конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

·        Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 

·        Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 

·        Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. 

·        Учить доводить работу до конца.

·        Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

·        Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc_pesok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности - экспериментирования во второй младшей группе

Тема:  «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» 

Цели: 

  • Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 
  • Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. 
  • Учить доводить работу до конца.
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки.
  • Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
    Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

Ход занятия-экспериментирования:

  1. Игровой момент. 


Воспитатель: Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел зайка. Ой, а что это он держит? (письмо и банку с сухим песком). Письмо , написано «Ребятам из детского сада».Это письмо нам, давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, я нашел баночку, но не знаю, что в нем находится, и что можно с этим делать. Может вы мне поможете! Ваш друг Зайка.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
Воспитатель показывает детям баночку с песком.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: Молодцы, конечно же это песок.

Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Зайка, сейчас мы тебе всё расскажем о песке. Но в начале, ребятки, давайте уточним правила работы с песком. Скажите, а что нельзя делать во время работы с песком:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками;
быть очень аккуратными;

2.
Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подоите к столу. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель:

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

Воспитатель: А давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель:  Запомните, ребята, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.


3. Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).


4. Выполнение 2-й части эксперимента.

-Ребята, а кто скажет, что надо сделать, чтобы можно было лепить куличики из песка. (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Значит, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.


5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Зайке всё, что мы узнали о песке.
- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...