Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podg_gr_triz.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
«Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года.
Задачи:
Образовательные:
-активировать в речи детей употребление прилагательных (подбирая определения);
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- активизировать качественный словарь;
- обобщить знания детей о временах года;
- учить видеть характерные особенности разных времен года.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать навыки сотрудничества, активности, любви и бережного отношения к природе;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание сюжетных картинок с изображением природы в разное время года, разгадывание загадок о временах годаи сезонных явлениях, наблюдения на прогулках, чтение Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году», В.Степанов «Время года», чтение и просмотр сказки «12 месяцев», просмотр презентаций.
Оборудование: Картинки: девочка - Весна, девочка – Лето, девочка – Осень, девочка – Зима; мольберт; дидактическое пособие «Причина – следствие»; морфологическая таблица; карточки с символами; карточки с изображением диких животных; фишки; мяч; карточки ММЧ; лёд; салфетки; стаканчики с водой; мыльный раствор; трубочки.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Давайте мы скажем наше приветствие.
Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам пришли удивительные гостьи.
А что же это за гостьи вы должны угадать. Согласны?
Воспитатель загадывает загадку:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает (Времена года).
- Правильно ребята. Сегодня мы встретим сразу четыре времени года. А на самом деле, так бывает? (ответы детей)
Воспитатель поворачивает магнитную доску. На магнитной доске висят картинки: девочка - Весна, девочка – Лето, девочка – Осень, девочка – Зима.
- Ребята, давайте рассмотрим каждую гостью и опишем её.
Дети рассматривают и подбирают прилагательные к каждому времени года.
- Ребята, а давайте с нашими гостями поиграем в игру? Игра называется «Причина – следствие».
Дидактическая игра «Причина – следствие».
Причина – одно из времён года. Следствия– признаки времён года.
Перед каждым ребёнком лежит карточка с тремя кармашками. Дети выбирают одноиз времён года и вставляют в одинарный кармашек. Затем подбирают признаки, которые подходят к выбранному времени года и рассказывают.
- Хорошо. Мы увидели, что каждое время года имеет свои следствия - признаки.
Физминутка: «Времена года».
Зимой год начинается, всё снегом покрывается
(присесть, развести руки в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются
(изобразить руками листья).
Летом солнце греет
(руки вытянуть вверх),
А листья зеленеют
(слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет
(руки опустить вниз),
Ветерок сорвёт её и по полям развеет
(качать руками из стороны в сторону).
А после осени опять зима
Год будет продолжать
(ходьба на месте).
- Ребята, а давайте посмотрим по морфологической таблице, что происходит в мире животных при переходе одного времени года на другое (осень – зима), как дикие животные готовятся к зиме.
Работа с морфологической таблицей.
Дети садятся на стульчики перед морфологической таблицей. На таблице по вертикали находятся карточки с дикими животными, по горизонтали – карточки с символами (спячка, смена шубок, запас пищи и т.д.). На столике лежат фишки.
Дети поочерёдно подходят к морфологической таблице и соотносят карточки диких животных с карточками символами. Вставляют фишки.
- Молодцы, ребята! Теперь наши гостьи знают, что происходит на лесной полянке осенью с наступлением зимы.
- Ребятки, а не засиделись ли мы? Давайте с вами разомнёмся.
Игра с мячом «Хорошо – плохо»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку поочерёдно и называет одно из времён года. Ребёнок ловит мяч и говорит одно положительное и одно отрицательное свойства заданного времени года.
Например: зимой хорошо кататься на лыжах, плохо – гололёд.
- Ребята, наши гостьи пришли не с пустыми руками.Они принесли нам подарок.
Дети подходят к столу. На столе красиво упакованный мешочек. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достаёт из мешочка три карточки с домиками маленьких человечков и лёд.
Экспериментирование
- Ребята, как вы все знаете, во всех объектах живут маленькие человечки. Давайте с вами определим какие человечки живут в нашем подарке.
Каждый ребёнок берёт кусочек льда. Рассматривает, трогает, постукивает. Дети определяют, что в кусочках льда живут твёрдые человечки.
- Ребята, а если мы возьмём лёд в руки и долго его подержим? Что же будет?
Каждый ребёнок берёт кусочек льда в руки и держит его. Лёд тает и превращается в воду. Вода – жидкое вещество.Дети определяют, что в воде живут жидкие человечки.
- Ребята, а если мы возьмём мыльный раствор и добавим его в воду?
Каждый ребёнок берёт стаканчик с водой и мыльный раствор. Смешивает. Берёт трубочку и надувает мыльные пузыри. Дети определяют, что внутри пузыря воздух, значит в мыльном пузыре живут газообразные человечки.
- Ну вот, ребята, мы с вами увидели, что в необычной подарке, от наших гостей, могут жить все виды маленьких человечков.
Итог занятия:
- Понравилась вам встреча с нашими гостьями?
- Что вам особенно понравилось?
- Какое задание было самое трудное?
- Какое задание было самое легкое?
- Сможете вы рассказать родителям, как дикие животные готовятся к зиме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК
Это конспект НОД по физкультуре "Весёлый цирк" для детей 6-7 лет. Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"
Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint) «Наши славные Защитники».
Знакомство детей с историей возникновения праздника 23 февраля, с защитниками отечества в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе тема «Новоселье в новом замке Золушки»
С помощью игровых заданий дети закрепляют знания по математике...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии
Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»
Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Соци...