Главные вкладки

    Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ботвич Татьяна Петровна

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

    Обучающие задачи:

    Познакомить детей со свойствами песка.

    Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

    Актуализировать интерес к работе с песком.

    Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

    Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

    Развивающие задачи:

    Развивать моторику рук детей.

    Обогащать словарный запас.

    Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

    Воспитывающие задачи:

    Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

    Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_peska.docx26.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

     Возрастная группа:  разновозрастная, дети 1,5-3 лет

    НОД: занятие-экспериментирование
    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

    Обучающие задачи:

    Познакомить детей со свойствами песка.

    Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

    Актуализировать интерес к работе с песком.

    Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

    Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

    Развивающие задачи:

    Развивать моторику рук детей.

    Обогащать словарный запас.

    Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

    Воспитывающие задачи:

    Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

    Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

    Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

    Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки. 

    Этапы деятельности

    Содержание деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей

    Планируемый результат

    Мотивационно-побудительный

    Раздается стук в дверь.

    -Интересно, кто к нам пришёл в гости?

    Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

    -Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с  ним.

    -Стёпа, что ты принёс детям?

    Стёпа: - Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

    -Ребята, поможем Стёпе?

    Воспитатель: Что это такое?

    Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

    Показывает детям песок.

    Дети здороваются.

    Отвечают.

    Психологическая готовность детей

    Организационно-поисковый

    -У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

    -Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

     Уточнение правил безопасности.

    Вовлекает в слушание. 

    Слушают.
    Дети показывают.

    Отвечают:

    не брать песок в рот;

    не обсыпаться песком;

    не тереть глаза грязными руками.

    Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

    Выполнение 1-й части эксперимента.

    -Что насыпано в ваших ёмкостях? Дети, потрогайте песок и скажите, какой он. Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

    Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

    - Насыпьте его себе на ладошку.

    - Посмотрите, из чего состоит песок?

    - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

    - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

    У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

    Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

    Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

    - Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.)

    -Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

    Вводит элементы новизны.


    Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
    Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

    Стимулирует любознательность, интерес.

    Поощряет детей к высказываниям

    Отвечают: песок.

    Отвечают: сухой, тёплый, сыпется.

    Дети повторяют.

    Дети выполняют.

    Ответы детей: из песчинок.

    Дети повторяют.

    Ответы детей.

    Дети выполняют.

    Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Динамическая пауза

    Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Ветер стих и песчинки опустились на землю.


    Ставит цель перед детьми.
    Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
    Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемости


    Дети имитируют полёт песчинок.

    Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки.

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.ть.

    Выполнение 2-й части эксперимента.

     

    - Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим.

    Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

    - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Тёплый или холодный?

    Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

    - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

    Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

    Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?

    - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

    Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

    Ответы детей.

    Ответы детей: мокрый, холодный.

    Ответы детей.

    Дети выполняют.

    Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Итог занятия

    Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

    Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.

    - Я узнал, что песок…

    Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.


    Активизирует обсуждение.
    Проявляет уважение к детским высказываниям.
    Выражает признательность.
    Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

    Ответы детей: песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

    - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

    Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

    Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

    Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

    Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

    Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

    Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

    Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

    Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...