КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «На лесной полянке» по познавательному развитию /для детей первой младшей группы/
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание
Цель:Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;
-Способствовать развитию речи, как средства общения;
-Расширять представления детей о диких животных.
Развивающие:
-Развивать умение детей рисовать нетрадиционным методом, путем нанесения точек на лист бумаги;
-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениями за окружающим миром;
- Воспитывать заботливое отношение к животным;
-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных; чтение сказок и стихотворений о цветах, диких животных, загадывание и отгадывание загадок о лесных жителях, проведение дидактических игр на группировку предметов по форме, цвету, проведение физкультминуток, пальчиковой гимнастики «Ягодки -малинки», проведение подвижных игр, просмотр мультфильмов о диких животных, прослушивание в грамзаписи «Звуки леса», рисование нетрадиционным способом, пальчиком, ватными палочками, ладошками.
Словарная работа:Зайка-побегайка, дикие животные, клубочек.
Методы и приёмы:
Словесный:художественное слово, вопросы к детям, инструкция к выполнению, контроль и оценка работы.
Наглядный: использование дидактического материала, образца для рисования, ягод в банке.
Игровой:сюрпризный момент, проведение дидактических, подвижных, хороводных игр,
Практический: выполнение детьми практических заданий.
Оборудование: игрушки зайца, медведя, клубочек, мольберт, макет домика, пенёчка, сундучок.
Демонстрационный материал:картинки животных и их детёнышей; плоскостные изображения цветов и бабочек; плоскостное изображение банки;
Раздаточный материал: краски-гуашь 6 цветов на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение:вграмзаписи «Звуки леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОЙ НОД
на тему: «На лесной полянке»
по познавательному развитию
/для детей первой младшей группы/
Подготовила: Томилина С.И., воспитатель
первой квалификационной категории
Саранск
2019
Программное содержание
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;
-Способствовать развитию речи, как средства общения;
-Расширять представления детей о диких животных.
Развивающие:
-Развивать умение детей рисовать нетрадиционным методом, путем нанесения точек на лист бумаги;
-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениями за окружающим миром;
- Воспитывать заботливое отношение к животным;
-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных; чтение сказок и стихотворений о цветах, диких животных, загадывание и отгадывание загадок о лесных жителях, проведение дидактических игр на группировку предметов по форме, цвету, проведение физкультминуток, пальчиковой гимнастики «Ягодки -малинки», проведение подвижных игр, просмотр мультфильмов о диких животных, прослушивание в грамзаписи «Звуки леса», рисование нетрадиционным способом, пальчиком, ватными палочками, ладошками.
Словарная работа: Зайка-побегайка, дикие животные, клубочек.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, вопросы к детям, инструкция к выполнению, контроль и оценка работы.
Наглядный: использование дидактического материала, образца для рисования, ягод в банке.
Игровой: сюрпризный момент, проведение дидактических, подвижных, хороводных игр,
Практический: выполнение детьми практических заданий.
Оборудование: игрушки зайца, медведя, клубочек, мольберт, макет домика, пенёчка, сундучок.
Демонстрационный материал: картинки животных и их детёнышей; плоскостные изображения цветов и бабочек; плоскостное изображение банки;
Раздаточный материал: краски-гуашь 6 цветов на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: в грамзаписи «Звуки леса»
ХОД НОД
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг
Всех вас видеть очень рада.
Говорю вам: «Здравствуйте, ребята!»
Дети здороваются
Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются
Воспитатель: Становитесь все за мной.
По тропинке по лесной
Мы пойдем, дружок, с тобой.
Ножки выше поднимай
И за всеми успевай!
Перед нами Сундучок!
Ну-ка, ключ волшебный мой,
Сундучок скорей открой!
Давайте посмотрим, что там лежит?
Что это?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный. Я предлагаю отправиться на лесную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь –дорогу. Идёмте!
Ты катись, катись клубочек
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь дорогу укажи,
На полянку приведи.
