Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей средней группы

Тема: «Математическое путешествие»

(с использованием технологии деятельного подхода)

 

Цель. Обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

 

Задачи:

  1. Образовательные.

- Формировать умение находить заданную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) среди множества фигур;

- Упражнять в составлении изображений из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3 признакам – форма, цвет, размер.

  1. Воспитательные.

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь;

- Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.

  1. Развивающие.

- Развивать умение работать совместно;

- Развивать внимание, фантазию, конструктивные способности, творчество;

- Развивать интерес к математике.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: конверт с письмом с изображением бабушки и дедушки из русской народной сказки Колобок; игрушка Колобок, игрушки из перчаточного театра – Заяц, Волк, Лиса, Медведь; изображение реки, 2 мостика – длинный и короткий; изображение следов медведя, кочек на болоте; елки; наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников по количеству детей; 4 контейнера с карточками с символами – круга, квадрата, треугольника и прямоугольника; набор крупных геометрических фигур для ковролина – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники по количеству детей; Блоки Дьенеша и карточки с изображением геометрических фигур разных комбинаций.

 

 

Ход деятельности:

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Мотивация.

 

 

 

Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал это письмо?»

Воспитатель предлагает детям распечатать и прочитать письмо.

Дети, осматривая группу, обращают внимание, что в группе появилось письмо. На конверте изображение бабки и дедки из русской народной сказки «Колобок».

Дети высказывают свои предположения.

 

Выявление проблемы.

Воспитатель помогает детям открыть письмо и читает его.

«Дорогие ребята! Вам пишут бабушка и дедушка Колобка. У нас произошла беда. Наш Колобок пошел в гости к Зайцу и пропал. Дорога к Зайцу идет через широкую реку. Мы очень за него переживаем. Помогите, пожалуйста, нам его найти.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют проблему, решают помочь.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же делать в данной ситуации?

Дети определяют цель: решают помочь бабушке и дедушке найти Колобка.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель уточняет у детей о том, куда ушел Колобок и как мы найдем дорогу к Зайцу.

Дети решают отправиться к Зайцу.

 

Дети решают найти реку, через которую нужно пройти к Зайцу.

Реализация плана.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь 2 мостика (длинный и короткий).

Воспитатель спрашивает у детей через какой мостик нам надо пройти, чтобы перейти с одного берега на другой.

 

 

Воспитатель надевает на руку куклу из перчаточного театра Зайца. И предлагает детям спросить у Зайца про Колобка.

Воспитатель говорит за Зайца, что он был у него, но ушел.

Заяц говорит, что скажет детям, если они ему помогут.

Заяц говорит: «Ребята, у меня непослушные зайчата. Я им приготовил геометрические фигуры, а они их разбросали и убежали. Поможете мне их собрать обратно в контейнеры?

 

 

 

Воспитатель показывает первый контейнер и спрашивает у детей, какие геометрические фигуры будем собирать в этот контейнер.

Воспитатель предлагает детям брать по одной геометрической фигуре и складывать в контейнеры.

Воспитатель спрашивает у детей, какую фигуру несут? И почему?

Зайчик благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Волку, через болото.

 

 

 

Воспитатель спрашивает у Волка, почему он такой грустный?

Волк говорит, что очень хочет «нарисовать» свой домик, а какие для этого нужны геометрические фигуры, он не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь Волку.

Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. И спрашивает у детей, из каких геометрических фигур можно построить домик?

Воспитатель спрашивает у детей, какие фигуры у них остались? И что из них можно еще «нарисовать»?

 

Волк благодарит детей и спрашивает у них, зачем они пришли?

 

Волк говорит, что Колобок укатился к Медведю. И показывает его следы.

 

Медведь спрашивает детей, куда они идут?

 

 

Медведь говорит, что Колобок у Лисы, и если дети ему помогут, то он скажет, где ее найти.

 

Медведь рассказывает детям, что он хотел подарить красивые бусы своей подруге Лисе, но случайно зацепился за веточку, и они порвались.

 

Медведь благодарит детей за помощь и говорит, что Лиса сейчас спит за елками.

Воспитатель предлагает тихонько на носочках подойти к елкам, чтобы не разбудить Лису.

Воспитатель берет Колобка и говорит детям, что пора возвращаться в группу.

Воспитатель просит детей сказать Колобку, можно ли одному без взрослых уходить из дома.

Колобок говорит, что больше никогда не будет уходить из дому один, без взрослых.

Дети в группе находят на полу изображение «реки» и двух мостиков (длинного и короткого). Прикладывают мостики к реке и решают, что нужно пройти через длинный мостик.

Дети, вместе с воспитателем переходят через длинный мостик и видят Зайца.

 

 

Дети спрашивают.

Дети спрашивают у Зайца, куда он ушел.

 

Дети соглашаются ему помочь.

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на условные обозначения на контейнерах и называют их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

Дети берут по одному кругу и несут в контейнер, с условным обозначением круга, который держит воспитатель.

Далее тоже самое с другими геометрическими фигурами.

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем находят изображения болотных кочек на полу. Решают, чтобы не утонуть в болоте, прыгать «с кочки на кочку».   

Перепрыгивают и видят грустного Волка (из перчаточного театра).

 

 

 

Дети соглашаются ему помочь.

 

Дети выбирают по одной геометрической фигуре из набора. (квадрат, круги, треугольники, прямоугольник)

Дети высказывают свои предположения и начинают составлять из геометрических фигур домик.

Дети договариваются и сообща дополняют картинку с домиком из оставшихся фигур (елочкой и солнышком).

Дети рассказывают Волку, что ищут Колобка. И спрашивают у него, не видел ли он Колобка?

Дети вместе с воспитателем идут «по следам» и приходят к Медведю.

 

Дети рассказывают Медведю, что ищут Колобка. И спрашивают у него, не видел ли он его?

 

Дети соглашаются ему помочь.

 

 

Дети с помощью индивидуальных схем, собирают «бусы».

 

 

 

 


Дети идут на носочках к елкам и находят спящую Лису, а рядом с ней сидит Колобок.

 

                 

Дети на носочках идут за воспитателем, возвращаются в группу.

 

Ответы детей.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит к активному обсуждению действий. Где мы были? Кого искали? Кому помогали? Что было сложно? Что понравилось?

Воспитатель спрашивает детей, как мы вернем Колобка бабушке и дедушке?

Воспитатель обращает внимание детей на адрес, написанный на конверте . Читает его и говорит, что бабушка с дедушкой живут рядом с его домом. Предлагает после работы отнести Колобка по этому адресу.

 

Дети перечисляют всех животных, которым помогали.

 

 

 

 

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_75_konspekt_matematicheskoe_puteshestvie.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 компенсирующего вида                                Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей

средней группы

Тема: «Математическое путешествие»

(с использованием технологии деятельного подхода)

Воспитатель:

Артеменко Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург

2021 год

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей средней группы

Тема: «Математическое путешествие»

(с использованием технологии деятельного подхода)

Цель. Обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Задачи:

  1. Образовательные.

- Формировать умение находить заданную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) среди множества фигур;

- Упражнять в составлении изображений из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3 признакам – форма, цвет, размер.

  1. Воспитательные.

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь;

- Воспитывать любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.

  1. Развивающие.

- Развивать умение работать совместно;

- Развивать внимание, фантазию, конструктивные способности, творчество;

- Развивать интерес к математике.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: конверт с письмом с изображением бабушки и дедушки из русской народной сказки Колобок; игрушка Колобок, игрушки из перчаточного театра – Заяц, Волк, Лиса, Медведь; изображение реки, 2 мостика – длинный и короткий; изображение следов медведя, кочек на болоте; елки; наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников по количеству детей; 4 контейнера с карточками с символами – круга, квадрата, треугольника и прямоугольника; набор крупных геометрических фигур для ковролина – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники по количеству детей; Блоки Дьенеша и карточки с изображением геометрических фигур разных комбинаций.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация.

Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал это письмо?»

Воспитатель предлагает детям распечатать и прочитать письмо.

Дети, осматривая группу, обращают внимание, что в группе появилось письмо. На конверте изображение бабки и дедки из русской народной сказки «Колобок».

Дети высказывают свои предположения.

Выявление проблемы.

Воспитатель помогает детям открыть письмо и читает его.

«Дорогие ребята! Вам пишут бабушка и дедушка Колобка. У нас произошла беда. Наш Колобок пошел в гости к Зайцу и пропал. Дорога к Зайцу идет через широкую реку. Мы очень за него переживаем. Помогите, пожалуйста, нам его найти.»

Дети формулируют проблему, решают помочь.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же делать в данной ситуации?

Дети определяют цель: решают помочь бабушке и дедушке найти Колобка.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель уточняет у детей о том, куда ушел Колобок и как мы найдем дорогу к Зайцу.

Дети решают отправиться к Зайцу.

Дети решают найти реку, через которую нужно пройти к Зайцу.

