Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Родничок» комбинированного вида».
Конспект
Основной образовательной деятельности детей 1 мл. группы.
Образовательная область «Познавательное развитие детей раннего возраста».
Тема: «Зимушка - зима».
Подготовила:
воспитатель Сомова И.Н.
п. Шаховская.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие + речевое развитие + социально – коммуникативное развитие + физическое развитие.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о зиме, о свойстве снега.
Речевое развитие: развивать речь, внимание, обогащать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы, приучать детей не перебивать говорящего взрослого.
Физическое развитие: снятие статического напряжения мелкой моторики, чередование разных видов деятельности детей.
Материалы и оборудование:
- Ширма.
- Снежинки.
- Снежки.
- Игрушка Снеговик.
- Корзинка.
- Ноутбук.
- Поднос.
- Листы белой бумаги.
Подготовка к занятию: беседа с детьми о времени года, о снеге и его свойствах, наблюдение за снегопадом, разучивание дыхательного упражнения, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку.
Воспитатель (звучит музыка, метель): Давайте послушаем зимушку – красавицу. Тишина. Все кругом спит. Под нашими ногами хрустит снег, падают красиво снежинки. Вокруг одно волшебство.
Воспитатель: А какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А что зимой падает на дорожки?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег. А давайте, мы с вами посмотрим, как падает снежок?
Дети: Давайте.
Воспитатель: (В руках у воспитателя поднос с мелкими, белыми снежинками). У меня в руках снежинки. Давайте подуем на их. (Сдуваем снежинки, дети дуют, воспитатель говорит):
Вот летят снежинки
Над лужком.
Не видать тропинки
Под снежком.
Воспитатель: Вот какая снежная полянка у нас получилась. Давайте походим по снегу.
Физкультминутка:
Выпал беленький снежок (сверху опускаем руки вниз).
Собрались мы все в кружок (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее (прыжки на месте).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель (под музыку «скрип снега»): Шли мы по снегу, и пришли к большому сугробу.
Из – за ширмы показывается снеговик.
Снеговик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй!
Снеговик: Вы узнали меня?
Дети: Да.
Снеговик: Кто я?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Ребята, посмотрите какой я белый – белый. А вы знаете, из чего меня слепили?
Дети: Из снега.
Снеговик: Правильно, из снега. А снег, какого цвета?
Дети: Белого.
Снеговик: Правильно, а какой еще снег?
Дети: Холодный, пушистый, легкий, мягкий.
Снеговик: А что еще можно лепить из снега?
Дети: Снежки, снежные комочки.
Снеговик: Правильно, снежки. А вы умеете делать снежки?
Дети: Да.
Снеговик: Тогда, давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем делать снежки, давайте немножко поиграем.
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами)
Тихо отдыхает
Я его жалею и в ладонях грею
(одна ладонь накрывает другую, лепим «снежок», дуем на руки).
Снеговик: Какие вы молодцы. А у меня есть бумажные листочки белого цвета, давайте из них сделаем снежки.
Воспитатель (показывает, как нужно мять лист бумаги и говорит): Мы листочки трем, трем
Мы листочки мнем, мнем.
Воспитатель: А какого цвета снежки?
Дети: Белого.
Снеговик: Молодцы, хорошие снежки вы сделали. А у меня тоже есть снежки. Ребята, а вы умеете играть в снежки?
Дети: Да.
Снеговик: А покажите мне?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем снеговику, как мы играем в снежки.
Проводится подвижная игра «Снежки».
Воспитатель: Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, а ребята побегут и в корзинку соберут.
Снеговик: Спасибо дети, порадовали вы меня, хорошо играли. Скажите, а что еще можно делать зимой?
Дети: Кататься на санках, с горки …
Снеговик: Какие вы молодцы, все знаете. Мне очень понравилось у вас, но пора уходить, меня ждут мои друзья. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилась наша зимняя прогулка.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-926823-1496083178.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-979044-1549458770.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-967853-1632294828.jpg)
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; уметь различать по внешнем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1297816-1650659439.jpg)
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940897-1503555605.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимушка-Зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»...
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду ...