НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Громова Ирина Юрьевна

 Цель и задачи методической разработки:  Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение  детей правильно держать кисть, Закреплять представление о красном и желтом цветах, Развивать у детей качества сопереживания и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-osenniy_listopad.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировского района Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ")

"ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД"

для детей первой младшей группы

Воспитатель:

Громова И.Ю.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:

• развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы

Задачи:

1.Образовательные

•  Совершенствовать умение  детей правильно держать кисть.

2. Развивающие

• Закреплять представление о красном и желтом цветах.

3.Воспитательные

• Развивать у детей качества сопереживания и взаимовыручки

Предварительная работа:

- Чтение стихотворения про осень.

- Рассматривание картинок с осенними деревьями.

Оборудование:

- корзина с листочками, веточки, медвежонок.

- детская песня "Осенние листочки"

- краски гуашь красного, желтого и оранжевого цвета, кисти, лист бумаги с силуэтом дерева.

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

В дверь раздается стук.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это медвежонок он пришел к нам из леса.

Медвежонок: здравствуйте ребята! У нас в лесу наступила осень, и все деревья поменяли свой наряд. Все листочки стали такие разные, красивые и яркие. Но вот беда я забыл, как называются эти цвета. Я принес вам листочки, чтобы показать, какие они бывают осенью, но не могу их назвать.

Воспитатель: ой! Бедный медвежонок. Ребята, но ведь мы с вами знаем цвета. Давайте поможем медвежонку вспомнить, какие это цвета.

Воспитатель достает из корзины разноцветные листочки, показывает детям

Воспитатель: какого цвета вы видите листочки?

Дети: красные, оранжевые, желтые.

Воспитатель: правильно ребята! Вот какие красивые, разноцветные листочки!

Воспитатель: ребята, на чем у нас растут листочки?

Дети: на дереве.

Воспитатель: правильно! Листочки растут на дереве, а у дерева есть веточки на которые надо развесить наши листочки.

Воспитатель раздает листочки детям и предлагает развесить листочки на веточки.

Воспитатель: какие красивые веточки у нас получились. Ребята а давайте поиграем с медвежонком.

Физкультминутка:

По утрам морозы.                    (Дети медленно встают на носочки)
В рощах желтый листопад.       (Плавные движения рук над головой)
Листья около березы                (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат.            ( Плавные движения рук перед собой)
В лужах лед прозрачно-синий.  (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней.         (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Воспитатель: ребята, а давайте медвежонку сделаем подарок. Давайте нарисуем ему осенний сад.

Дети: садятся за столы и рисуют красками (желт., оранж., красн.) листочки, наносят кисточкой маленький мазок. Воспитатель следит за исполнением, помогает детям, по ходу рассказывает прибаутки.

Воспитатель:

Что за диво!

Что за диво!

Стало все кругом красиво

Листья яркие летят,

На земле они лежат.

Воспитатель: посмотрите какой красивый осенний сад у нас получился.

Вам нравится он?

Дети: да!

1.Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Мишутка, а тебе все понравилось?

Мишутка: да очень понравилось спасибо вам, вы со мной поиграли, помогли вспомнить красный и желтый цвет, а еще такой красивый сад нарисовали. Но мне пора домой, а вас я хочу яблочками угостить из нашего леса.

Мишутка прощается с ребятами и уходит.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарисовали осенний сад, повесили на деревья разноцветные листочки, вспомните и назовите какого они цвета?

Дети: Листочки красные, желтые, оранжевые!

Воспитатель: Правильно! 

1.Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: 

- Совершенствовать действия по сигналу воспитателя.

- Совершенствовать бег в определенном направлении.

- Развивать ориентировку в пространстве

Один из детей изображает медведя; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим. 
     Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды, а воспитатель в это время говорит:


                        У медведя во бору,
                        Грибы, ягоды беру,
                        А медведь не спит, 
                        На меня он все глядит.
                        А потом как зарычит.
                        И за нами побежит.


      Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Посылка от зайчика» природный мир в первой младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  «Посылка от зайчика»природный мир в   первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....