Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Морозова Екатерина Борисовна

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."

Цель: способствовать воспитанию патриотизма у детей.

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

 • Учить составлять предложения по картинкам,

 • Закрепить знания о символике города Саранска.

Коррекционно – развивающие:

 • Развивать познавательный интерес,

 • Развивать диалогическую речь,

 • Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику,

 • Развивать внимание, память, зрительное восприятие,

 • Формировать связную речь.

Коррекционно – воспитательные:

 • Воспитывать интерес к истории родного города,

 • Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.

Оборудование:

 Мультимедийная аппаратура (проектор, компьютер), мультимедийная презентация «Игра «4 лишний»»; письмо; карточки – фотографии с изображением достопримечательностей, зданий города и карточки с их силуэтным изображением; альбомы; краски; кисточки; салфетки.

Ход деятельности.

I. Организационный момент.

 - Доброе утро, ребята! Сегодня, когда я заходила к нам в группу, увидела, что на полу лежит какой-то конверт... Я хотела прочитать, но на нем что-то стерлось, а что-то осталось написанным... Поможете мне прочитать? (Да).

 Назовите правильно! Что это такое?

Россия - ... страна,

Мордовия - ... Республика,

Саранск - ... город,

Коваленко - ... улица.

Детский сад №121...

 - Ребята, так это же письмо для нас! Давайте прочитаем его, раз оно адресовано нам!

Воспитатель открывает конверт, читает письмо.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Знаете ли вы, что в этом году у нашего любимого города юбилей? Сколько лет ему исполняется?

 А знаете ли вы, что все любят получать подарки на свой день рождения?

 и Саранск не исключение! Приготовьте для него свои подарки! Он будет очень рад!

- Дети, вот какое волшебное письмо нам пришло! Хотите сделать подарки любимому городу? (да).

 Но сначала, мы проверим, хорошо ли вы знаете город, в котором живете!

II. Основная часть.

Дидактическая игра «4 лишний».

 Посмотрите на экран и найдите, что лишнее и почему?

 (Мультимедийная презентация с изображением 3 видов города Саранска и 1 – вид другого города).

Упражнение «Найди по контуру». 

 - Молодцы, ребята! Но мне бы хотелось посмотреть, что еще вы знаете! Сможете ли вы узнать тень от знакомых вам зданий и достопримечательностей города?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с силуэтными изображениями достопримечательностей, зданий города, затем карточки с цветным изображением (фотографии) этих же сооружений и сопоставить силуэты с фотографиями.

 - Всем картинкам нашли пару! А пока мы с вами рассматривали фотографии, угадывали, где, что изображено, на улице поднялся ветерок! Давайте и мы с вами попробуем превратиться в ветерок!

Дыхательная гимнастика с движениями

 Я ветер сильный, я лечу,

 Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос),

 Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть),

 Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох),

 Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох),

 И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот),

 Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Упражнение «Составь предложение по картинкам».

 - Ах, какой ветерок у нас в группе получился!

 А сейчас мы будем с вами составлять предложения о нашем городе по картинкам.

Дети составляют предложения с опорой на картинки.

 - У нас получились даже не предложения, а целые рассказы! Молодцы, дети!

Пальчиковая гимнастика.

 - А сейчас разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались и помогали сделать красивые подарки Саранску.

 Согреем немножко наши ладошки! (растирают руки).

 Сожмем в кулачки, разожмем осторожно! (сжимают и разжимают кулаки).

 Построим из ручек наших замок, (руки в замок)

 Чтоб в город злодей пробраться не смог! (хлопают в ладоши).

Продуктивная деятельность «Подарок городу»

 - Дети, как много вы знаете о нашем родном городе, сразу видно, что вы настоящие патриоты!

 А сейчас давайте приступим к делу! Будем рисовать открытки и рисунки для нашего любимого Саранска!

Дети рисуют рисунки.

III. Итог.

 В каком городе мы живем?

 Сколько лет ему исполняется?

 Что мы с вами сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе, посвященная 70-летию битвы под Москвой

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе, посвященная 70-летию битвы под МосквойПомните!О погибших, пожалуйста, помните!О горе, которое несёт война, помни...

Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип  проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе «Прогулка по городу Санкт-Петербург»...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...