Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС образовательной области «Речевое развитие» для детей  первой младшей группы

    Тема: «Путешествие в мир игрушек» ( по произведениям А. Барто).

    Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы, повторение и закрепление стихотворений А. Барто.

    Оборудование и материалы: картинки с изображениями игрушек. Игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.

    Предварительная совместная деятельность: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек (мячик, кукла, зайчик и.т.д.)

    Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, появляется кукла с мишкой. - Посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуйте, дети, поздоровайтесь. Скажите, как вас зовут (Таня и Мишутка) Ой, а что вы принесли коробочка не простая, а волшебная, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки мишутка и Таня забыли. Давайте поможем вспомнить, что за игрушки лежат в волшебной коробочке.

    Воспитатель: Ваня достань из коробочки игрушку, (ребенок вынимает мячик).

    Воспитатель: Ваня что это? Ответ ребенка (мячик).

    Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем стихотворение А. Барто «Наша Таня»)

    Наша Таня громко плачет

    Уронила в речку мячик

    Тише Танечка не плачь

    Не утонет в речке мяч

    Воспитатель: Видишь, Танечка и твой мячик нашелся, какие ребята молодцы.

    Анечка достань, пожалуйста, следующую игрушку. Аня вынимает зайку. Воспитатель: Аня, кто это? Ответ ребенка. Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, где у Зайки ушки, хвостик? А теперь послушайте стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

    Зайку бросила хозяйка

    - Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    Воспитатель: Катя достань, пожалуйста, следующую игрушку. Катя вынимает лошадку. Воспитатель: кто это? Ответ ребенка. (Лошадка) Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? маленькая? А стишок знаем про лошадку? Прочитаем это стихотворение мишке. Читаем стих А. Барто «ЛОШАДКА».

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    А про мишку  вы стихотворение знаете

    Уронили мишку на пол

    Оторвали мишке лапу

    Все равно его не брошу

    Потому что он хороший

    Воспитатель: ребята, давайте, поиграем с нашими гостями

    Мы про все игрушки стишки рассказали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, идите все ко мне на ковер.

    Проводится физкультминутка с имитационным движениями:

    Мишка косолапый по лесу идет

    Шишки собирает и в карман кладет

    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

    Мишка рассердился и ногою топ.

    «Больше я не буду шишки собирать,

    Сяду на машину и поеду спать.

    Рефлексия:

    Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

    Воспитатель: Ребята в коробочке были маленькие игрушки? Ответы детей. Ребята, посмотрите, как много у нас в группе игрушек, назовите их. Хотите с ними поиграть?

    (Самостоятельная деятельность детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру для детей первой младшей группы «Путешествие по волшебной дорожке»

    Для создания конспекта использовала в своей работе методы технологии ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления- Теория решения изобретательских задач). На протяжении пяти лет в ДОУ ведется эксперимент...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.

    Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

    В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

    Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...