Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста: «В мире современных профессий».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

Конспект НОД для подготовительного возраста "В мире современных профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_v_mire_sovremennyh_professiy_-_kopiya.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительного возраста:   «В мире современных профессий».

Цель НОД: Уточнить, обобщить и разнообразить представления детей о профессиях взрослых.

Программное содержание (задачи):

- развитие эмоционально-положительного отношения к труду человека;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

-  воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

-  формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активация словарного запаса детей по темам: «Профессии», «Современные профессии».

Оборудование: Проектор и белый экран или ноутбук, магнитная доска.

Демонстрационный материал: презентации « Дерево профессий» и «Интересные профессии».

Раздаточный материал: карточки для игры «Отгадай профессию», разрезные картинки для игры «Составь картинку из частей», листы для акварели, простые карандаши,  восковые мелки, бумажные тарелки.

Ход занятия:

I . Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей взяться за руки. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

1.Утреннее приветствие

Разотрем ладошки, согреем их и поделимся своим теплом со своими соседями (дети берутся за руки).

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее,

Уши мы свои потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова: «Будьте все здоровы!»

2. Игра - приветствие «Профессии»

Воспитатель: «Ребята, на этой неделе мы с вами изучаем тему «Профессии». Давайте поздороваемся друг с другом так, как будто вы являетесь представителями какой-нибудь профессии. Например: «Здравствуй, повар!» (дети здороваются по очереди, стараясь не повторятся).

II. Основная часть

Воспитатель:  «Ребята, присаживаемся на свои места. На этой неделе мы с вами много говорили о различных профессиях. Мы разбирали, где работают представители, той или иной профессии, какие инструменты и приборы используют, а также какую пользу эти профессии приносят. Давайте на примере ваших с родителями проектов «Дерево профессий» посмотрим, кем реально работают ваши родственники (см. на экран). Например, в семье Глеба есть экономист, инженер, архитектор и водитель «Белаза». Среди родственников  Алисы: каменщик-бетонщик  и стоматолог - гигиенист, сантехник и финансовый аналитик. А у Лёни трое родственников работают инженерами, а двое - бухгалтерами. Это реальные профессии, актуальные на сегодняшний день (вариант: спросить у ребенка кем работают его родственники).

             Давайте закрепим знания о уже известных нам профессиях и поиграем в интересную игру, называется она «Отгадай профессию».

3. Игра «Отгадай профессию».

Ребенок выходит на середину и получает карточку с изображением  профессии. Он должен пантомимой показать эту профессию, а остальные ребята отгадать.  

Воспитатель: «А сейчас я хочу, чтобы ребята, которые подготовили рассказы на тему «Интересные профессии» представили их всем остальным (см. фото из презентации «Интересные профессии».)  Молодцы, ребята, вы и ваши родители очень хорошо постарались и теперь мы знаем об этих профессиях намного больше. А сейчас предлагаю вам еще немного поиграть!»

4. Игра «Составь картинку из частей» 

Работа в мини-группах по 3-4 человека. Картинки: повар, учитель, строитель, таксист, машинист, пилот, стюардесса, врач.

Воспитатель: «Вы все молодцы! Вы уже очень много узнали о различных профессиях, но на этом занятии я хочу, чтобы вы узнали о новых, современных профессиях, которые будут все более популярными и востребованными с каждым годом. Давайте посмотрим презентацию, занимайте свои места»

5. Презентация «Современные профессии»

6. Физкультурная минутка:

Мы в профессии играли,                        - ходьба на месте;

Вмиг мы летчиками стали!                   - прямые руки в стороны;

В самолете полетели,

Закружились мы и сели.                        - покружиться вокруг себя и присели;

И шаферами вдруг стали!                      - ходьба на месте;          

Руль теперь в руках у нас,                     - руки перед собой - держим руль;

Быстро едем, просто класс!                    - покружиться вокруг себя;

А теперь на стройке мы,                        - ходьба на месте;

Кладем ровно кирпичи,                          - руки перед собой, согнуть в локтях;                                    

Раз-кирпич и два и три                           - руки вверх по очереди;

Строим дом мы, посмотри.                    - показываем руками «крышу»;

Вот закончена игра,                                     - ходьба на месте.

И садимся на места.

 

 Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы на несколько минут станем космическими дизайнерами! Я предлагаю вам придумать свою, сказочную планету. Планету, на которой можно построить и посадить все, что вы захотите! На этой планете все может быть совсем не так как у нас на Земле, ведь это неизведанная  планета, дизайнером которой вы являетесь.  Нарисуйте эту планету с помощью карандашей и мелков!»

III.Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята вы все молодцы! Какие замечательные, неповторимые и неизведанные планеты  у вас получились! Давайте отнесем ваши рисунки  на нашу выставку поделок».

Анализ занятия:

Воспитатель: «Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? С какими новыми профессиями  познакомились? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"

Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все профессии важны! Все профессии нужны!»

Планируемые результаты: развитие интереса к миру профессийЗадачи:развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать сло...