Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»

 

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе  с использованием призентации на тему «Весна».

 

Задачи:

1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).

2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).

3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc763 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»

Составитель: Гейдарова В.Ю., воспитатель.

Образовательные технологии:

- информационно-комуникативная технология;

- игровая технология.

Санкт-Петербург

2015 г.

Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе  с использованием призентации на тему «Весна».

Задачи:

1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).

2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).

3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).

Словарная работа: Обогощение словарного запаса (ручей, лучи, почка, листочки, журчит, тает, припекает).

Материал:  слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».

Заготовка ствола березы без листочков, пальчиковые краски, две лужи из бумаги.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за весенними изменениями;

- чтение стихотворения о весне;

- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

 

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо элнектронное. И вот что в этом письме.

Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» их мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать.

                                         

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко.

                                           

Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке.

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной?

Медведь: Нееет.

II часть: Познавательная.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна.

Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг всё согревать.  

                 

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеёк.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

       

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Превратились почки

В зеленые листочки.  

        

Рады звери, рады птицы,

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.  

Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной?

Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки.

Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.

Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»?

Мишка: Даа., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша.

Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться?

Дети: Да.

Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»

   

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу?

Дети: В куртку.

Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»

         

Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши.

Дети: Резиновые сапожки.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»

Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы. Дорожка заканчивается деревом без листочков.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая береза. Но на ней почему-то нет листиков? А ведь уже весна.

Пальчиковая гимнастика:

Как из маленькой из почки (дети сжимают кулачок)

Распустились вдруг листочки. (дети разжимают кулачок и показывают ладошку)

Пальчиковое рисование.

Воспитатель:

Давайте вместе нарисуем на березе листочки. Я вас научу, как это можно сделать пальчиками.

Воспитатель показывает, как можно нарисовать листочки.

Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте.

После завершения рисования

Воспитатель: Ребята. Что мы сейчас делали?

Дети: Рисовали листочки на березе.

III часть: Заключительная.

Воспитатель: Миша и Маша, а вам понравилась ли наша работа?

Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя».

                                             

Медведь: Даа, нам с Машей нравится. У вас получилось очень красивое дерево.

В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики».

Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...