Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста «Экономная капелька. Береги воду»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaplya_konspekt_24.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей  младшего возраста  

«Экономная капелька. Береги воду»

                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                                            Рогожнева М.В.

 

Используемые технологии:

 личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

  наглядные

  игровые

  оздоровительные

2024

Санкт- Петербург

Цель: формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.

 

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

-прививать бережное отношение к воде и природе.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-развивать внимание, память, мышление, речевое общение детей в ходе занятия.

Воспитательные:

-воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду;

-формировать доброту, сердечное отношение к природе , частью которой мы являемся.

 

Оздоровительные:

-Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности

-Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.

Материал к занятию: картинка «Капля Воды», схемы-картинки, капельки, цветы, пластмассовые стаканчики для опыта( на каждого ребенка) , марля, загрязненная вода, капелька (на каждого ребенка)

 

Организационный момент

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки.

Здравствуйте щечки ,

Ручки вверх подняли

И ими помахали.

А теперь все вместе – «Здравствуйте!»  Воспитатель: Ребятки я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Мотивация

Раздается стук в дверь и входит Капелька. (В руках воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза и рот, носик)

Введение в проблемную ситуацию

Капелька. Здравствуйте, детишки. Я капелька, пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять. Я к вам торопилась я вас так рада видеть( машет шариком, шарик лопается) что же теперь делать? Мне так нужна вода, где же я теперь достану все капельки?                               Восп: ребята мы поможем капельке найти капельки!                                                             Воспитатель. Оставайся с нами Капелька. Давайте все вместе обойдем группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода и как ее эконмить?  И заодно найдем твои капельки       В: Ребята, где у нас в группе может быть вода?

Реализация плана

Капелька останавливается около растений в уголке природы.

Капелька. Я нашла капельку

В: Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?                                          Воспитатель. Дети давайте вместе польем цветы.  

В: молодцы ребята помогли полить цветы!                                                                                 Капелька. Вот еще одна капелька!,а чем занимается ваша нянечка?

Капелька. Правильно, ей надо очень много воды, чтобы посуда была чистая.

В игровом уголке. Капелька находит еще одну капельку! Еще одна капелька. А тут зачем Вам капелька?

К. Какие вы молодцы, получается нам всем нужна вода и людям и растениям и игрушкам!

 Капелька. Дети, что за трубы и краны здесь у вас около раковины?

Воспитатель. Капелька, посмотри, вот по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки

Капелька: ой здорово я сейчас попью

В капелька стой не делай этого!

В: дети почему нельзя пить воду из под крана?

Воспитатель: Капелька, нужно прокипятить, прежде чем пить.

В:. Ой капелька смотри твой шарик, мы собрали много капелей и твой шарик наполнился.

Капелька. Дети, я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, какие у меня красивые формочки. Сейчас мы с вашей воспитательницей разольем воду по этим формочкам.

Воспитатель. (разливая воду объясняет детям)

Ребята, вода может принимать разные формы. Посмотрите, вода прозрачная, через нее все видно. (Делают опыт). Она бесцветна...

Что вы еще можете сказать о воде?

Воспитатель. Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?

Капелька. Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем, что воду нужно экономить и поэтому я предлагаю, всю воду снова налить в бутылочку. Я заберу ее с собой и расскажу своей маме Туче,.

Физ.минутка                                                     

 В: Слышите? Пошел дождь. Становитесь в круг.

Будем играть с дождиком.                             Капля раз, капля два,                                         Очень медленно сперва.                                                А потом, потом, потом,                                          Все бегом, бегом, бегом.                                               Мы зонты свои раскрыли,                                                            От дождя себя укрыли.                                         Капля: Дождик прошел предлагаю поиграть в игру. Я буду называть разные действия с водой. Если действие приводит к бережному отношению к воде, вы, ребята, говорите «Буду», если действие нарушает правила экономии воды, вы говорите «Не буду».

• Буду закрывать хорошо кран;

• Буду лить воду просто так;

• Буду включать воду тонкой струйкой;

• Буду включать кран так, чтобы текла большая струя воды;

• Буду экономить воду;

• Буду брызгаться водой.                                  Капелька: Ребята мне пора идти и в память о нашей встрече  я дарю вам «Закрывай кран! Береги воду!». Он будет напоминать вам, вашим мамам и папам о том, что нужно бережно относиться к воде.

РЕФЛЕКСИЯ

- Кто хорошо работал на занятии, поднимите вверх свои ручки?

- Кому было интересно с Капелькой?

- Будите ли вы беречь воду?

Воспитатель. Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем!. А еще мы знаем, что воду нужно экономить.

Дети повторяют движение за воспитателем

Бим-бим

Чмок-чмок

Щелк-щелк

Плюх -плюх

Дети : Здравствуйте!

Дети : Мы любим загадки.

 

Дети.  Отгадывают загадку и предлагают варианты ответа (Вода).

Дети обращают внимание на стук в дверь

К нам кто-то пришел?

Кто это?

Дети. Здравствуй, Капелька.

Дети сочувствуют капельке, что у нее лопнул шарик

Дети Мы поможем капельке

Дети, Капелька не уходи, оставайся с нами, мы тебе нашу группу покажем и найдем тебе капельки

Дети. Задумались , и высказали свои предположения

Дети. Да, без воды растения погибнут .Вода нужна для того, чтобы они росли.

(Дети берут маленькие лейки и поливают).

Дети. Она моет посуду и полы. Следит за чистотой

Дети мы часто моем игрушки, что бы они были чистые-  чистые. Мы помыли все игрушки, постирали белье.

Дети Да, вода нужна всем!

Дети Да!!! По этим трубам течет вода и мы моем ручки, лицо.

Дети Капелька стой, нельзя!

Дети. Мы пьем только кипяченную воду.

Дети она грязная , может заболеть живот!

Дети: радуются вместе с капелькой

Дети мы очень любим играть

(Дети принимают активное участие)

Дети внимательно слушают и высказывают мнения

Дети. Она бывает холодной, чистой, грязной

Дети. Вода может разлиться на стол или на пол

Дети повторяют движения  за воспитателем и капелькой.

(Прыжки на носочках, руки на поясе).  

  (Бег на месте)  

  (Развести руки в стороны).

 (Сомкнуть руки над головой полукругом).      

Дети , мы хотим играть !

( внимательно слушают правило игры)

Дети ! Будем

          Не будем!

           Будем

Не будем

Будем

Не будем    

Дети, до свидания капелька! Приходи к нам еще!  

Дети       высказываются, о прошедшем занятии, кто справился, кому было трудно, кому понравилась капелька, кому физкульт минутка, также говорят, что будут стараться экономить воду, что вода нам всем очень нужна!                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)

Цель: -  Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса »

Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах.Задачи: 1. Образовательные: - Закреплять представления детей о внешнем виде птиц, ф...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе. Тема: Что такое ВОДА?

Развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...