Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордеева Наталия Павловна

Интеграция образовательных областей:

Речевая образовательная область

Познавательная образовательная область

Социально-коммуникация образовательная область

Физическая образовательная область

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия50.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

«В гости к хозяйке медной горы»

Тема организованной образовательной деятельности (ООД)

«В гости к хозяйке медной горы»

Участники

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатель Гордеева Наталия Павловна

Вид ООД

Интеграция образовательных областей:

Речевая образовательная область

Познавательная образовательная область

Социально-коммуникация образовательная область

Физическая образовательная область

Форма деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Физическая

Методы

Словесные, наглядные, практические

Цель

Формирование краеведческой любознательности, познавательного интереса к окружающему миру и миру неживой природы.

Задачи

Образовательные

Закрепить знания детей о полезных ископаемых и их свойствах, роли в жизни человека.  Познакомить детей с эстетическими качествами полезных ископаемых.

Развивающие

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Предварительная работа

Беседа о том, что находится под землёй, для уточнения глубины знаний детей о полезных ископаемых в недрах земли.

ООД «Богатство земли русской» (классификация полезных ископаемых).

Рассматривание изображений полезных ископаемых.

Материалы и оборудование

Папка с изображениями полезных ископаемых (твёрдые, жидкие, газообразные), три коробочки. Интерактивная доска для презентации. Шкатулка. Камни на каждого ребёнка (малахит, горный хрусталь, яшма). Книга о минералах. Презентация  https://disk.yandex.ru/i/HznLeVxbfsG7Iw

Организованная образовательная деятельность:

Этапы организованной образовательной деятельности

Содержание: методы и формы организации детей

1.Организационный момент: вводная часть и объявление темы ООД

Цель: организация внимания детей, привлечение их к педагогу.

Игра-классификация «Положи в свою коробочку»

Цель: обобщение и закрепление знаний о полезных ископаемых и их свойствах.

2.Практическая часть

Цель: формировать представления детей о природных ископаемых Земли развивать познавательный интерес детей. Закрепить полученные знания.

Физкультминутка

Цель: развитие двигательных качеств детей. Предупредить утомляемость, снять психическое напряжение, увеличить работоспособность.

Гимнастика для глаз

Цель:

Загадки

Цель: развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Игра «Назови из чего это сделано»

Цель: формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала.

3.Заключительная часть

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. Рефлексия: вспомнить, выявить и осознать основные темы занятия.

Воспитатель предлагает детям разместится на ковре и послушать о полезных ископаемых. Когда дети садятся, воспитатель достаёт папку с картинками и неосторожно рассыпает содержимое.

- Ах! Как же так получилось!? Я нечаянно всё рассыпала. Как же мне теперь разобраться? Я не смогу вам ничего рассказать пока не соберу всё по порядку.

Дети. Предлагают свою помощь.

Игра-классификация «Положи в свою коробочку»

В процессе игры дети закрепляют изученный материал по полезным ископаемым (нефть, уголь, газ, глина) и находят новые неизученные картинки с малахитом, горным хрусталём и яшмой.

Воспитатель:

- Интересно, как сюда попали эти камни!? Я почти ничего о них не знаю. Это очень похоже на малахит, а это…Зачем гадать! Я знаю одного специалиста по камням и знаю, как её позвать! И вы уже догадались о ком идёт речь! Эта сказочная героиня живёт на Урале в горе.

Дети. Ответы детей (Хозяйка медной горы)

Воспитатель:

- У меня есть волшебная шкатулка!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Достаёт малахитовую шкатулку и открывает её. «Хозяйка медной горы! Нам нужна твоя помощь!» На экране появляется изображение Хозяйки медной горы, оно приветствует детей. Воспитатель просит рассказать о камнях, которые изображены на картинках. Хозяйка соглашается, предлагает заглянуть в шкатулку и достать оттуда камешки горного хрусталя по числу детей. Включается блок презентации о горном хрустале. Дети смотрят, слушают и рассматривают камень в руках.

По завершению презентации о горном хрустале, на экране снова появляется Хозяйка медной горы и предлагает заглянуть еще раз в шкатулку. Воспитатель достаёт камушки яшмы по числу детей. Включается блок презентации о яшме. Дети слушают, смотрят, трогают камни.

По завершению презентации о яшме, на экране снова появляется Хозяйка медной горы и предлагает заглянуть еще раз в шкатулку. Воспитатель достаёт камушки малахита по числу детей. Включается блок презентации о малахите. Дети слушают, смотрят, трогают камни.

По завершению презентации о малахите, на экране снова появляется Хозяйка медной горы и предлагает отдохнуть и повеселится с её подружками.

Физкультминутка. «Головами покиваем» (Е. Железнова)

Гимнастика для глаз «Следи за ящеркой глазами»

После физкультминутки и гимнастики для глаз, на экране появляется вид горы, и Хозяйка говорит:

- Вы мне очень понравились ребята, и я забираю вас с собой.

Воспитатель:

- Подожди! Ты нам очень нравишься, и мы бы с удовольствием пошли бы с тобой, но мы не можем! Нас ждёт школа!

Хозяйка медной горы:

- Ну хорошо. Пройдёте мои три испытания, отпущу вас в школу.

Воспитатель из шкатулки достаёт карточки с загадками о полезных ископаемых.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

Дети. Ответы детей (Глина)

Воспитатель:

Он очень нужен детворе,

Он на улице во дворе,

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже.

Дети. Ответы детей (Песок)

Воспитатель:

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл.

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

Дети. Ответы детей (Нефть)

Воспитатель:

Ее варили долго

В доменной печи.

Чтобы из стали сделать:

Станки, машины и ключи.

Дети. Ответы детей (Железная руда)

Воспитатель:

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.

Дети. Ответы детей (Уголь)

Слышен голос Хозяйки медной горы «Молодцы. Первое испытание прошли».

На экране появляются картинки полезных ископаемых (малахит, яшма, уголь, горный хрусталь, глина). Дети называют появляющиеся картинки.

Слышен голос Хозяйки медной горы «Молодцы. И тут вы справились, второе испытание прошли. Третье испытание».

На экране появляются карточки с предметами. Игра «Назови из чего это сделано».

Дети отвечают.

На экране появляется Хозяйка медной горы, хвалит детей и оставляет им подарок книгу о минералах.

Дети прощаются.

Воспитатель показывает книгу и отмечает, что и камни у нас остались. Хозяйка и их подарила. Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им сегодня быть у Хозяйки в гостях, понравились ли подарки. Запомнили ли дети название подаренных камней и их особенности, применение этих камней в быту. Делается вывод, что данные ископаемые носят эстетическое назначение в жизни человека.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Центр педагогического образования, 2014 г.

2. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91

3. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

4. С. Рид. Энциклопедия «Природа в деталях. Минералы» -г. Киров РОСМЕН, 2017

5.Е. Железнова «Музыка с мамой». Музыка с мамой 2007 - 2023. https://m-w-m.ru/

Ссылка на презентацию к занятию https://disk.yandex.ru/i/HznLeVxbfsG7Iw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»

Во время занятия дети  расширяют знания о свойствах и видах соли,  о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают  наблюдательность, интерес к познанию ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Соци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....