Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  для детей первой младшей группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности  

по познавательному  развитию

«Мы идем к собачке в гости »

( с детьми первой младшей группы)

                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                     воспитатель  Бурцева О.В.

                                                                                     

Программное содержание:

·        Социально-коммуникативное  развитие: ребенок учится выделять себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»; воспитание у малышей гуманных чувств;

·        Физическое развитие: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

·        Познавательное развитие: дидактические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

·        Художественно-эстетическое развитие: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности.

Цель:

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:    

1.     Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

2.     Уделять внимание сенсорному воспитанию: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами (упражнять в определении количества предметов (много – один), в нахождении различий между предметами по величине) и взаимодействию в социуме;  подражанию новым действиям. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету. Закрепить понятие «один», «много»; умение различать  и называть основные цвета.

3.      Развивать внимание, умение слушать небольшие стихотворные произведения (потешки, попевки),  способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.  

4.      Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию и создавая предпосылки к продуктивной изодеятельности. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

5.     Побуждать к выполнению действий под музыку, помогать почувствовать ритм и темп, создать радостное настроение.

6.      Уделять внимание нравственному воспитанию, воспитывать доброту, уверенность в себе, активность, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям; формировать начальные навыки игры; поощрять активность детей в играх с персонажами-игрушками.

Оборудование:

Демонстрационный материал 

Игрушка собачка, её домик; пирамидка;  картинки из серии транспорт; листы бумаги с изображениями ваз красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, цветы из картона на магнитах.

 Раздаточный материал 

Листы бумаги с изображениями круглых конфет (для дорисовывания палочек), фломастеры.

Аудиозапись мелодии детской песенки. Угощение для детей.

Методические приемы:

Игровой прием, демонстрация, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

1. Организационный  момент.

 Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся! Улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте» (Дети здороваются с гостями).

Давайте и с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, ребятки, здравствуйте!

2. Основная часть.

Педагог: А теперь садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня у собачки Бобика день рождения и он пригласил нас в гости. Как думаете, на чём мы можем поехать к Бобику? Дети называют виды транспорта (можно использовать картинки из серии «Транспорт»).
Затем воспитатель как бы прислушивается и произносит тихо и протяжно : Ту-ту-у-у-у! Спрашивает у детей: Что это гудит? – Поезд! Да, это поезд, и пока он ещё далеко. Как он сейчас гудит? Дети подражают. А теперь он подъехал близко и ещё раз загудел. Как? Дети громко произносят: ТУ-ТУ-У-У-У! Вот на поезде мы и поедем к собачке!

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: вот мы и приехали! Собачка Бобик нас встречает. Посмотрите, какой он? (Рассматривание и называние внешних признаков и частей тела собачки)

Бобик «говорит», что очень рад гостям, да вот беда: хотел навести порядок  в домике, но разобрал пирамидку и не может её теперь собрать!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Бобику! Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и меньше, и маленькие. Поняли ребята?

Дидактическая игра: «Собери пирамидку»

Дети собирают  колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Собачка благодарит детей за помощь.

Воспитатель предлагает порадовать собачку подарком.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для собачки подарок - красивые букеты. Вот здесь у нас есть вазы (какого цвета?), а на подносе перемешаны цветы. Чтобы было красиво, нужно жёлтые цветы поместить в жёлтую вазу, синие – в синюю и т.д. Вот какие красивые букеты мы собрали!

Собачка «хвалит» малышей, благодарит их. Говорит, как любит подарки!

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик, где ты был?».

После слов «С этим братцем песни пел!» воспитатель предлагает спеть для Бобика песенку.  (Дети подпевают)

Затем воспитатель предлагает малышам подарить собачке ещё и конфеты (изображения круглых конфет на листах бумаги),  только вот палочки нужно дорисовать –приглашает детей сесть за столы и нарисовать палочки.

Собачка благодарит детей и тоже дарит им угощение. Приглашает малышей поплясать и повеселиться.

Затем дети прощаются с Бобиком, и едут в поезде в д/сад. Садятся на стульчики.

Рефлексия.

Вы сегодня и на поезде катались, и помогали Бобику пирамидку собирать, и песенку пели, и играли, и букеты какие красивые сделали для нашей собачки! Да ещё и много конфет ей подарили! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «На лесной полянке» по познавательному развитию /для детей первой младшей группы/

Программное содержаниеЦель:Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:Образовательные:-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;-Способствовать развитию...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...