Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нина Чекмаева
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: учить детей рисовать длинные вертикальные линии, различать синий и красный цвета. Задачи: Обучающие: Формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика), умение различать цвета фломастеров, правильно называть их, умение рисовать разные линии (длинные вертикальные), уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточку от шарика внизу) Развивающие: Развивать умение держать фломастер свободно Воспитательные: Воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы Способствовать развитию правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить детей рисовать длинные вертикальные линии, различать синий и красный цвета.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика), умение различать цвета фломастеров, правильно называть их, умение рисовать разные линии (длинные вертикальные), уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточку от шарика внизу)

Развивающие: Развивать умение держать фломастер свободно

Воспитательные: Воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы

                                 Способствовать развитию правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);

Тип НОД: занятие по усвоению новой темы

Виды деятельности: продуктивная

Формы работы с детьми: групповая

Словарная работа: активизация слов: воздушный шар, синий, красный, хлоп-хлоп, тук-тук, стук-стук.

Предварительная работа: рассматривание воздушных шариков, игры с воздушными шарами

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец, лист бумаги для показа, фломастер, поднос, воздушный шар, веревочка

Раздаточный материал: листы бумаги, фломастеры (по количеству детей)

Методические приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания

Игровой: игровая ситуация, физ. минутка «Хлопают ручки»

Практический: показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, помощь

Структура НОД

I. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1. Игровая ситуация с воздушным шаром

2. Чтение стихотворения Н. Высотина «Шар воздушный»

II. Основная часть (длительность 6 минут)

1. Рассматривание образца

2. Показ способов выполнения работы

3. Физкультминутка «Хлопают ручки»

4. Закрепление способа выполнения работы

5. Рисование «Ниточки для шариков»

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ

2. Подведение итогов занятия

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

1. Педагог приносит в группу поднос, на котором лежит веревочка и стоит коробка (в коробке — воздушный шар). Предлагает ребенку открыть коробку и достать то, что там находится.

Педагог. Что это? (Ответы детей.) Давайте с ним поиграем! Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей.)

Педагог вопросами подводит детей к ответу: чтобы с воздушным шаром можно было играть, его надо надуть. Педагог надувает шар, не завязывая, дает ребенку, предлагает поиграть. Ребенок берет шар — шар сдувается.

Педагог. Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей.) Правильно, шар надо завязать веревкой. (Надувает шар и завязывает его веревкой.)

2. У меня есть шар воздушный,

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Н. Высотин

Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей.) Привязать к нему веревочку, нитку.

II. Основная часть

1. Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.

Педагог. Вот как много красивых разноцветных шаров нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (Обследующий жест — проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе.) Какого цвета нитки? (Ответы детей.) Нитка такого же цвета, как и шарик. Каких цветов еще могут быть нитка и шарик. (Ответы детей.) Как располагаются нитки на рисунке? (Ответы детей.) Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток у каждого шарика? (Ответы детей.) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.

2. Педагог показывает способ изображения дождя и объясняет свои действия словами.

Педагог. Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще. А сейчас поиграем.

3. Физкультминутка «Хлопают ручки».

Воспитатель читает стихотворение (можно текст пропевать) и вместе с детьми выполняет движения.

Хлопают ручки –                        Хлопки в ладоши.

Хлоп – хлоп-хлоп!

Топают ножки –                         Топать ногами на месте.

Топ-топ-топ!

Пальчик о пальчик –                  Постучать указательными пальцами друг о друга.

Тук-тук-тук!

Кулачки, кулачки –                     Стучать кулачком по кулачку.

Стук-стук-стук!

Н.Сорокина

4.Педагог предлагает детям нарисовать ниточки от шарика вниз пальцем.

Педагог. Покажите пальчиком как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз. Не отрываем палец от бумаги.

До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо ниточки к каждому шарику.

5. А сейчас давайте  нарисуем нитки к шарикам фломастерами.

Педагог. Какого цвета ваши шары? Выберите фломастер  такого же цвета.

По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»), дает советы, как брать фломастер, рисовать длинную ниточку одним движением руки.

III. Заключительная часть

Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.

Педагог. Посмотрите, на этой работе у каждого шарика по ниточке. А к этому шарику ниточку не привязали, он может улететь. К этим шарикам длинные ниточки привязали. Найдите короткую ниточку. Найдите шары и ниточки красного, синего цвета. Молодцы, вы хорошо постарались, все шары привязали.

