Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Голованова Елена Александровна

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей

Детям становится легче выражать свои чувства, проще общаться со сверстниками, легче понимать других людей. Дети становятся более уверенны, в себе, смелее, отзывчивее. Все это влияет на положительную самооценку ребенка, повышает эмоциональную устойчивость, способствует эмоциональному благополучию и, следовательно, гармоничному психическому развитию

Занятие для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия: Обобщение знаний детей об игрушках способах игры с ними. Обобщение знаний о стихах  А. Барто.

Задачи

• создать атмосферу психологического комфорта

• побуждать детей к совместной творческой деятельности

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки витрины,

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности (стук в дверь, появление плачущей куклы)

• Игровой прием ( игра-физминутка)

• Использование проблемных ситуаций(помощь кукле)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• социализация

• коммуникация

• здоровье (физминутка)

• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)

• музыка

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию).  

Занятие проводится с группой детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

 - Наглядный: показ игрушек.

- Словесный: объяснение воспитателем, вопросы к детям.

 - Практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приёмов, эмоциональной заинтересованности.

Приёмы: вопросы, указания, поощрения, психогимнастика, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, мультимедия, аудиозаписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Магазин игрушек»19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия:   Тематическое комплексное занятие 

 «Магазин игрушек» 

Формы образовательной деятельности:  нетрадиционное путешествие в магазин игрушек.

Цель. Обобщение знаний детей об игрушках способах игры с ними. Обобщение знаний о стихах  А. Барто.

Задачи:

Обучающие.

- Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто. Дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно.

- Расширять и обогащать словарный запас, владение речью, как средством общения.

- Закреплять умение отвечать на вопросы предложением состоящих из 3 - 4 слов.

Развивающие.

- Развивать умение сопереживать куклам.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, развивать мелкую моторику;

развивать коммуникативные навыки;

- Развивать артистические способности.

- Воспитывающие. 

- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью;

- Воспитывать такое качество, как умение делиться с друзьями игрушками;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

Планируемый результат: Дети читают наизусть стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

У детей сформируются начальные навыки совместной игровой деятельности.

Дети будут иметь представление, как заботиться об игрушках.

Подготовительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки идут в детский сад» . Дидактическая игра «Какие бывают игрушки», чтение и заучивание стихов А. Барто. Игровые инсценировки по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки». Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Дидактическая игра «Угостим куклу чаем».

Оборудование: мультимедиа-проектор,  ноутбук, экран, музыкальный центр,

игрушки: медведь, заяц, бычок, мяч, кукла Таня, кукла Катя.

Структура НОД.

Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят в комнату, здороваются с гостями.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся и будем вести       себя хорошо, погладим себя по головке, говорим « Я хороший»

Мотивационный момент. (стук в дверь и появляется кукла Катя)

(звучит фонограмма плача)

Воспитатель. –Что случилось Катя, почему ты плачешь?

Кукла Катя. – Я никогда не была в магазине. Я очень хочу туда попасть.

Воспитатель.- Ребята, поможем Кате? (да)

- Мы отправимся в необычное путешествие. Мы вместе с Катей  побываем в магазине игрушек.

-А на чём же нам поехать? А поедем мы на паровозике Антошка. (показ паровозика на мультимедийном экране)

Музыкальная игра под фонограмму  «Паровоз Антошка»

2.Основная часть.

Воспитатель. -  Смотрите,  дети,  да это же магазин игрушек. Пойдем в магазин? ( показ витрины с игрушками)

- Вот мы и в магазине. Сколько много игрушек на прилавке!

- Катя, тебе нравится здесь. Будешь здесь продавцом?

Катя. – Да, я очень хочу быть продавцом, я знаю, что продавец предлагает и продаёт игрушки.

Воспитатель:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.  

Воспитатель: - Смотрите ребята, нам Катя предлагает куклу Таню. Да она же плачет! Надо Танечке помочь.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик!

Тише, Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Ребята пожалейте Танечку, погладьте ее по головке. А где же ее мяч? Давайте найдем его и поиграем вместе с Танечкой в мячик.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Игра «мячик»

Вот какой, вот какой                             Дети сидят на стульчиках и смотрят,          

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.    

                                                 

Мяч в руках я подержу                    Ведущий держит мяч и ходит перед деть

И ребяткам покажу                             ми с мячом                                       

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Вовочке я дам.                         Дает мяч ребенку.

Мячик Вова бросит сам.                     Ребенок кидает мяч обратно ведущему.

Воспитатель:  Кто это?- (мишка. )

А вы, знаете стихотворение  про мишку? (да). Давайте его расскажем.

Все вместе:            Уронили мишку на пол,

                                 Оторвали мишки лапу.

                                 Все равно его не брошу –                                                    

                                 Потому что он хороший.

Воспитатель:   Давайте мы станцуем с мишкой.

                       Инсценирование песенки «Мишка косолапый»

Воспитатель: А что же еще можно купить в магазине?

Это кто? (зайчик). Какой зайчик красивый.

Воспитатель: А он что-то грустный.

Дети, почему зайка грустный?

Дети: Зайку бросила хозяйка

           Под дождем остался зайка

           Со скамейки слезть не смог

           Весь до ниточки промок

Воспитатель: Давайте с зайкой поиграем  и он развеселится.

              Игра под фонограмму: « На лесной лужайке разбежались зайки»

Воспитатель: Молодцы!!!

                   

Воспитатель  снимает с витрины лошадку. А это кто?(лошадка)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: как цокает лошадка? (дети показывают)

Воспитатель: А кто еще на витрине? Да это же бычок.

А кто знает стихотворение про бычка?

Дети: Идет бычок качается,

           Вздыхает на ходу:

          Ох, доска кончается,

           Сейчас я упаду.

Воспитатель: Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем.

Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.

          Музыкальная игра  под фонограмму «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну – ка, веселее – топ, топ, топ

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Заключительная часть.

Воспитатель. – Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что вы видели на прилавке?

Воспитатель. - Катя тебе понравилось в магазине игрушек?

Катя. - Да, очень, мне понравилось быть продавцом игрушек, за то что вы меня так порадовали , я вам подарю вот эти игрушки.

Катя. - Вы много танцевали,

Красивые стихи читали,

А сейчас на радость вам

Я подарочки раздам!

Катя. - Возьмите  игрушки и отправляйтесь к себе в группу, а мне тоже пора возвращаться, до свидания, большое спасибо вам.

Воспитатель.

-  Все мы дружно наигрались, и домой ехать собрались.

Пошлите все к «поезду» садитесь в вагончики и поехали в группу.

Звучит фонограмма «Паровоз Антошка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы

Цель и задачи методической разработки:  Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение  детей правильно держ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы

С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками по...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...