и посмотрите сюда:

- Это Деспи – деревянное корыто. Такое корыто у тувинцев было самым распространенным. Оно нужно всюду: при приготовлении тараа, далган, мясных продуктов, замешивания теста т.д.

- А это Согааш и бала – ступка и пестик для приготовления тараа и далган.

- Посмотрите сюда, это Уур и шаавыр – то же самое, как ступка и пестик, но большей частью для толчения кирпичного чая и каменной соли.

Физминутка. (Сула шимчээшкин)

Арбай-тараа соктап чиир

Аажок кежээ эрес мен

Бала, согааш эдим бо

Бирээ, ийи, уш.

«Загадки и отгадки»

- Дети, поиграем в «Загадки и отгадки»?

- Теперь я загадаю вам очень интересные загадки, а вы внимательно послушайте, и подумайте что это, а потом отгадайте о чем говорится в этой загадке…

«Разрезные картинки»

- Хорошо, молодцы. Посмотрите, здесь в этих картинках изображены вот эти же предметы. Я поставлю разрезные картинки, а вы сложите эти картинки и выберите один из них, потом  расскажите о нем.

Рефлексия

- Ребята, в какие игры мы играли? Еще что делали? Что вам понравилось больше всего?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области«Здоровье», «Физическая культура» в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию.Средняя группа

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»

Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...