Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ревягина Марина Сергеевна

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_mashey_i_medvedem.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно - эстетического развития воспитанников    

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

                                               Конспект

          непосредственно образовательной деятельности          

                                  по познавательному  развитию

               для детей подготовительной к школе группе

                                   

                                      «Играем с Машей и медведем»

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с  №12  Ревягина Марина Сергеевна

Петергоф

2019

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Играем с Машей и медведем»

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной  программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад  №12  Петродворцового  района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. 

Индивидуальные и возрастные особенности: Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Дети очень эмоциональны и подвижны. Все еще преобладает непроизвольность в восприятии, внимании, памяти и поведении. У некоторых детей наблюдается неустойчивое внимание и отсутствие умения слушать собеседника.  

Тема мероприятия в рамках комплексно – тематического планирования «Книжкина неделя. История книги»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие.

Технологии: личностно-ориентированные технологии (партнерство в системе взаимоотношений взрослый – ребенок, индивидуальный подход к воспитанникам), проблемная ситуация, поисковая,  музыка, здоровьесберегающие (физминутка), использование  ИКТ (сюрпризный, мотивационный момент, создание игровой ситуации).

Методические приёмы:

Словесный метод (беседа, вопросы, пояснения, ответы на вопросы в ходе беседы)                                                                                Наглядный (Использование иллюстративного материала)

Игровой (использование сюрпризных моментов,  дидактическая игра: «Разложи по корзинкам»)

Самопроверка, взаимопроверка

Планируемый         результат:        

         Дети        совершенствуют        элементарные  математические представления, повысится интерес к математике.

Цель: Обобщить у дошкольников элементарные математические представления посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

  •  Продолжать развивать умение  детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение  ответ), записывать  решение с помощью цифр.
  • Систематизировать знания о составе чисел 10 и 8 из двух меньших.  
  • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по
    4 признакам (с использованием блоков Дьениша)

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению
    познавательных и творческих задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
  • Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;
  • Воспитывать положительную мотивацию к обучению;

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, карта заданий, презентация к нод «Реши примеры и раскрась ежика», листы в крупную клетку, простые карандаши на каждого ребенка, иллюстрация для составления задачи «Утята в пруду», две корзинки, изображения пирогов, на которых написаны состав чисел 10 и 8 из двух меньших, блоки Дьениша.

Ход Нод:

Вводная часть 

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Молодцы! 

Кто мне напомнит - чему посвящена и о чем мы с вами разговаривали на этой неделя? (КНИГАМ, КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ)

Воспитатель: Давайте сегодня мы отправимся в путешествие по нашим книгам. Посмотрите, ребята, как много в нашей группе разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и басни.                                                                  

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите, у нас появилась новая книга. «Маша и медведь. Весна пришла». Давайте её откроем! Ребята! Здесь какое - то письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Предположительные ответы детей)

Воспитатель: - Давайте прочитаем письмо! (достает письмо и читает ).

Письмо: «Здравствуйте ребята подготовительной группы «Пчелки»! Пишет вам Маша. Я как всегда шалила и мешала Мишке заниматься разными делами после его пробуждения весной.  Мишка рассердился и решил дать мне задания по математике, чтобы я его не отвлекала от дел. Только если я выполню все задания Мишка меня простит, и мы опять будем вместе играть. Но Мишка не просто написал мне задания, он  нарисовал карту, по которой я  должна эти задания выполнить. Но я думаю, мне одной не справится. Помогите мне выполнить задания !

 Воспитатель: Поможем Маше выполнить  Мишкины задания.                              

Дети: Конечно, поможем!

Основная часть:

Воспитатель Давайте посмотрим по карте, какое задание Маша должна выполнить сначала?

Дети: Составить и решить задачу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.

Воспитатель: Кто вспомнит, из каких частей состоит  задача?

Дети:   Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, и составьте задачу.

Дети: Два гуся летели впереди, а три позади. Сколько гусей летело?

