Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС образовательной области «Речевое развитие» для детей  первой младшей группы

Тема: «Путешествие в мир игрушек» ( по произведениям А. Барто).

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы, повторение и закрепление стихотворений А. Барто.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями игрушек. Игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.

Предварительная совместная деятельность: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек (мячик, кукла, зайчик и.т.д.)

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, появляется кукла с мишкой. - Посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуйте, дети, поздоровайтесь. Скажите, как вас зовут (Таня и Мишутка) Ой, а что вы принесли коробочка не простая, а волшебная, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки мишутка и Таня забыли. Давайте поможем вспомнить, что за игрушки лежат в волшебной коробочке.

Воспитатель: Ваня достань из коробочки игрушку, (ребенок вынимает мячик).

Воспитатель: Ваня что это? Ответ ребенка (мячик).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем стихотворение А. Барто «Наша Таня»)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч

Воспитатель: Видишь, Танечка и твой мячик нашелся, какие ребята молодцы.

Анечка достань, пожалуйста, следующую игрушку. Аня вынимает зайку. Воспитатель: Аня, кто это? Ответ ребенка. Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, где у Зайки ушки, хвостик? А теперь послушайте стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Катя достань, пожалуйста, следующую игрушку. Катя вынимает лошадку. Воспитатель: кто это? Ответ ребенка. (Лошадка) Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? маленькая? А стишок знаем про лошадку? Прочитаем это стихотворение мишке. Читаем стих А. Барто «ЛОШАДКА».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А про мишку  вы стихотворение знаете

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель: ребята, давайте, поиграем с нашими гостями

Мы про все игрушки стишки рассказали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, идите все ко мне на ковер.

Проводится физкультминутка с имитационным движениями:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята в коробочке были маленькие игрушки? Ответы детей. Ребята, посмотрите, как много у нас в группе игрушек, назовите их. Хотите с ними поиграть?

(Самостоятельная деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы

Тема: «У кого какие шубки»Цель: закрепить представления детей о приспособлении животных к сезонным изменениямИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".

Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...