Конспект занятия - экспериментирование "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков."
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель - Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель - Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
Воспитатель - Ребята, поможем Стёпе? (Воспитатель показывает детям песок.)
Воспитатель - Что это такое?
Дети - Песок.
Воспитатель - У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети - показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия: не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками.
3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)
Воспитатель - Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель - Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
Воспитатель - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
-2-
Воспитатель- Посмотрите, из чего состоит песок?
Дети - Ответы детей.
Воспитатель - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель - У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель - Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель - Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим.
Дети – Песок будет мокрый.
(Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.)
Воспитатель - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
Воспитатель - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
Воспитатель - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
-3-
5. Итог занятия.
Воспитатель - Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
(Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.)
Стёпа - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
Воспитатель - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pesok_eksperementirovanie_na_podnose.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель - Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель - Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
Воспитатель - Ребята, поможем Стёпе? (Воспитатель показывает детям песок.)
Воспитатель - Что это такое?
Дети - Песок.
Воспитатель - У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети - показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия: не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками.
3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)
Воспитатель - Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель - Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
Воспитатель - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
-2-
Воспитатель- Посмотрите, из чего состоит песок?
Дети - Ответы детей.
Воспитатель - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель - У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель - Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель - Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим.
Дети – Песок будет мокрый.
(Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.)
Воспитатель - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
Воспитатель - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
Воспитатель - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
-3-
5. Итог занятия.
Воспитатель - Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
(Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.)
Стёпа - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
Воспитатель - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.
· Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. · Формировать интерес к экспериментальной деяте...
Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»
Конспект занятия-эксперементирования в группе раннего возраста "ПЕСОК.СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ"...