Два плюс три равно пять.

Воспитатель: Пять гусей пролетало над Мишкиным домом.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и запишем решение задачи.                                      ( одного ребенка вызываю к доске или мольберту )

Воспитатель: Ребята! Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте, правильно вы записали решение задачи.

Воспитатель: Ну, продолжим выполнять задания! Давайте посмотрим по карте какое задание мы  дальше помочь выполнить Маше?                                       Дети: (подходят к карте и смотрят) Мы должны разложить пироги. Воспитатель: Ребята! Мишка испек пироги с ягодами - малиной и клубникой.

В пироги с малиной он положил  10 ягод, а в пироги с клубникой – 8. Но они перепутались. Нам надо разложить пироги с малиной в одну корзинку, а с клубникой в другую. Посмотрите, на пирогах написаны цифры, обозначающие, сколько ягод в пирог положил Мишка.(6 и 2) (5 и 3).  Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2 команды. Одна команда выбирает пироги с малиной и кладет их в корзинку с цифрой  10, а другая команда выбирает пироги с клубникой и кладет их в корзинку с цифрой 8. ( Дети делятся на команды и выполняют задание на ковре).

Воспитатель: Молодцы выполнили задание. Давайте проверим. Команды поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнили задание члены другой        команды.                                                                                                                                                       Воспитатель: Ну, продолжим выполнять задания! Давайте посмотрим по карте какое задание мы  дальше помочь выполнить Маше?                                             Дети: (подходят к карте и смотрят) Мы должны раскрасить животных.

Воспитатель: Маша напроказничала, и все животные в лесу стали бесцветными. Раскрашивать мы их будем не красками и карандашами, а решая примеры на волшебном экране. Решив пример, правильно будет закрашиваться часть животного, а решив все примеры, мы раскрасим всего животного. Давайте посмотрим, кого мы должны раскрасить.

Дети: Ежика. ( Работа с презентацией «Реши пример и раскрась ежика»)

Физминутка:

Мы смело можем  отправиться дальше к следующему заданию, но сначала нам надо отдохнуть и сделать зарядку.

Физминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз-два-три-четыре-пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Ну, продолжим выполнять задания! Давайте посмотрим по карте какое задание мы  дальше помочь выполнить Маше?                                             

Дети: (подходят к карте и смотрят) Мы должны  построить мост через речку.

Воспитатель: Здесь даже есть кирпичики - подсказки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нарисованный домик указывает на величину блока, пятно - цвет фигуры, а геометрическая фигура - ее форму.

(Дети выкладывают мост на ковре, читая подсказку) Работа с блоками Дьениша.

Воспитатель: Молодцы! Мы построили мост и теперь можем подойти к дому Мишки. Но давайте сделаем ему в подарок картину.

     «Нарисуй картину для Мишки»

Нарисовать  облако в правом верхнем углу.

-Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу - дом.

-Где нарисовали дом?

В верхнем левом углу - солнце.

-Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу - грибы.

-Где нарисовали грибы?

А в середине - цветок.

-Где нарисовали цветок?

Молодцы! Замечательная получилась картина, Мишке очень понравится. Воспитатель:  Давайте проверим, у всех получилась такая картина. (Ставлю на мольберт правильный образец для проверки).  Поднимите  руку те, кто нарисовал картину без ошибок.      

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка очень обрадуется такой замечательной картине.

 Рефлексия:

Воспитатель: Ребята! Подойдите ко мне и встаньте полукругом.  Мы  помогли Маше выполнить все задания Мишки. Если вам было интересно и все понятно покажите -  Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат. Ничего нового- руки скрещены на груди.

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей )
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей )
Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым интересным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Непосредственная образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы "Ручейки"

Задачи:·         Формировать у дошкольников 5-7 лет умения выполнять упражнения одновременно внимательно слушать инструктора, не мешая  друг другу;·...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10  , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».

Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...