КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «На лесной полянке» по познавательному развитию /для детей первой младшей группы/
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание

Цель:Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;

-Способствовать развитию речи, как средства общения;

-Расширять представления детей о диких животных.

Развивающие:

-Развивать умение детей рисовать нетрадиционным методом, путем нанесения точек на лист бумаги;

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениями за окружающим миром;

- Воспитывать заботливое отношение к животным;

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных; чтение сказок и стихотворений о цветах, диких животных, загадывание и отгадывание загадок о лесных жителях, проведение дидактических игр на группировку предметов по форме, цвету, проведение физкультминуток, пальчиковой гимнастики «Ягодки -малинки», проведение подвижных игр, просмотр мультфильмов о диких животных, прослушивание в грамзаписи «Звуки леса», рисование нетрадиционным способом, пальчиком, ватными палочками, ладошками.

Словарная работа:Зайка-побегайка, дикие животные, клубочек.

Методы и приёмы:

Словесный:художественное слово, вопросы к детям, инструкция к выполнению, контроль и оценка работы.

Наглядный: использование дидактического материала, образца для рисования, ягод в банке.

Игровой:сюрпризный момент, проведение дидактических, подвижных, хороводных игр,

Практический: выполнение детьми практических заданий.

Оборудование: игрушки зайца, медведя, клубочек, мольберт, макет домика, пенёчка, сундучок.

Демонстрационный материал:картинки животных и их детёнышей; плоскостные изображения цветов и бабочек; плоскостное изображение банки;

Раздаточный материал: краски-гуашь 6 цветов на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение:вграмзаписи «Звуки леса»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke_tomilina.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ  

ИТОГОВОЙ НОД

на тему: «На лесной полянке»

по познавательному развитию

/для детей первой младшей группы/

Подготовила: Томилина С.И., воспитатель

                                 первой квалификационной категории

                                                   Саранск

 2019

Программное содержание

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;

-Способствовать развитию речи, как средства общения;

-Расширять представления детей о диких животных.

Развивающие:

-Развивать умение детей рисовать нетрадиционным методом, путем нанесения точек на лист бумаги;

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениями за окружающим миром;

- Воспитывать заботливое отношение к животным;

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных; чтение сказок и стихотворений о цветах, диких животных, загадывание и отгадывание загадок о лесных жителях, проведение дидактических игр на группировку предметов по форме, цвету, проведение физкультминуток, пальчиковой гимнастики «Ягодки -малинки», проведение подвижных игр, просмотр мультфильмов о диких животных, прослушивание в грамзаписи «Звуки леса», рисование нетрадиционным способом, пальчиком, ватными палочками, ладошками.

Словарная работа: Зайка-побегайка, дикие животные, клубочек.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, вопросы к детям, инструкция к выполнению, контроль и оценка работы.

Наглядный: использование дидактического материала, образца для рисования, ягод в банке.

Игровой: сюрпризный момент, проведение дидактических, подвижных, хороводных игр,

Практический: выполнение детьми практических заданий.

Оборудование: игрушки зайца, медведя, клубочек, мольберт, макет домика, пенёчка, сундучок.

Демонстрационный материал: картинки животных и их детёнышей; плоскостные изображения цветов и бабочек; плоскостное изображение банки;

Раздаточный материал: краски-гуашь 6 цветов на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: в грамзаписи «Звуки леса»

ХОД НОД

Воспитатель: Становитесь, дети, в круг

Всех вас видеть очень рада.

Говорю вам: «Здравствуйте, ребята!»

Дети здороваются

Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются

Воспитатель: Становитесь все за мной.

По тропинке по лесной

Мы пойдем, дружок, с тобой.

Ножки выше поднимай

И за всеми успевай!

Перед нами Сундучок!

Ну-ка, ключ волшебный мой,

Сундучок скорей открой!

Давайте посмотрим, что там лежит?

Что это?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный. Я предлагаю отправиться на лесную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь –дорогу. Идёмте!

Ты катись, катись клубочек

С овражка на мосток,

 Только сильно не спеши,

Путь дорогу укажи,

На полянку приведи.

Звучит мелодия «Звуки леса»

Воспитатель: Посмотрите, ребята какая красивая полянка. Распустились здесь цветы небывалой красоты. Сколько здесь цветов?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А какого цвета здесь растут цветы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Смотрите, здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, бабочкам неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдем свой цветочек. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок. Если бабочка красная, то и цветочек будет у нее красный.

Дидактическая игра «Цветок для бабочки»

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием. За клубочком мы идем.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали Зайчика,

Поманили пальчиком.

Ушки длинные торчат

Он и прыгает, и скачет.

Веселит он всех ребят.

Зайка, зайка!

Ты с ребятами сыграй-ка!

Динамическая пауза «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки –побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

                                             Дети убегают от лисы

Воспитатель: Испугались все звери, разбежались по лесу. Давайте поможем найти детенышей зверей.

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

За клубочком мы идем

И ничуть не устаём

На полянке за кустом

Я увидела чей-то дом.

В доме Мишка живёт

Он ребят к себе зовёт.

Воспитатель: Миша-мишенька-медведь, что же ты такой грустный.

Медведь: Проголодался я, пока лежал в берлоге.

Воспитатель: Ребята, что же медведь наш любит покушать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте приготовим для него малиновое варенье. Но сначала нужно собрать ягодки.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю                         /Пальцы расслаблены, свисают вниз.

Пальцами другой руки погладить каждый пальчик

 от основания до самого кончика,

как будто снимая с него воображаемую ягодку/

И в лукошко собираю.              /Обе ладошки сложить перед собой чашечкой/

Будет полное лукошко,          /Одну ладошку, сложенную лодочкой,

 накрыть другой также сложенной ладошкой/

Я попробую немножко.                          /Одна сложенная ладошка имитирует             лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть                                     достать воображаемые ягодки и отправить их в рот/

Лёгким будет к дому путь!            /Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. /

Воспитатель: Ребята, а я собрала малинку в баночку. Посмотрите сколько здесь ягод, какого они цвета?

Дети: Ответы детей    

 Воспитатель: Ребята, для всех зверей и для нашего Мишеньки нарисуем много ягод, чтобы до нового урожая им хватило. А рисовать маленькую ягодку мы будем пальчиком. Какого цвета нам нужна краска, чтобы рисовать малину?    

 Дети: Ответы детей    

Коллективное рисование «Ягодки-малинки»

Миша: Спасибо, ребята, наелся я ягод. Мне бы косточки размять.

С вами, дети, поиграть.

Игра - логоритмика «Мишка-косолапый»

Воспитатель: Вы ребята, молодцы

Поиграли от души

Весело мы погуляли?

Поиграли, поплясали.

А теперь, детвора,

В группу нам идти пора.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Ответы детей  

 Воспитатель: Кого мы там встретили? Как одним словом можно назвать животных?

Дети: Ответы детей    

Воспитатель: А что мы ещё видели на полянке?

Дети: Ответы детей  

 Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Ответы детей    

         

Список использованной литературы:

  1. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 2010. – 245 с.
  2. Гербова, В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада Мозаика-Синтез, 2014.- 92 с.
  3. Иванова А.А. Золотой карнавал сказок/ А.А. Иванов-Москва ООО «Издательство АСТ»-2001-319 с.
  4. Козак, О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы / О.Н. Козак.-С-Пб, Союз, 1998.- С. 146-148, С.122-136.
  5. Михайлова, М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы / М.А. Михайлова – Ярославль «Академия развития»,2014.-24 с.

Приложение

Дидактическая игра «Цветочек для бабочки»

Программное содержание: Формирование сенсорных эталонов, таких как цвет. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира. Закреплять умение детей подбирать нужный цвет путем наложения.

Оборудование: плоскостные изображения цветов и бабочек.

Описание: Воспитатель раздаёт бабочек. Цветочки лежат на ковре. Бабочки хотят найти свои цветы-сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Желтая бабочка на желтый цветок и т.д.

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

Программное содержание: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о диких животных. Учить правильно называть их детёнышей. Развивать умение соотносить животных и их детёнышей по внешнему виду.

Оборудование: карточки с изображением диких животных и их детёнышей.

Описание: Детям предлагается проблемная ситуация: детёныши диких животных разбежались и резвятся на полянке. Задача ребенка-найти детёныша и прикрепить его рядом с мамой на липучку, назвать заяц-зайчата, медведь-медвежата и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»

Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»...

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; уметь различать по внешнем...

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...