Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическую литературу В.В.Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада", В.В.Гербова, Н.П.Ильчук " Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chten.h.l._2012-2013.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Чтение художественной литературы»

   во второй младшей группе

Месяц

Тема. Программное содержание.

Интеграция

образовательных областей

Тема: «Безопасность дорожного движения»

1

сентябрь

Тема: «Знакомство с правилами движения транспорта. Чтение Б.Житков «Как мы в зоосад приехали»

П/С: Познакомить детей с правилами движения машин на дороге, внимательно слушать новое произведение. Воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном виде транспорта.

 «Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Безопасность»

Тема: «Осень»

2

Тема:  «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»

П/С: Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила», учить понимать содержание поэтического текста, связывать  его с реальными картинами природы. Вызвать сочувствие к зайчишке, воспитывать заботливое отношение к животным.  

 «Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»



Тема: «Я в мире человек»

1

октябрь

 Тема:  «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

П/С:  Познакомить детей со сказкой  «Кот, петух и лиса»,осознавать и запоминать сюжет, развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, закрепить произношение звука  к ; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»

Тема: «Мой дом»

2

 

Тема:  «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

П/С: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, формировать умение вести диалог с педагогом, упражнять детей в образовании слов по аналогии. Воспитывать самостоятельность.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»

Тема: «Твои права - малыш»

1

ноябрь

Тема:  «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

П/С: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запомнить повторяющиеся слова и выражения из сказки и интонационно, выразительно воспроизводить их. Воспитывать желание  помочь в трудную минуту прийти на помощь.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация» 

Тема: «Наши добрые друзья»

2

Тема:  «Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

П/С: Знакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений  С.Маршака, учить правилам поведения в зоопарке. Расширять представления о диких животных, запоминать и называть их, воспитывать любознательность.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Познание»

Тема: «Зима»

1

декабрь

Тема:  «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

П/С: Познакомить детей с русской народной сказкой  «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки. Воспитывать коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»

Тема: «Новый год»

2

Тема:  «Чтение К.Чуковский «Елка». Украшение елочки игрушками.

П/С: Вызвать радость от предстоящего праздника, активизировать в речи существительные, глаголы. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»

Тема: «Зимние развлечения»

1

  январь

Тема:  «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»

П/С: Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение, оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада, помочь запомнить стихотворение  А.Босева «Трое», воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»


Тема: «Как прекрасен этот мир»

1

февраль

Тема:  «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

П/С: Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать  умение слушать друг друга.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»

Тема: «День защитника отечества»

2

Тема: «Чтение В.Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо

П/С: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Познание»


Тема: «Мамин праздник»

1

  март

Тема:  «Чтение стихотворения  И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»  

П/С: Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать  уважительное отношение к маме.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»

Тема: «Весна»

2

Тема:  «Чтение стихотворения  А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

П/С: Создавать у детей радостное настроение в процессе чтения стихотворения, учить называть признаки времен года, сравнивать приметы осени и весны, воспитывать любовь к прекрасному, радоваться пробуждению природы.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»

Тема: «Будем здоровыми»

1

апрель

Тема:  «Чтение К.Чуковский «Айболит» 

П/С: Сопереживать с героями сказки в процессе чтения стихотворения, совершенствовать диалогическую речь, учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Социализация»

2

Тема:  «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

П/С: Познакомить детей с новой сказкой, развивать фантазию, воображение, упражнять в проговаривании слов со звуками ч и ц. Расширять представления о диких животных. Помочь детям вспомнить названия и содержание ранее прочитанных сказок. Воспитывать умение слушать новые сказки.

«Чтение художественной литературы»+

« Познание» +

«Социализация»

 

Тема: «Мой город»

1

май

 Тема: Чтение рассказа Р.А. Первутинский «Любимый город». Беседа «Наш город».

П/С: внимательно слушать новый рассказ, учить связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях.

«Чтение художественной литературы»+

«Коммуникация» +

«Познание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области«Чтение художественной литературы»для детей 5-го года жизниТема: «Чтение стихотворения В.Мирович &laqu...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»

-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы"

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе....