Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191 с углублённым изучением иностранных языков (структурное подразделение «Новая Охта»)

Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

для детей первой младшей группы»

Тема: «Комнатные цветы»

                                                                                     Воспитатель:

Филина Тамара Михайловна

Используемые технологии: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, личностно-ориентированные.

Санкт-Петербург

2021г.


Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

по ФКЦМ «Комнатные цветы»

Цель: Формирование первоначальных знаний о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода.

Задачи:

1.Образовательные: 

- познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для их роста.
-  обогатить словарь детей за счёт слов: земля,  корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, опрыскивать, вытирать.

- познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
-  формировать  представление  о частях растения: листья, стебель, корень и  их функциях при его рассматривании.

 -  дать знания о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе, создании необходимых условий.

  2.Развивающие: 

-  развивать у детей умение делать выводы;

-  способствовать развитию интереса и любознательности к комнатным растениям

-  развивать умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке

-  развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

3.Воспитательные:

 - воспитывать бережное заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок комнатных растений;

- Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;

- Выполнение детьми трудовых поручений.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

 Игрушка «Лунтик», комнатные цветы, цветок с корешками без горшка, горшок, тряпочка для протирания листьев; лейка для полива цветов, горшочки, подкрашенное тесто, цветы на палочках, картонные леечки, музыка для подвижной игры.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь совместной деятельностью

Мотивация

Раздается стук в дверь… Приходит Лунтик, в руках держит комнатный цветок с корешками без горшка.  Лунтик: «Я пришел к вам за помощью».

Дети приглашают Лунтика в группу, рассматривают его растение

Проблематизация

Лунтик: «Я нашёл  цветок, и я не знаю, как мне ему помочь. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?»

Дети вместе с воспитателем соглашаются рассказать ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли. 

Целеполагание

Дети показывают Лунтику комнатные цветы в горшочках, приходят к выводу, что надо посадить цветок.

Планирование будущей деятельности

Дети проговаривает вместе с воспитателем, что нужно посадить цветок в землю, полить из лейки, поставить на свет.

Реализация плана

 Рассматривают цветы в группе. Воспитатель показывает, как надо правильно посадить цветок

Воспитатель предлагает рассказать потешку про солнышко.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку посадить свой цветок.

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения

Воспитатель показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой

Лунтик благодарит детей, прощается.

Дети рассказывают, радуются и танцуют под музыку «Солнышко»

Дети берут «тесто –землю», кладут в горшочки, берут цветы и сажают в «тесто-землю».

 

Далее берут картонные леечки и поливают.

Ребята помогают, держат листочки

Дети прощаются с Лунтиком.

Рефлексия

Педагог организует обсуждение: что планировали сделать дети?

- справились?

- что им помогло?

- что было особенно трудным?

- что было интересным?

 

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитатедя, выражают своё эмоциональное отношение к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»...

«Волшебница вода» непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 2 младшей группы

«Волшебница вода»непрерывная образовательная деятельностьпо познавательному развитиюдля детей 2младшей группы Цель: Формирование познавательных интересов.Задачи: Формирование представлений детей о вод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»

Pакрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»

Закрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...