Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петрова Татьяна Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raspechatot.docx18.21 КБ
Файл zanyatie_raspechatot.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект      

       непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование  «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе.

Автор: Петрова Тальяна Алексеевна

Воспитатель первой младшей группы

МБОУ « Косинское ООШ»

Программное содержание:

Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами песка. Учить делать куличики.   Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца. Закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Оснащение: Песочница, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика (Игрушка зайчика заранее выносится на участок, сажается по центру песочницы).

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

Утром игра «Настроение»

Беседа:«Что мы строим из песка»

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

Проблемная ситуация

Процесс целеполо-гания

Выдвижение гипотезы

Подтвержде-ние гипотезы

Вывод.

Воспитатель собирает детей вокруг песочницы, и обращает внимание (жестом руки) на Зайчика.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам залез в песочницу? (Ответ детей)

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпашка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети  здороваются)

Воспитатель: Стёпашка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Стёпашка: Я хотел сделать куличики. Взял с собой и формочки, и лопатку, но у меня не получается. Вы за зиму выросли и стали большими, может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпашке? (Ответ детей)

Воспитатель: Стёпашка сейчас мы тебе всё расскажем о песке, и о том почему у тебя не получились куличики.

 Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

  • не брать песок в рот;
  • не обсыпаться песком;

      -    не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и потрогайте песок в нашей песочнице. (Небольшая пауза) Дети, скажите, какой он? (Ответы детей).  Правильно, песок светлый, сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: светлый, сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпашка, запомни сейчас песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

    - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

    - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

    - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

    - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

    - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

    - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Стёпашка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

    - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

     - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпашке напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпашка  начинает фразу, дети заканчивают.

    - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

    - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпашка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. (Дети говорят до свидание Зайчику)

Воспитатель: Ребята, а теперь немножко поиграем.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). Воспитатель собирает детей на свободной территории участка.

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети бегают в разных направлениях, имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

1мин.

3 мин.

5 мин.

2мин.

4мин.



Предварительный просмотр:

Конспект      

       непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование  «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе.

Автор: Петрова Тальяна Алексеевна

Воспитатель первой младшей группы

МБОУ « Косинское ООШ»

Программное содержание:

Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами песка. Учить делать куличики.   Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца. Закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Оснащение: Песочница, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика (Игрушка зайчика заранее выносится на участок, сажается по центру песочницы).

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

Утром игра «Настроение»

Беседа:«Что мы строим из песка»

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

Проблемная ситуация

Процесс целеполо-гания

Выдвижение гипотезы

Подтвержде-ние гипотезы

Вывод.

Воспитатель собирает детей вокруг песочницы, и обращает внимание (жестом руки) на Зайчика.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам залез в песочницу? (Ответ детей)

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпашка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети  здороваются)

Воспитатель: Стёпашка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Стёпашка: Я хотел сделать куличики. Взял с собой и формочки, и лопатку, но у меня не получается. Вы за зиму выросли и стали большими, может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпашке? (Ответ детей)

Воспитатель: Стёпашка сейчас мы тебе всё расскажем о песке, и о том почему у тебя не получились куличики.

 Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

  • не брать песок в рот;
  • не обсыпаться песком;

      -    не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и потрогайте песок в нашей песочнице. (Небольшая пауза) Дети, скажите, какой он? (Ответы детей).  Правильно, песок светлый, сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: светлый, сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпашка, запомни сейчас песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

    - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

    - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

    - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

    - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

    - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

    - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Стёпашка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

    - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

     - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпашке напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпашка  начинает фразу, дети заканчивают.

    - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

    - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпашка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. (Дети говорят до свидание Зайчику)

Воспитатель: Ребята, а теперь немножко поиграем.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). Воспитатель собирает детей на свободной территории участка.

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети бегают в разных направлениях, имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

1мин.

3 мин.

5 мин.

2мин.

4мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.

Конспект  образовательной деятельностиТема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ   КУЛИЧИКОВ»Группа раннего возраста.Воспитатель: Лялюшкина А.П....

Конспект занятия - экспериментирование "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков."

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериме...