Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»
    план-конспект занятия по художественной литературе на тему

    Примерова Ирина Анатольевна

    -Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».

    -Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театральной игры, чтение по строке «Бусы», по серии картинок, чтение от имени героя, чтение по очереди, чтение с использованием предмета.

    -Развивать эмоциональную выразительность при чтении стихотворения.

    -Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.

    -Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме, через поэзию.

    -Развивать мышление, мелкую моторику, речь детей.

    -Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.

    -Воспитывать доброе, заботливое  отношение к маме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_moya_mama.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно – образовательной деятельности

    по образовательной области «Чтение художественной литературы»

     Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»

    Тема: Заучивание стихотворения В. Руссу «Моя мама»

    Цель: Обучение  детей рассказывать стихотворения с  помощью нетрадиционных методов заучивания (опорных схем, чтение «Бусы» по строке, по серии картинок, чтение от имени героя, чтение по очереди, чтение с использованием предмета).

    Программное содержание:

    -Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».

    -Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театральной игры, чтение по строке «Бусы», по серии картинок, чтение от имени героя, чтение по очереди, чтение с использованием предмета.

    -Развивать эмоциональную выразительность при чтении стихотворения.

    -Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.

    -Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме, через поэзию.

    -Развивать мышление, мелкую моторику, речь детей.

    -Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.

    -Воспитывать доброе, заботливое  отношение к маме.

    Материалы и оборудование: стенгазета «Наши мама», схема картинок, деревянные палочки, бусы, массажные мячики, портрет автора стихотворения.

    Предварительная работа:

    -беседа: «Моя мама лучшая на свете», «Кем работает моя мама»;

    -дидактическая игра «Профессии»;

    -Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери»;

    -Чтение художественной литературы С.Михалкова «А у вас..»,  В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме»;

    -Рисование на тему: Мамы разные нужны, мамы всякие нужны»;

    -Выставка книжек – малышек «Мои любимые сказки»,

    -Создание фотоальбомов на тему «Моя мамочка»

    -Словесная игра «Скажи ласково», «Какая мама».

    Словарная работа: Совершенствовать интонационную и диалогическую речь, формировать умение воспитанников согласовывать существительное «мама» с прилагательными.

    Методы и приемы:

    -беседа по фотогазете  «Наши мамы»;

    -заучивание стихотворения с помощью нетрадиционных методов (опорных схем, чтение «Бусы» по строке, по серии картинок, чтение от имени героя, чтение по очереди, чтение с использованием  предмета);

    -физминутка «Моя мама».

    Интеграция областей: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка, здоровье.

    Содержание организованной деятельности детей

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам  сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

    Ребята, я вам предлагаю послушать мелодию, вы внимательно послушайте а потом расскажите о ком она поется.

    Звучит мелодия о маме («Мамонтенок»)

    Дети: Это из мультика «Мамонтенок»

    Воспитатель: О ком он пел?

    Дети: О маме.

    Воспитатель: Правильно ребята песня о маме, присаживайтесь на стульчики.

    Воспитатель: А я для вас приготовила сюрприз.

    (Воспитатель убирает с мольберта скатерть)

    Воспитатель: Вы узнали кто изображен на фотографии?

    Дети: Наши мамы.

    Воспитатель: А это фотография моей мамы. Все мы очень любим своих мам.

    (Воспитатель берет шкатулку с бумажными сердечками и раздает детям)

    Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, а в ней  лежат волшебные сердечки. Мы возьмем по одному сердечку и скажем доброе слово о своей мамочке.

    Воспитатель: Моя мама заботливая….

    (Затем воспитатель приглашает детей описать  с помощью сердечковсвоих мам)

    После окончания  описание мам воспитатель  зачитывается стихотворение автора Виталие Руссу «Моя мама» опираясь на стенгазету.

    Воспитатель: Сегодня мы выучим это стихотворение для наших мам. Стихотворение называется «Моя мама», автор этого стихотворения Виталие Руссу.

    (Воспитатель прочитывает стихотворение)

    «Моя мама»

    Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    Это мамочка моя.

    Воспитатель: Выучить стихотворениеВиталие Руссу «Моя мама» нам помогут картинки. Прослушайте стихотворение еще раз.

    (Воспитатель прочитывает второй раз выкладывая  наглядно картинки)

    Воспитатель:  Теперь мы  вместе с вами  попробуем рассказать стихотворение с помощью картинок.

    (Воспитатель предлагает  ребенку по картинкам  рассказать стихотворение)

    -Сколько мам на белом свете?    Дети: Много мам на белом свете,

    -Как их любят дети?                     Дети: Всей душой их любят дети.

    -Сколько у тебя мам?                   Дети: Только мама есть одна,

    -Всех дороже мне она                  Дети: Всех дороже мне она.

    -Кто она?...                                    Дети: Кто она? Отвечу я:

    -Это кто?                                        Дети: Это мамочка моя.

    Воспитатель: А теперь мы расскажем стихотворение с помощью палочек.

    (Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение)

    Воспитатель: Отпустите палочки. А теперь Артем простучи стихотворение с помощью палочек.

    Воспитатель: Какие молодцы ребята! А теперь  стихотворение «Моя мама» расскажем с помощью рук, становитесь в круг. Повторяйте за мной движения со словами.

    (Проводится с детьми физминутка)

    Воспитатель: А теперь я вас приглашаю к столам.

    -Мамы любят украшения и мы соберем бусы, нанизывая бусинки мы будем проговаривать стихотворение. На тарелочке есть бусинки возьмите их в руки. Начну стихотворение я.

    Какие красивые бусы  у нас  получились, покажем нашим мамам и расскажем стихотворение которое мы с вами заучили.

    -А теперь с помощью необычных мячиков мы еще повторим стихотворение «Моя мама», автора Виталие Руссу. Будем все вместе катать мяч между ладонями круговыми движениями. Начну стихотворения я. А кого назову продолжит.

    Воспитатель:  Ребята,  вы очень хорошо запомнили стихотворение и теперь я вас приглашаю в театр.

    (Дети под музыку  к сцене и садятся на стульчики)

    Воспитатель:Посмотрите какая у нас красивая сцена, и сегодня вы будете выступать как настоящие артисты.  Стихотворение будете рассказывать необычно, у меня здесь есть карточки. Кто самый смелый и первый пойдет на сцену и расскажет стихотворение «Моя мама»  автора Виталие Руссу.

    (Дети  рассказывают  стихотворение)

    -Ребята, как называется стихотворение?

    -О ком стихотворение?

    -Кто автор этого стихотворения?

    Какие вы молодцы! Вижу я вы выучили замечательное стихотворение, а вечером мы расскажем своим мамам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

    Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

    - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области«Чтение художественной литературы»для детей 5-го года жизниТема: «Чтение стихотворения В.Мирович &laqu...

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы"

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе....