Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

 

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».

Задачи:

Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь).

 Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).

Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за весенними изменениями;

- чтение стихотворения о весне;

- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

 

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо электронное. И вот что в этом письме.

Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» из мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать.

 

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко.

 

Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке.

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной?

Медведь: Нет.

 

II часть: Познавательная.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна.

Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг всё согревать.

 

 

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеёк.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

 

 

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Превратились почки

В зеленые листочки.

   

Рады звери, рады птицы,

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

 

Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной?

Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки.

Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.

 

Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»?

Мишка: Да., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша.

Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться?

Дети: Да.

Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»

   

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу?

Дети: В куртку.

Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»

   

Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши.

Дети: Резиновые сапожки.

 

Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»

 

Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы.

 

 

III часть: Заключительная.

Воспитатель: Миша и Маша, вы запомнили, что такое весна? И что происходит с природой весной?

- Ребята, давайте напомним Маше и Мише, что такое весна.

Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя».

 

Медведь: Да, теперь мы с Машей всё знаем о весне.

- В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики».

Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_masha_i_misha_o_vesne.docx630.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».

Задачи:

Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь).

 Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).

Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за весенними изменениями;

- чтение стихотворения о весне;

- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо электронное. И вот что в этом письме.

Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» из мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать.

http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m3a4073ea.jpg

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко.

http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m2c34ccb7.jpg

Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке.

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной?

Медведь: Нет.

II часть: Познавательная.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна.

Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг всё согревать.

http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_3eae4da5.jpg http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m195748bc.jpg

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеёк.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_6bf06497.jpg http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m29ec4dfb.jpg

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Превратились почки

В зеленые листочки.

http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m7593b56f.jpg http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m470db40a.jpg http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m4b8896be.jpg

Рады звери, рады птицы,

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_416c1170.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной?

Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки.

Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.

Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»?

Мишка: Да., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша.

Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться?

Дети: Да.

Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»

http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_683ea6c2.jpg http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m315a3a04.jpg http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_dee4e5.jpg

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу?

Дети: В куртку.

Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»

http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m506ee0f.jpg http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m1aa40211.jpg http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m3513c60b.jpg

Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши.

Дети: Резиновые сапожки.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»

Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы.

III часть: Заключительная.

Воспитатель: Миша и Маша, вы запомнили, что такое весна? И что происходит с природой весной?

- Ребята, давайте напомним Маше и Мише, что такое весна.

Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя».

http://doc4web.ru/uploads/files/69/70019/hello_html_m75fa120d.jpg

Медведь: Да, теперь мы с Машей всё знаем о весне.

- В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики».

Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...