Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Голованова Елена Александровна

    Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей

    Детям становится легче выражать свои чувства, проще общаться со сверстниками, легче понимать других людей. Дети становятся более уверенны, в себе, смелее, отзывчивее. Все это влияет на положительную самооценку ребенка, повышает эмоциональную устойчивость, способствует эмоциональному благополучию и, следовательно, гармоничному психическому развитию

    Занятие для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

    • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

    • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

    • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

    • Принцип психологической комфортности

    Цель занятия: Обобщение знаний детей об игрушках способах игры с ними. Обобщение знаний о стихах  А. Барто.

    Задачи

    • создать атмосферу психологического комфорта

    • побуждать детей к совместной творческой деятельности

    Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

    • Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки витрины,

    • Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

    • Прием эмоциональной заинтересованности (стук в дверь, появление плачущей куклы)

    • Игровой прием ( игра-физминутка)

    • Использование проблемных ситуаций(помощь кукле)

    По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

    • социализация

    • коммуникация

    • здоровье (физминутка)

    • познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)

    • музыка

    Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

    На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию).  

    Занятие проводится с группой детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

     - Наглядный: показ игрушек.

    - Словесный: объяснение воспитателем, вопросы к детям.

     - Практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приёмов, эмоциональной заинтересованности.

    Приёмы: вопросы, указания, поощрения, психогимнастика, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, мультимедия, аудиозаписи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Магазин игрушек»19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вид занятия:   Тематическое комплексное занятие 

     «Магазин игрушек» 

    Формы образовательной деятельности:  нетрадиционное путешествие в магазин игрушек.

    Цель. Обобщение знаний детей об игрушках способах игры с ними. Обобщение знаний о стихах  А. Барто.

    Задачи:

    Обучающие.

    - Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто. Дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно.

    - Расширять и обогащать словарный запас, владение речью, как средством общения.

    - Закреплять умение отвечать на вопросы предложением состоящих из 3 - 4 слов.

    Развивающие.

    - Развивать умение сопереживать куклам.

    - Развивать наблюдательность, внимание, память, развивать мелкую моторику;

    развивать коммуникативные навыки;

    - Развивать артистические способности.

    - Воспитывающие. 

    - Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью;

    - Воспитывать такое качество, как умение делиться с друзьями игрушками;

    - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

    Планируемый результат: Дети читают наизусть стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

    У детей сформируются начальные навыки совместной игровой деятельности.

    Дети будут иметь представление, как заботиться об игрушках.

    Подготовительная работа:

    Сюжетно-ролевая игра «Игрушки идут в детский сад» . Дидактическая игра «Какие бывают игрушки», чтение и заучивание стихов А. Барто. Игровые инсценировки по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки». Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Дидактическая игра «Угостим куклу чаем».

    Оборудование: мультимедиа-проектор,  ноутбук, экран, музыкальный центр,

    игрушки: медведь, заяц, бычок, мяч, кукла Таня, кукла Катя.

    Структура НОД.

    Вводная часть. Организационный момент.

    Дети заходят в комнату, здороваются с гостями.

    - Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся и будем вести       себя хорошо, погладим себя по головке, говорим « Я хороший»

    Мотивационный момент. (стук в дверь и появляется кукла Катя)

    (звучит фонограмма плача)

    Воспитатель. –Что случилось Катя, почему ты плачешь?

    Кукла Катя. – Я никогда не была в магазине. Я очень хочу туда попасть.

    Воспитатель.- Ребята, поможем Кате? (да)

    - Мы отправимся в необычное путешествие. Мы вместе с Катей  побываем в магазине игрушек.

    -А на чём же нам поехать? А поедем мы на паровозике Антошка. (показ паровозика на мультимедийном экране)

    Музыкальная игра под фонограмму  «Паровоз Антошка»

    2.Основная часть.

    Воспитатель. -  Смотрите,  дети,  да это же магазин игрушек. Пойдем в магазин? ( показ витрины с игрушками)

    - Вот мы и в магазине. Сколько много игрушек на прилавке!

    - Катя, тебе нравится здесь. Будешь здесь продавцом?