Реализация плана.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь 2 мостика (длинный и короткий).

Воспитатель спрашивает у детей через какой мостик нам надо пройти, чтобы перейти с одного берега на другой.

Воспитатель надевает на руку куклу из перчаточного театра Зайца. И предлагает детям спросить у Зайца про Колобка.

Воспитатель говорит за Зайца, что он был у него, но ушел.

Заяц говорит, что скажет детям, если они ему помогут.

Заяц говорит: «Ребята, у меня непослушные зайчата. Я им приготовил геометрические фигуры, а они их разбросали и убежали. Поможете мне их собрать обратно в контейнеры?

Воспитатель показывает первый контейнер и спрашивает у детей, какие геометрические фигуры будем собирать в этот контейнер.

Воспитатель предлагает детям брать по одной геометрической фигуре и складывать в контейнеры.

Воспитатель спрашивает у детей, какую фигуру несут? И почему?

Зайчик благодарит детей и говорит, что Колобок покатился к Волку, через болото.

Воспитатель спрашивает у Волка, почему он такой грустный?

Волк говорит, что очень хочет «нарисовать» свой домик, а какие для этого нужны геометрические фигуры, он не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь Волку.

Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. И спрашивает у детей, из каких геометрических фигур можно построить домик?

Воспитатель спрашивает у детей, какие фигуры у них остались? И что из них можно еще «нарисовать»?

Волк благодарит детей и спрашивает у них, зачем они пришли?

Волк говорит, что Колобок укатился к Медведю. И показывает его следы.

Медведь спрашивает детей, куда они идут?

Медведь говорит, что Колобок у Лисы, и если дети ему помогут, то он скажет, где ее найти.

Медведь рассказывает детям, что он хотел подарить красивые бусы своей подруге Лисе, но случайно зацепился за веточку, и они порвались.

Медведь благодарит детей за помощь и говорит, что Лиса сейчас спит за елками.

Воспитатель предлагает тихонько на носочках подойти к елкам, чтобы не разбудить Лису.

Воспитатель берет Колобка и говорит детям, что пора возвращаться в группу.

Воспитатель просит детей сказать Колобку, можно ли одному без взрослых уходить из дома.

Колобок говорит, что больше никогда не будет уходить из дому один, без взрослых.

Дети в группе находят на полу изображение «реки» и двух мостиков (длинного и короткого). Прикладывают мостики к реке и решают, что нужно пройти через длинный мостик.

Дети, вместе с воспитателем переходят через длинный мостик и видят Зайца.

Дети спрашивают.

Дети спрашивают у Зайца, куда он ушел.

Дети соглашаются ему помочь.

Дети смотрят на условные обозначения на контейнерах и называют их: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети берут по одному кругу и несут в контейнер, с условным обозначением круга, который держит воспитатель.

Далее тоже самое с другими геометрическими фигурами.

Дети вместе с воспитателем находят изображения болотных кочек на полу. Решают, чтобы не утонуть в болоте, прыгать «с кочки на кочку».  

Перепрыгивают и видят грустного Волка (из перчаточного театра).

Дети соглашаются ему помочь.

Дети выбирают по одной геометрической фигуре из набора. (квадрат, круги, треугольники, прямоугольник)

Дети высказывают свои предположения и начинают составлять из геометрических фигур домик.

Дети договариваются и сообща дополняют картинку с домиком из оставшихся фигур (елочкой и солнышком).

Дети рассказывают Волку, что ищут Колобка. И спрашивают у него, не видел ли он Колобка?

Дети вместе с воспитателем идут «по следам» и приходят к Медведю.

Дети рассказывают Медведю, что ищут Колобка. И спрашивают у него, не видел ли он его?

Дети соглашаются ему помочь.

Дети с помощью индивидуальных схем, собирают «бусы».

Дети идут на носочках к елкам и находят спящую Лису, а рядом с ней сидит Колобок.

        

Дети на носочках идут за воспитателем, возвращаются в группу.

Ответы детей.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит к активному обсуждению действий. Где мы были? Кого искали? Кому помогали? Что было сложно? Что понравилось?

Воспитатель спрашивает детей, как мы вернем Колобка бабушке и дедушке?

Воспитатель обращает внимание детей на адрес, написанный на конверте . Читает его и говорит, что бабушка с дедушкой живут рядом с его домом. Предлагает после работы отнести Колобка по этому адресу.

Дети перечисляют всех животных, которым помогали.

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)

Цель: -  Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»

Цель:  сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....