Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Яшкова Татьяна Владимировна

    Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуникативные навыки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с  108 «Россияночка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,     «Развитие речи»                  на тему «Краденое солнце» по сказке К.Чуковского      для детей второй младшей группы.

    Яшкова Татьяна Владимировна

    воспитатель

    Иваново, 2016г.

    Цели: - познакомить детей с произведением К.Чуковского «Краденое солнце»;

                - формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений;

                - воспитывать коммуникативные навыки.

    Задачи: - закреплять умение распознавать геометрические фигуры, умение распознавать цвета;

                    - развивать познавательный интерес к объектам природы;

                    - формировать ассоциативное мышление и творческое воображение детей;  

                    - учить эмоционально воспроизводить сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста;

                    - упражнять в словообразовании;

                    - воспитывать умение сопереживать персонажам;

                    - вызвать желание обыграть сказку;

                    - воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу.

    Предварительная работа: - чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»;        

                     - рассматривание иллюстраций к сказке;

                     - обсуждение содержания сказки;

                     - создание условий в группе для совместной театрализованной деятельности педагога с детьми;

                     - показ различных видов театра (показ на фланелеграфе, настольный театр).

    Ход занятия

    В. Ребята, давайте с вами поиграем.  Возьмемся за руки и встанем в круг.

    «Собрались все дети в круг,

     Я твой друг и ты мой друг.

     Крепко за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!» (дети выполняют движения согласно текста)

            Давайте обнимемся и поприветствуем друг  друга, чтобы улучшилось настроение и стали мы друг к другу добрее. (В.: молодцы)

           Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

    1). «Ты весь мир обогреваешь,

          И усталости не знаешь,

          Улыбаешься в оконце,

          А зовут тебя все…(солнце)»

    2). «Светит, сверкает,

           Всех согревает.»   (на выбор педагога)

    Ответы детей.

    В. Правильно, молодцы! Это – солнце. Вот и к нам в группу заглянуло солнышко (повесить на доску вырезанное из картона солнце). А на что оно похоже?

    Ответы детей.

    В. (обобщение ответов):

    - на мяч оно похоже,

    - на круглое оконце,

    - на блин горячий тоже…

    Выполняется двигательное упражнение «Заботливое солнышко»:

    Утром солнышко восходит высоко,          (поднимаем руки вверх)

    Вечером заходит  глубоко.                         (руки опускаем вниз)

    Согревает всех,  лучи  раскинув  широко. (руки в стороны, взмахи вверх-вниз)

    Гладит  ласково листочки и цветы,             (поглаживание ладошек)

    Детям золотит и щечки и носы.                   (поглаживание щек и носов)

    День прошел, и с неба на покой

    Солнца шар садится за горой.                      (круг из пальцев двух рук       опускаем вниз)

    В. Ребята, когда светит солнышко?

    Ответы детей.

    В. Правильно, днем.  А чем мы с вами днем занимаемся, что делаем?

    Ответы детей.

    В. А когда мы спим?

    Ответы детей.

    В. Правильно - ночью. Давайте поиграем с вами в игру «День и ночь».

    (во время игры солнце убирается с доски)

    Слышен  плач. Педагог находит  игрушку-зайца и начинает с ним диалог.

    - Здравствуй, Зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

    - «Горе, горе! Крокодил

        Солнце в небе проглотил!

        Наступила темнота,

        Не ходи за ворота!

        Кто на улицу попал -

        Заблудился и пропал…»

    В. Ребята, из какой сказки к нам пришел Зайка? Как она называется?

    Ответы детей.

    В. Правильно, сказка  К.Чуковского  «Краденое солнце». Когда  крокодил проглотил  солнце, стало темно и страшно. Что тогда стало со зверями?

    Ответы детей.

    В. А что делал крокодил?

    Ответы детей.

    В. …Но бессовестный смеется

             Так, что дерево трясется:

             «Если только захочу,

              И луну я проглочу!»…так ответил злой крокодил.

    Ребята, а если кто-то плачет  или что-то не может сделать – ему нужно обязательно помочь!

    Как  мы можем помочь зверятам?  Что сделать? Солнышко!

    Педагог  предлагает детям подойти к столу, где заготовлено «солнышко» и «лучи». Приклеивают лучи к солнышку и дарят Зайчику.

    З. Здравствуй, солнце золотое!

        Здравствуй, небо голубое!

        Рады зайчики и белочки,

        Рады мальчики и девочки!

        Ну, спасибо вам, ребята,

        За солнышко!

    А я к вам в гости пригласил своих сестричек и братишек – солнечных зайчишек. Вы дружно, весело играйте и про меня не забывайте!!!

           

                       

           

                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»

    1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития. Тема: «Спички детям не игрушки». (младший возраст)

    Программное содержание: Формировать у детей осмысленные действия во время возникновения пожара; Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Материал: маски «спички» (3 штуки, маски «г...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

    Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

    Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

    Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...