Главные вкладки

    Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

    Развивающие задачи:

    1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

    2) развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

    3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.

    Воспитательные задачи:

    1)воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

     2)воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

    Материалы и оборудование: гость-Мишка; разноцветные шляпы по количеству детей; песочница; формочки ,совочки; лейка4 зубная паста для украшения песочных пирожных; поднос; фартуки по количеству детей; шары; заготовка рисунка; влажные салфетки. Сюрпризный момент для детей.

     

    Ход занятия:  Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами. Посреди группы сидит большой медведь в шляпе, рядом с ним лежат еще шляпки.

    - Ребята, посмотрите как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (шляпка). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? Дети у мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: « С днем рождения!»

    -Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.

    П/И «Каравай» (дети надевают шляпки и водят хоровод : « Как на Мишкины именины испекли мы каравай ….»

    Мишка: Я ребяток всех люблю, для вас станцую и спою (дети хлопают в ладоши и пританцовывают).

    Основная часть

    - Ребята, Мишка – большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощение, к праздничному столу сделаем вкусные пирожные. Мишка будет очень рад (вместе с Мишкой и детьми подходим к песочнице, надевают фартуки).

     

    Повторяем с детьми правила игры с песком:

    1. Кидать песок друг в друга нельзя.

    2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

    3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

     

     

    Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он?

    Дети: Мелкий, сухой.

    Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Значит песчинки какие?

    Дети:  Лёгкие

    Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).

    Дети: Да.

    Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

    Дети: Он сыпучий, сухой.

    -Попробуем сделать из песка для Мишки пирожное (ничего не получается).

    -Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

    -Что нужно сделать с песком?  Увлажнить песок водой (поливаем песок из леечек).

    - Потрогайте песок. Какой он стал? Посмотрите, песок изменил свой цвет - стал темнее.

    - Он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать).

    - Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети  повторяют слова «липкий» «мокрый»)

    -А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок  (дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи совочка и формочек).

    - Что бы они стали как настоящие – украсим их кремом ( выдавливают на пирожные зуб.пасту). Слепленные пирожные ставят на поднос. Ребята протрите руки салфетками.

    -Мишка тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили?

    -Да, они очень красивые и вкусные, спасибо вам ребята!

    Физ. - минутка:

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,

    И в песчинки превратитесь!

    Дети кружатся и садятся на ковёр.

    Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

    -Мишка, ребята хотят подарить тебе подарок, мы нарисуем картину песком (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть что получилось)

     

    - Мишка, еще раз поздравляем с Днем рождения,  дарим подарок.

    -Спасибо большое ребята, я вам тоже приготовил угощения.

     

    - Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?

    - Из какого песка можно лепить куличики? (мокрого)

    - А как нам сделать песок мокрым? (полить водичкой)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

    Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

    Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

    тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    : Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей....