Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Это познавательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx60.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВОЛОШКА»

Конспект НОД

«В гостях у  зайчика в лесу» с презентацией для первой младшей группы.

Подготовила: Багаутдинова Р.А

Г. Ноябрьск


http://kladraz.ru/upload/blogs/589_8c86e900e172e2561939c37eba70725b.jpg

Средства:

Наглядные: заяц, морковка
Мультимедийные: презентация «Кто живёт в лесу»
Музыкальные: аудиозапись «Голоса птиц»
Материалы и оборудование: ведёрки красного и синего цвета; ёлочки (большая и маленькая); шишки: большие и маленькие; ручеёк (доска); ведёрко с тёплой и холодной водой; морковка для угощения: кусочками и натёртая на тёрке в блюдцах. 

Раздаточный материал: стаканы с кипячёной водой, трубочки; треугольники 3х размеров, шнурки зелёного цвета (по количеству детей).
Предварительная работа. Наблюдение за рыбками в аквариуме, игры с водой, рассматривание иллюстраций на тему: « животные леса», наблюдение за птицами на прогулке, сбор шишек.

Цель:

развитие познавательной активности дошкольников в процессе опытнической деятельности

Задачи.

Развивающие :развитие тактильных ощущений; развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять; развитие зрительного восприятия; обогащение словаря: холодная, тёплая, сырая вода, кипячёная вода; развитие мелкой моторики рук; развитие познавательной активности в опытнической деятельности; 
Обучающие: расширять представление детей о свойствах воды; учить проводить простейшую опытническую деятельность; закрепить умение перепрыгивать через препятствие ; закрепить умение отличать и называть величину предметов; закрепить знания о количестве предметов;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Планируемый результат:

Имеющий первичные представления о природе: знание природы и животных леса.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: применение усвоенных способов конструирования в самостоятельной деятельности; умение самостоятельно делать простейшие выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение сосредоточенно действовать в течение 10– 15 мин.; следовать правилу в продуктивной деятельности ;
Любознательный, активный: активность в процессе экспериментальной деятельности, активность в продуктивной деятельности, разговоре.

Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.(заяц)
Где живёт заяц?(в лесу) Хотите отправится к нему в гости в лес? На чём можно поехать?(машина, автобус, поезд и др.) Мы с вами поедем на поезде. 
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и двигаются.Чух-чух, чух-чух, я на поезде качусь.
Вот и наш зайка. (мягкая игрушка) Рассматривание зайчика.
Рассматривание ёлочек. (какого цвета, размера, сколько ёлочек)
Слушание аудиозаписи «голоса птиц». 
Отгадывание на слух, чьи голоса слышат дети.
Воспитатель. Ребята, под ёлочками лежат шишки. Поможем зайчику их собрать. Большие шишки в синее ведёрко, маленькие- в красное.
Игра «Собери шишки»

Просмотр презентации: "Кто живёт в лесу".
Кто живет в лесу
Воспитатель.Животных в лесу много, ау нас только две ёлочки. Где спрятаться от дождя всем животным? Нужно много ёлочек.
Конструирование «Ёлочки и дорожки»
Напоминаю детям приёмы конструирования: сначала большой треугольник, затем поменьше, и самый маленький.
Зайчик рассматривает ёлочки, просит к каждой ёлочке проложить дорожки.( шнурки) Хвалит детей.
Воспитатель.(подвожу к доске в форме ручейка) Ребята, посмотрите, что это? Рассматривание ручейка.
Физминутка " Перепрыгни через ручеёк"
Воспитатель. Ребятки, давайте потрогаем воду из ручейка. (показываю ведёрко с холодной водой). Какая вода? 
Можно ли пить холодную воду? Почему? (ответы детей)
Показываю ведёрко с тёплой водой. Как можно использовать тёплую воду?
Определение свойств воды на ощупь (холодная – тёплая)

Воспитатель.Дети, можно ли сделать пузырьки в стакане с водой?
Опыт «Пузырьки в воде»
Дети дуют через трубочки в стаканчики с кипячёной водой с разной силой дыхания.

Воспитатель. Зайка принёс вам морковку.(Рассматривание морковки). Что нужно сделать, чтобы все смогли попробовать морковку?(разрезать на кусочки, натереть на тёрке)
Дети угощаются натёртой на тёрке морковкой, морковкой нарезанной кусочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.

Конспект занятия был разработан для методического обедининия и дня открытых дверей в детском саду для родителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: учить дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы

Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Лягушка - квакушка» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики         Конспект непосредствен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....