Звучит мелодия «Звуки леса»
Воспитатель: Посмотрите, ребята какая красивая полянка. Распустились здесь цветы небывалой красоты. Сколько здесь цветов?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А какого цвета здесь растут цветы?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Смотрите, здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дети, бабочкам неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдем свой цветочек. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок. Если бабочка красная, то и цветочек будет у нее красный.
Дидактическая игра «Цветок для бабочки»
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием. За клубочком мы идем.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали Зайчика,
Поманили пальчиком.
Ушки длинные торчат
Он и прыгает, и скачет.
Веселит он всех ребят.
Зайка, зайка!
Ты с ребятами сыграй-ка!
Динамическая пауза «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки –побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
Дети убегают от лисы
Воспитатель: Испугались все звери, разбежались по лесу. Давайте поможем найти детенышей зверей.
Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
За клубочком мы идем
И ничуть не устаём
На полянке за кустом
Я увидела чей-то дом.
В доме Мишка живёт
Он ребят к себе зовёт.
Воспитатель: Миша-мишенька-медведь, что же ты такой грустный.
Медведь: Проголодался я, пока лежал в берлоге.
Воспитатель: Ребята, что же медведь наш любит покушать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте приготовим для него малиновое варенье. Но сначала нужно собрать ягодки.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю /Пальцы расслаблены, свисают вниз.
Пальцами другой руки погладить каждый пальчик
от основания до самого кончика,
как будто снимая с него воображаемую ягодку/
И в лукошко собираю. /Обе ладошки сложить перед собой чашечкой/
Будет полное лукошко, /Одну ладошку, сложенную лодочкой,
накрыть другой также сложенной ладошкой/
Я попробую немножко. /Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть достать воображаемые ягодки и отправить их в рот/
Лёгким будет к дому путь! /Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. /
Воспитатель: Ребята, а я собрала малинку в баночку. Посмотрите сколько здесь ягод, какого они цвета?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, для всех зверей и для нашего Мишеньки нарисуем много ягод, чтобы до нового урожая им хватило. А рисовать маленькую ягодку мы будем пальчиком. Какого цвета нам нужна краска, чтобы рисовать малину?
Дети: Ответы детей
Коллективное рисование «Ягодки-малинки»
Миша: Спасибо, ребята, наелся я ягод. Мне бы косточки размять.
С вами, дети, поиграть.
Игра - логоритмика «Мишка-косолапый»
Воспитатель: Вы ребята, молодцы
Поиграли от души
Весело мы погуляли?
Поиграли, поплясали.
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кого мы там встретили? Как одним словом можно назвать животных?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А что мы ещё видели на полянке?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Ответы детей
Список использованной литературы:
- Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 2010. – 245 с.
- Гербова, В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада Мозаика-Синтез, 2014.- 92 с.
- Иванова А.А. Золотой карнавал сказок/ А.А. Иванов-Москва ООО «Издательство АСТ»-2001-319 с.
- Козак, О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы / О.Н. Козак.-С-Пб, Союз, 1998.- С. 146-148, С.122-136.
- Михайлова, М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы / М.А. Михайлова – Ярославль «Академия развития»,2014.-24 с.
Приложение
Дидактическая игра «Цветочек для бабочки»
Программное содержание: Формирование сенсорных эталонов, таких как цвет. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира. Закреплять умение детей подбирать нужный цвет путем наложения.
Оборудование: плоскостные изображения цветов и бабочек.
Описание: Воспитатель раздаёт бабочек. Цветочки лежат на ковре. Бабочки хотят найти свои цветы-сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Желтая бабочка на желтый цветок и т.д.
Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»
Программное содержание: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о диких животных. Учить правильно называть их детёнышей. Развивать умение соотносить животных и их детёнышей по внешнему виду.
Оборудование: карточки с изображением диких животных и их детёнышей.
Описание: Детям предлагается проблемная ситуация: детёныши диких животных разбежались и резвятся на полянке. Задача ребенка-найти детёныша и прикрепить его рядом с мамой на липучку, назвать заяц-зайчата, медведь-медвежата и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-476285-1421607885.jpg)
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»
Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-967853-1632294828.jpg)
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; уметь различать по внешнем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1297816-1650659439.jpg)
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1366957-1638016914.jpg)
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...