Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2013»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе

«Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Зарубей Валентина Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с.Баскатовка

Марксовского района Саратовской области

Сентябрь 2013г

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интегрируемая область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Цель образовательной деятельности:  Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной , художественно-эстетической  детской деятельности и восприятия художественной литературы.

Задачи

Образовательные: познакомить с новым художественным произведением, учить пересказывать текст с опорой на наглядный материал.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, антипацию,  т.е. умение предвосхищать содержание текста по иллюстрации,  развивать умение настраиваться на чтение сказки.

Воспитательные: воспитывать желание выполнять игровые действия, соответствующие содержанию сказки.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация: развитие речи детей через  совместное обсуждение, рассказывание.

Познание: развитие логического мышления и памяти, концентрации внимания.

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, используя  пальчиковые игры.

Художественное творчество: умение завершать образ, предложенный автором иллюстрации.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам «Про козленка, который умел считать до десяти», «Гуси - лебеди», карточки-картинки, карандаши.

Игровая мотивация.

«Колокольчики звенят,

Гармошка заливается,

А у наших ребят

Игра начинается!»

I этап. Работа с текстом до чтения.

- Ребята, посмотрите на картинку.

- Как вы думаете, какую сказку мы сегодня прочитаем?

-  О чем она?

- А что могло случиться с козленком? (предположения детей)

- Вы читали раньше эту сказку? Что запомнилось?

- Я сегодня прочитаю вам сказку «Про козленка, который умел считать до десяти», а написал ее Альф Прейсен.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки. По ходу чтения происходит   совместное проговаривание и договаривание.

-  Кто главный герой сказки?

- Что он умел делать?

- Почему на него обиделся теленок?

- Кого козленок считал?

- Сколько в паруснике должно было быть пассажиров?

- Сколько оказалось пассажиров в паруснике?

- Что было бы, если бы козленок не умел считать?

- Кто вам больше всего понравился?

- Почему?

III этап. Работа с текстом после чтения.

1) - Рассмотрите рисунок.

-  Что забыл нарисовать автор?

- Раскрасьте парус «в полоску».

- Правда говорят, каков мастер, такова и работа, постарались на славу!

2) -  Сосчитайте, сколько полосок получилось.

- Что еще можно сосчитать на рисунке?

- А вокруг вас?

- Давайте посчитаем пальчики

Пальчиковая игра: На моей руке пять пальцев,

                                 Пять хватальцев,              повороты ладоней вверх-вниз

                                 Пять держальцев.

                                 Чтоб строгать и чтоб пилить,   имитируют движения

                                 Чтобы брать и чтоб дарить.   сжимают и разжимают кулачки

                                 Их не трудно сосчитать:    пальцы в замок

                                 Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков

3) Попробуйте пересказать  сказку.

-  В помощь себе разложите карточки с героями сказки в порядке их появления.

- Кто был первым? (козленок)

- А вторым? (теленок)

- Кого козленок сосчитал третьим? (корова)

- Кто же стал четвертым?  (бык)

- А пятый?  (конь)

- И шестой была… (свинья)

- Ай, какие вы маленькие, да удаленькие, справились с заданием, молодцы.

А теперь посмотрите на картинку и подумайте,  что мы будем читать в следующий раз.

- Как вы думаете, о ком эта сказка?

- Кто уже слышал такую сказку?

- Чем она тебе понравилась?

- Ребята, мне сегодня было очень интересно, вы очень любите слушать сказки и рисовать, много знаете, поэтому я хочу вам подарить маленькие блокноты, где вы сможете нарисовать свои любимые сказки. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области«Чтение художественной литературы»для детей 5-го года жизниТема: «Чтение стихотворения В.Мирович &laqu...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»

-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы"

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе....