«Волшебница вода» непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ковалева Анна Викторовна

«Волшебница вода»

непрерывная образовательная деятельность

по познавательному развитию

для детей 2младшей группы

Цель: Формирование познавательных интересов.

Задачи: Формирование представлений детей о воде: прозрачность, и грязная. Сформировать у детей знания о значении воды. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма.

Оборудование: Бумажные капельки, аудиозапись «Дождь», колбы, вода,  стаканы с водой, лёд.

Предварительная работа:  Проведение мини-беседы «Если б не было воды». Отгадывание загадок о воде. Разучивание пальчиковой игры «Дождик», массаж лица.

Направления: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ход

Дети в группе выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды) 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Узнаем много нового, интересного, будем рассуждать и играть.  Ребята, а  где можно встретить капельки воды?

Дети: В дожде, ручейке, реке, океане…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш гость не смог прийти к нам, но он оставил своё видеописьмо. Давайте посмотрим и послушаем, что он нам расскажет.

На экране  появляется  Капелька.

Капелька: Привет ребята!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Ваша спутница – вода!

Капелька: Я капелька. Пришла к вам в гости повидаться со своими подружками. Сейчас я вам покажу, где они живут у вас в группе. Вот посмотрите.

Показ слайдов «Где живёт вода»:

I-уголок природы

II- мойка в подсобном помещении

III- стол, где стоит чайник с водой

IV - туалетная комната

V- игровой уголок

После показа слайдов воспитатель предлагает детям ещё раз назвать места, где есть и нужна вода. И в этих местах приклеить

бумажные капельки.

                           3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

                                              руки стучать по левой ладошке

Капай, капай, не жалей!     каждым пальчиком левой

                                              руки стучать по правой ладошке

Только нас не замочи!        изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи!      правый кулачок стучит 2 раза

                                             по левому, затем меняем руки

Брызни в поле пуще:          изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще!          скрестить ладоши - пальцы растопырены

 

Воспитатель: Какой бывает вода, какими свойствами она обладает, всё это мы сейчас и узнаем. А для этого мы пройдём в нашу лабораторию.

Исследование «Волшебная вода»

1-й опыт

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? (ответы детей) Вот посмотрите – я возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги – фильтр, и начну пропускать грязную воду через этот фильтр. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Грязная стала.

 

 

2- й опыт:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите. У нас на столе в тарелочках  лежат волшебные мешочки. Давайте возьмём их в руки и  узнаем что же в них. Потрогайте, пощупайте.

Дети: Это лёд.

Воспитатель:  А какой лёд на ощупь?

Дети: Твёрдый, холодный.

Воспитатель: Лёд холодный, а ладошки у нас тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках! Будем греть лёд! (Дети греют лёд в ладонях, появляется вода.)

Воспитатель: Откуда взялась вода? (Изо льда получилась вода.) А лёд остался таким же , как был?

Дети: Кусочки стали маленькими.

Воспитатель: Во что превратился лёд?

Дети: Лёд превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а когда тает лёд?

Дети: Когда тепло.

Воспитатель: А когда можно увидеть лёд?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Значит: когда холодно- лёд, а когда тепло- вода.

Воспитатель: Итак, вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Какими? (ответы детей). Да совершенно верно, вода  не имеет запаха, без вкуса, является растворителем, прозрачная, бесцветная.

Молодцы! Хорошо поработали.

Массаж лица:

Водичка, водичка, умой моё личико.  Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели.   Пальцами провести, не надавливая по закрытым

                                         глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели.    Подушечками пальцев легонько постукивать по

                                              щекам.

Чтоб смеялся роток.          Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался  зубок.     Помассировать большими  пальцами вески.

 

 

 

Появляется капелька

Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Я повидалась со всеми своими подружками. Но у меня к вам ещё один вопрос: «А вы поняли, для чего нужна вода?» (ответы детей)  Совершенно верно. До свидания ребята.

Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой и дарить весёлое настроение. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

 

Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница вода»

непрерывная образовательная деятельность

по познавательному развитию

для детей 2младшей группы

Цель: Формирование познавательных интересов.

Задачи: Формирование представлений детей о воде: прозрачность, и грязная. Сформировать у детей знания о значении воды. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма.

Оборудование: Бумажные капельки, аудиозапись «Дождь», колбы, вода,  стаканы с водой, лёд.

Предварительная работа:  Проведение мини-беседы «Если б не было воды». Отгадывание загадок о воде. Разучивание пальчиковой игры «Дождик», массаж лица.

Направления: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ход

Дети в группе выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды) 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Узнаем много нового, интересного, будем рассуждать и играть.  Ребята, а  где можно встретить капельки воды?

Дети: В дожде, ручейке, реке, океане…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш гость не смог прийти к нам, но он оставил своё видеописьмо. Давайте посмотрим и послушаем, что он нам расскажет.

На экране  появляется  Капелька.

Капелька: Привет ребята!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Ваша спутница – вода!

Капелька: Я капелька. Пришла к вам в гости повидаться со своими подружками. Сейчас я вам покажу, где они живут у вас в группе. Вот посмотрите.

Показ слайдов «Где живёт вода»:

I-уголок природы

II- мойка в подсобном помещении

III- стол, где стоит чайник с водой

IV - туалетная комната

V- игровой уголок

После показа слайдов воспитатель предлагает детям ещё раз назвать места, где есть и нужна вода. И в этих местах приклеить

бумажные капельки.

                           3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

                                              руки стучать по левой ладошке 

Капай, капай, не жалей!     каждым пальчиком левой

                                              руки стучать по правой ладошке

Только нас не замочи!        изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи!      правый кулачок стучит 2 раза

                                             по левому, затем меняем руки

Брызни в поле пуще:          изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще!          скрестить ладоши - пальцы растопырены

Воспитатель: Какой бывает вода, какими свойствами она обладает, всё это мы сейчас и узнаем. А для этого мы пройдём в нашу лабораторию.

Исследование «Волшебная вода»

1-й опыт

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? (ответы детей) Вот посмотрите – я возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги – фильтр, и начну пропускать грязную воду через этот фильтр. Что у нас получается?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Грязная стала.

2- й опыт:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите. У нас на столе в тарелочках  лежат волшебные мешочки. Давайте возьмём их в руки и  узнаем что же в них. Потрогайте, пощупайте.

Дети: Это лёд.

Воспитатель:  А какой лёд на ощупь?

Дети: Твёрдый, холодный.

Воспитатель: Лёд холодный, а ладошки у нас тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках! Будем греть лёд! (Дети греют лёд в ладонях, появляется вода.)

Воспитатель: Откуда взялась вода? (Изо льда получилась вода.) А лёд остался таким же , как был?

Дети: Кусочки стали маленькими.

Воспитатель: Во что превратился лёд?

Дети: Лёд превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а когда тает лёд?

Дети: Когда тепло.

Воспитатель: А когда можно увидеть лёд?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Значит: когда холодно- лёд, а когда тепло- вода.

Воспитатель: Итак, вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Какими? (ответы детей). Да совершенно верно, вода  не имеет запаха, без вкуса, является растворителем, прозрачная, бесцветная.

Молодцы! Хорошо поработали.

Массаж лица:

Водичка, водичка, умой моё личико.  Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели.   Пальцами провести, не надавливая по закрытым

                                         глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели.    Подушечками пальцев легонько постукивать по

                                              щекам.

Чтоб смеялся роток.          Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался  зубок.     Помассировать большими  пальцами вески.

Появляется капелька

Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Я повидалась со всеми своими подружками. Но у меня к вам ещё один вопрос: «А вы поняли, для чего нужна вода?» (ответы детей)  Совершенно верно. До свидания ребята.

Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой и дарить весёлое настроение. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»...

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....