Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
    презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной области

    по познавательному развитию

    для детей первой младшей группы

    Тема: «Весна пришла»

     

    Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе  с использованием призентации на тему «Весна».

     

    Задачи:

    1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).

    2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).

    3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc763 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад № 73 присмотра и оздоровления

    Красногвардейского района

    Конспект непосредственно образовательной области

    по познавательному развитию

    для детей первой младшей группы

    Тема: «Весна пришла»

    Составитель: Гейдарова В.Ю., воспитатель.

    Образовательные технологии:

    - информационно-комуникативная технология;

    - игровая технология.

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Конспект непосредственно образовательной области

    по познавательному развитию

    для детей первой младшей группы

    Тема: «Весна пришла»

    Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе  с использованием призентации на тему «Весна».

    Задачи:

    1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).

    2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).

    3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).

    Словарная работа: Обогощение словарного запаса (ручей, лучи, почка, листочки, журчит, тает, припекает).

    Материал:  слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».

    Заготовка ствола березы без листочков, пальчиковые краски, две лужи из бумаги.

    Предварительная работа:

    - наблюдение на прогулке за весенними изменениями;

    - чтение стихотворения о весне;

    - дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

     

    Ход занятия

    I часть: Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо элнектронное. И вот что в этом письме.

    Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» их мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать.

                                             

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Дети: Мишка.

    Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко.

                                               

    Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке.

    Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной?

    Медведь: Нееет.

    II часть: Познавательная.

    Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна.

    Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов.

    Утром солнышко проснулось,

    Потянулось, улыбнулось.

    Стало солнце припекать,

    И вокруг всё согревать.  

                     

    Начал таять вдруг снежок,

    Превратился в ручеёк.

    Весело он зажурчал,

    По дорожке побежал.

           

    Травка стала зеленеть,

    Птички стали громко петь.

    Превратились почки

    В зеленые листочки.  

            

    Рады звери, рады птицы,

    Рада вся детвора.

    Весна идет,

    Всех гулять зовет.  

    Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной?

    Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки.

    Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.

    Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»?

    Мишка: Даа., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша.

    Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться?

    Дети: Да.

    Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»

       

    Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу?

    Дети: В куртку.

    Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»

             

    Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши.

    Дети: Резиновые сапожки.

    Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»

    Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы.

    Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы. Дорожка заканчивается деревом без листочков.

    Воспитатель: Ребята, смотрите какая береза. Но на ней почему-то нет листиков? А ведь уже весна.

    Пальчиковая гимнастика:

    Как из маленькой из почки (дети сжимают кулачок)

    Распустились вдруг листочки. (дети разжимают кулачок и показывают ладошку)

    Пальчиковое рисование.

    Воспитатель:

    Давайте вместе нарисуем на березе листочки. Я вас научу, как это можно сделать пальчиками.

    Воспитатель показывает, как можно нарисовать листочки.

    Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте.

    После завершения рисования

    Воспитатель: Ребята. Что мы сейчас делали?

    Дети: Рисовали листочки на березе.

    III часть: Заключительная.

    Воспитатель: Миша и Маша, а вам понравилась ли наша работа?

    Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя».

                                                 

    Медведь: Даа, нам с Машей нравится. У вас получилось очень красивое дерево.

    В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики».

    Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

    Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

    Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

    Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...