Педагог раздает детям воздушные шары.



Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить детей рисовать длинные вертикальные линии, различать синий и красный цвета.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика), умение различать цвета фломастеров, правильно называть их, умение рисовать разные линии (длинные вертикальные), уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточку от шарика внизу)

Развивающие: Развивать умение держать фломастер свободно

Воспитательные: Воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы

                                 Способствовать развитию правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);

Тип НОД: занятие по усвоению новой темы

Виды деятельности: продуктивная

Формы работы с детьми: групповая

Словарная работа: активизация слов: воздушный шар, синий, красный, хлоп-хлоп, тук-тук, стук-стук.

Предварительная работа: рассматривание воздушных шариков, игры с воздушными шарами

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: образец, лист бумаги для показа, фломастер, поднос, воздушный шар, веревочка

Раздаточный материал: листы бумаги, фломастеры (по количеству детей)

Методические приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания

Игровой: игровая ситуация, физ. минутка «Хлопают ручки»

Практический: показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, помощь

Структура НОД

I. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1. Игровая ситуация с воздушным шаром

2. Чтение стихотворения Н. Высотина «Шар воздушный»

II. Основная часть (длительность 6 минут)

1. Рассматривание образца

2. Показ способов выполнения работы

3. Физкультминутка «Хлопают ручки»

4. Закрепление способа выполнения работы

5. Рисование «Ниточки для шариков»

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ

2. Подведение итогов занятия

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

1. Педагог приносит в группу поднос, на котором лежит веревочка и стоит коробка (в коробке — воздушный шар). Предлагает ребенку открыть коробку и достать то, что там находится.

Педагог. Что это? (Ответы детей.) Давайте с ним поиграем! Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей.)

Педагог вопросами подводит детей к ответу: чтобы с воздушным шаром можно было играть, его надо надуть. Педагог надувает шар, не завязывая, дает ребенку, предлагает поиграть. Ребенок берет шар — шар сдувается.

Педагог. Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей.) Правильно, шар надо завязать веревкой. (Надувает шар и завязывает его веревкой.)

2. У меня есть шар воздушный,

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Н. Высотин

Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей.) Привязать к нему веревочку, нитку.

II. Основная часть

1. Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.

Педагог. Вот как много красивых разноцветных шаров нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (Обследующий жест — проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе.) Какого цвета нитки? (Ответы детей.) Нитка такого же цвета, как и шарик. Каких цветов еще могут быть нитка и шарик. (Ответы детей.) Как располагаются нитки на рисунке? (Ответы детей.) Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток у каждого шарика? (Ответы детей.) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.

2. Педагог показывает способ изображения дождя и объясняет свои действия словами.

Педагог. Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще. А сейчас поиграем.

3. Физкультминутка «Хлопают ручки».

Воспитатель читает стихотворение (можно текст пропевать) и вместе с детьми выполняет движения.

Хлопают ручки –                        Хлопки в ладоши.

Хлоп – хлоп-хлоп!

Топают ножки –                         Топать ногами на месте.

Топ-топ-топ!

Пальчик о пальчик –                  Постучать указательными пальцами друг о друга.

Тук-тук-тук!

Кулачки, кулачки –                     Стучать кулачком по кулачку.

Стук-стук-стук!

Н.Сорокина

4.Педагог предлагает детям нарисовать ниточки от шарика вниз пальцем.

Педагог. Покажите пальчиком как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз. Не отрываем палец от бумаги.

До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо ниточки к каждому шарику.

5. А сейчас давайте  нарисуем нитки к шарикам фломастерами.

Педагог. Какого цвета ваши шары? Выберите фломастер  такого же цвета.

По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»), дает советы, как брать фломастер, рисовать длинную ниточку одним движением руки.

III. Заключительная часть

Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.

Педагог. Посмотрите, на этой работе у каждого шарика по ниточке. А к этому шарику ниточку не привязали, он может улететь. К этим шарикам длинные ниточки привязали. Найдите короткую ниточку. Найдите шары и ниточки красного, синего цвета. Молодцы, вы хорошо постарались, все шары привязали.

Педагог раздает детям воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку»  для детей  первой младшей группы....

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы

Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...