Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Мебель»

    Скобелева Наталия Николаевна

    Расширить и обогащать  знание детей  о предметах мебели. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста.

    «Мебель»

                                                                                                                             Воспитатель  Скобелева Н.Н.

    Санкт-        Петербург

    2017

    ЦЕЛЬ: расширить и обогащать  знание детей  о предметах мебели.

    ЗАДАЧИ:

    1.Образовательные:

    - учить называть отдельные предметы мебели .

    - закрепить знание о домашних животных.

    - упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.

    - расширить словарный запас детей.

    - закрепить счет в пределах трех.

    -  учить составлять короткие рассказы

    2. Развивающие:

    -  развивать внимание, память, речь;

    .

    3. Воспитательные:

    -  создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброжелательного,  

      внимательного и заботливого отношения к окружающим;

    - содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей

    -  развитие свободного общения между взрослыми и детьми;

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Беседа «Моя комната»

    Рассматривание картинок с изображением различных предметов мебели

    Загадки о мебели.

    Рассматривание картинок с изображением животных

    МАТЕРИАЛ:

    Демонстрационный:

    Обучающая презентация «Мебель»

    Картинки с изображениями домашних животных.

    Оборудование:

    Мультимедийное оборудование

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

    Дети сидят (на стульчиках или на ковре, по желанию).

    ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Сегодня ребята, я предлагаю вам пойти в гости к девочке Тане.

    Вы хотите пойти в гости?

    Слайд 1. Ребята , это комната. Здесь живет девочка. Как её зовут? Скажите какие предметы находятся в комнате?

    Правильно, в комнате есть стол, стулья, кровать и шкаф. А как все эти предметы можно назвать одним словом? Вы знаете как называется предмет который стоит рядом с кроватью? А как вы думаете для чего они нужны?

    Слайд 2. У Тани живут малыши….. ( воспитатель показывает на слайд). Сколько у Светы котят? Теперь посчитаем утят. Какие вы молодцы!!

    Слайд 3. Малыши очень любят прятаться . Котята спрятались. Поможем их найти? Всех нашли котят? Нет . Сколько осталось найти? Как вы думаете куда мог спрятаться  котенок? Посмотрим, под стулом нет, в шкафу нет. Посмотрим под кроватью. Есть, мы его нашли!!!

    Слайд 4. Ребята, а вы хотели бы поиграть с малышами в прятки?

    Воспитатель приглашает одного ребенка и спрашивает кого он хочет найти. Воспитатель щелкает на этого малыша и он исчезает.

    Посмотрите, малыш убежал прятаться.

    Слайд 5. Игра продолжается . Интересно куда он мог спрятаться?

    Молодец!!! Ты нашел малыша.

    Игра повторяется несколько раз.

    Теперь я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.

    Воспитатель включает музыку («Кошка беспородная»).

    Вот мы отдохнули набрались сил. Ребята у каждого малыша есть мама. Посмотрите на столе лежат карточки, они все перепутаны. Найдите каждому малышу маму.

    Слайд 6. А теперь  проверим , правильно вы выполнили задание.

    Воспитатель и ребята проверяют правильно ли выполнено задание. Если возникли затруднения , помочь ребенку.

    у уточки – утята…. и.т.д.

    Ребята, а что эти животные любят делать, как подают голос?

    (Например, кошка- мяукает, мурлычет, царапается и.т.д.)

    Послушайте, я расскажу про Таню. У Тани жили малыши…… ( дети называют животных). Однажды они спрятались, и Таня не могла их найти.

    Кто хочет рассказать про Таню, как она искала свих малышей?

     Молодцы!!!! А теперь ребята пора прощаться с Таней и малышами.

    Сидят вокруг воспитателя

    Дети рассматривают картинку на слайде.

    Дети отвечают на вопросы, если возникает затруднение с ответом, воспитатель помогает.

    Дети называют животных и считают их

    Дети рассматривают картинку на слайде и отвечают на вопрос.

    Дети предлагают варианты ответов.

    Ответы детей

    Ребенок говорит свои варианты

    Дети выполняют движения за воспитателям

    Дети находят нужные карточки

    Дети рассматривают картинку

    Дети отвечают на вопросы

    Два-три ребенка рассказывают

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

    формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

    Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"

    Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей младшей группы  (с использованием здоровьесберегающих технологий) "Прогулка в лес"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Собаки друзья человека»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшего возраста...