    Катя. – Да, я очень хочу быть продавцом, я знаю, что продавец предлагает и продаёт игрушки.

    Воспитатель:

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:

    Заводные зайчики,

    Куколки и мячики,

    Пушистые котята,

    Матрешки, медвежата и

    Все на полочках сидят,

    С нами поиграть хотят.  

    Воспитатель: - Смотрите ребята, нам Катя предлагает куклу Таню. Да она же плачет! Надо Танечке помочь.

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик!

    Тише, Танечка не плачь

    Не утонет в речке мяч!

    Воспитатель: Ребята пожалейте Танечку, погладьте ее по головке. А где же ее мяч? Давайте найдем его и поиграем вместе с Танечкой в мячик.

    Мой веселый звонкий мяч

    Ты куда помчался вскачь

    Красный, желтый, голубой

    Не угнаться за тобой!

    Игра «мячик»

    Вот какой, вот какой                             Дети сидят на стульчиках и смотрят,          

    Никогда не плачет,

    По дорожке скачет.    

                                                     

    Мяч в руках я подержу                    Ведущий держит мяч и ходит перед деть

    И ребяткам покажу                             ми с мячом                                       

    Кому дать? Кому дать?

    Кто же будет мяч кидать?

    Мячик Вовочке я дам.                         Дает мяч ребенку.

    Мячик Вова бросит сам.                     Ребенок кидает мяч обратно ведущему.

    Воспитатель:  Кто это?- (мишка. )

    А вы, знаете стихотворение  про мишку? (да). Давайте его расскажем.

    Все вместе:            Уронили мишку на пол,

                                     Оторвали мишки лапу.

                                     Все равно его не брошу –                                                    

                                     Потому что он хороший.

    Воспитатель:   Давайте мы станцуем с мишкой.

                           Инсценирование песенки «Мишка косолапый»

    Воспитатель: А что же еще можно купить в магазине?

    Это кто? (зайчик). Какой зайчик красивый.

    Воспитатель: А он что-то грустный.

    Дети, почему зайка грустный?

    Дети: Зайку бросила хозяйка

               Под дождем остался зайка

               Со скамейки слезть не смог

               Весь до ниточки промок

    Воспитатель: Давайте с зайкой поиграем  и он развеселится.

                  Игра под фонограмму: « На лесной лужайке разбежались зайки»

    Воспитатель: Молодцы!!!

                       

    Воспитатель  снимает с витрины лошадку. А это кто?(лошадка)

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Воспитатель: как цокает лошадка? (дети показывают)

    Воспитатель: А кто еще на витрине? Да это же бычок.

    А кто знает стихотворение про бычка?

    Дети: Идет бычок качается,

               Вздыхает на ходу:

              Ох, доска кончается,

               Сейчас я упаду.

    Воспитатель: Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем.

    Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.

              Музыкальная игра  под фонограмму «Зашагали ножки»

    Зашагали ножки – топ, топ, топ

    Прямо по дорожке – топ, топ, топ

    Ну – ка, веселее – топ, топ, топ

    Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

    Заключительная часть.

    Воспитатель. – Дети, вам понравилось наше путешествие?

    - Что вы видели на прилавке?

    Воспитатель. - Катя тебе понравилось в магазине игрушек?

    Катя. - Да, очень, мне понравилось быть продавцом игрушек, за то что вы меня так порадовали , я вам подарю вот эти игрушки.

    Катя. - Вы много танцевали,

    Красивые стихи читали,

    А сейчас на радость вам

    Я подарочки раздам!

    Катя. - Возьмите  игрушки и отправляйтесь к себе в группу, а мне тоже пора возвращаться, до свидания, большое спасибо вам.

    Воспитатель.

    -  Все мы дружно наигрались, и домой ехать собрались.

    Пошлите все к «поезду» садитесь в вагончики и поехали в группу.

    Звучит фонограмма «Паровоз Антошка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

    интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

    Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

    Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы

    Цель и задачи методической разработки:  Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение  детей правильно держ...

    НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы

    С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками по...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.

    Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...