Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательное развитие средняя группа «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сергиенко Елена Викторовна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 16

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей

Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в области познавательное развитие

средняя группа

«Путешествие в страну безопасности»

                                                                 Подготовила и провела:

воспитатель Сергиенко Е.В.

Санкт – Петербург

2021

«Путешествие в страну Безопасность».

Безопасность детей — это самая важная задача для воспитателей, родителей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится в нашем детском саду начиная с младшего возраста. Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель:

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

          Задачи:

          Обучающие: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения, о назначении сигналов светофора; о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); об опасных предметах.

    Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

          Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление.

Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

          Воспитательные: Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материалы: Демонстрационные картинки, кукла медведя, карточки с солнышками и тучками, корзинка с полезными и вредными предметами.

Методы и приёмы: беседы, рассматривание картинок и иллюстраций, показ, игра, проблемная ситуация.

Планируемые результаты: Дети соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, в лесу и дома. Соблюдают элементарные правила взаимодействия с животными, электроприборами и опасными предметами. Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Знают правила безопасного пользования бытовыми предметами.

Предварительная работа: Подбор материалов, беседы с детьми, просмотр видеоматериалов, чтение художественной литературы.

Ход мероприятия:

Воспитатель - Здравствуйте!

Ребята, нам просто необходимо приподнять наше настроение.

 (берутся за руки и сразу говорят)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Вдруг раздаётся чих и появляется медведь.

Мишка – Ой, куда это я попал?

Воспитатель: минуточку, а где ваше здравствуйте?

Мишка: Здравствуйте.        

Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.

Мишка: Я Мишка – медведь из дремучего леса. И всё-таки скажите, где это я?

Воспитатель: ребята давайте расскажем Мишки, где мы находимся.

Дети: ответы детей (в детском саду).

Воспитатель: а эти ребята воспитанники детского сада. Нам очень интересно, как ты попал сюда?

Мишка: Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю никаких правил поведения. Сначала я заблудился, потом чуть не сгорел, разжигая костер, потом наелся каких-то грибов у меня болел живот, ещё разбил тарелку и порезался, потом я так замерз и уснул. Наверное, кто-то меня сюда сонного и принес, подумав, что я тоже из этого детского сада.

Воспитатель: Ну, вот Мишка, а очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности. Ведь ещё немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебе помогут в них разобраться.

Задание № 1

«Солнце или тучка».

Ребята делятся на группы. У группы картинки с солнышком или тучкой.

Ведущий  показывает картинки с разными ситуациями. Если так поступать можно, то ребята показывают солнце, если нельзя, то тучу.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо разбираются в опасных ситуациях. Теперь Мишка понимаешь, что можно делать, а чего нельзя? А как ты дорогу переходишь?

Мишка: Ну как получится.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как правильно?

(Ответы детей). Давайте подскажем Мишки кто нам помогает на дорогах.

Задание № 2

«Светофор»

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Это!? (дети отвечают)

Собираем пазл светофора.

 Ребята устали? И я если честно немного. И глазки мои разболелись.  Я знаю замечательную зарядку.  Хотите покажу? Повторяйте со мной.

Гимнастика для глаз: «Кошка»

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

 (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Задание № 3

 Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались. Как вы думаете, что нужно сделать, когда мы их распутаем. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

Что у вас получилось?

(Ответы детей: пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03).

 Воспитатель: Ребята, а как называется такой вид транспорта? (Специальный транспорт).

Что бы нам не нужно было вызывать скорую помощь, какие предметы нельзя брать?

Задание № 4

А здесь загадки про опасные предметы.  Кстати, отгадки вы найдёте прямо здесь на столе. (Выкладываю картинки на стол).

Кто первый найдёт, поднимает картинку и говорит ответ.

Загадки «Опасные предметы»

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

6. Чтоб здоровы были детки

назначает врач (Таблетки).

7. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Опасные предметы – они все очень опасны. Брать их надо очень аккуратно. Это не игрушка, можно навредить себе, а также другим. Это понятно?

Мишка:

Мне всё понятно. А вам, ребята? А можно я вас проверю? (дети: "Да")

Ребята, у меня тут накопилась целая гора каких-то предметов, помогите разобраться. помогите мне разобраться какие на них предметы опасные, их нужно поместить в корзинку с красным кружком, а какие безопасные, их мы будем класть в корзинку с зелёным кружком.

(Предметы опасные: фен, розетка, плита, утюг, молоток, микроволновка и т.д.

Неопасные: мяч, кукла, книги, машинка, кубики, яблоко  т.д.).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, Мишутки пора возвращаться в лес. Теперь ты знаешь, как правильно себя вести.

Мишка: Ой, спасибо вам за такое весёлое и очень полезное путешествие! Я очень много узнал и запомнила. Теперь я буду, переходить улицу только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер. А дома я не буду пользоваться опасными приборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Но вот Мишка вернулся в лес, а у нас с вами закончилось наше приключение. Что понравилось и запомнилось вам, больше всего?

 (Ответы детей).

Молодцы ребята, я думаю, и вы узнали для себя что-то новое и будете вести себя правильно, соблюдая правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...