Непосредственная образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы "Ручейки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Задачи:

·         Формировать у дошкольников 5-7 лет умения выполнять упражнения одновременно внимательно слушать инструктора, не мешая  друг другу;

·         Закреплять умение плавать в стиле кроль, сочетая движения рук и ног.

·         Закреплять умение соблюдать технику безопасности в бассейне.

·         Вызывать интерес к новым движениям и упражнениям, чувства радости и удовлетворения от движений в воде;

·         Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе во всех ее проявлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rucheek.docx739.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Ручейки».

Задачи:

  • Формировать у дошкольников 5-7 лет умения выполнять упражнения одновременно внимательно слушать инструктора, не мешая  друг другу;
  • Закреплять умение плавать в стиле кроль, сочетая движения рук и ног.
  • Закреплять умение соблюдать технику безопасности в бассейне.
  • Вызывать интерес к новым движениям и упражнениям, чувства радости и удовлетворения от движений в воде;
  • Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе во всех ее проявлениях.

Оборудование: «камушки» - фитболы по количеству детей. Ленты голубые и синие. Надувные мячи по количеству детей. Обручи 2 шт.

Оформление: на стенах рисунки детей на тему «ручеек» и веселые «капельки». Солнышко. Лучики.

        

Разминка на суши.

Дети делятся на две команды. Под марш входят в зал. Стоятся в две шеренге.

  1. Ритмическая гимнастика «Улыбка» на фитболах.

Инструктор. 

Ребята, вы отгадайте, в кого  мы сегодня превратимся?

Дети. Ручеек.

Инструктор.

В голубенькой  рубашке

Бежит по дну овражка.

  1. Ручеек бежит не спеша между «камешками».

И.п. стоя в две колонны. Дети ходят и бегают в разных направлениях, двигая руками в стиле «кроль».

  1. Наши ручейки перекатываются   через маленькие камешки.

И.п. встать на колени около фитбола.

1 – 4 выполнять перекаты на животе. Пов. 6 -8 раз  

  1. Капельки весело плескались, ножками болтали.

И.п лежа на фитболе, упор руками о пол.

1 – поднять прямые ноги вверх

2-8 – выполнить махи ногами, как в стиле «кроль»

  1. Маленькие ручейки бежали, бежали и в один большой ручеек собирались.

И.п. – сидя на фитболе, выполнять прыжки.

Дети прыгают и объединяются в два «ручейка».

По команде «раз, два, три – маленькие ручейки» - дети прыгают в двух колоннах.

По команде «раз, два поспеши, в большой ручей беги» - дети прыгают на фитболах и строятся в одну колонну.

Инструктор. Разминка закончена. Встречаемся в бассейне.

Дети под марш выходят из зала.

Находясь в воде,  команды строятся у противоположных бортиков и все свои действия выполняют по команде инструктора.

Инструктор.

«ручейки» бежали по своей дорожке и руками помогали быстрому течению.

И.п. две команды выстраиваются у противоположных бортиков в колонну по одному.

  1. Дети каждой команды идут вдоль бортиков, двигая руками в стиле «кроль».
  2. У дальнего бортика выполняют поворот кругом и идут по середине бассейна до противоположного бортика.
  3. Выполняют поворот и идут на свои места.

Инструктор.

«ручейки» меняются местами. Капельки друг на друга не наталкиваются.

И.п. стоя в шеренгах, лицом к противоположно стоящей команде. Дети поднимают руки вверх «стрелочкой», задерживают дыхание, отталкиваются ногами и выполняют «скольжение».

  1. Дети выполняют  синхронное скольжение «скольжение». Пов. 6 раз.

Инструктор.

Капельки подружились и один большой ручеек слились.

И.п дети противоположных команд подходят друг к другу, берутся за руки и разводят  их в стороны.

        2. Синхронное выполнение упражнения «морская звезда» пов. 3 раза.

H:\DCIM\101MSDCF\DSC00903.JPG

Инструктор.

Ручеек большой и дружный. Капельки в нем играют, перегоняя друг друга.

И.п. стоят в пара,  дуг за другом, держась за руки. Поднимают руки вверх, отходят друг от друга,

Изображая «воротики».

Последняя пара, держась за руки, «торпедой» проплывает через «воротики». Упражнения выполняют все участники по 2 раза.

Инструктор.

Надоело «ручейкам» бежать вместе, каждый ручеек течет в свои «воротики»

И.п.  команды выстраиваются у своих бортиков. Участники команд друг за другом выполняют упражнение «скольжение» в обруч. Затем плывут стилем «кроль» до бортика. Возвращаются на свое место вдоль бортика. Пов. 2 раза.

Инструктор.

На своем пути «ручейки» встречают «камни» и перекатываются через них.

И.п. команды выстраиваются друг за другом. Каждый подходит к обручу, лежащему на воде, выполняет толчок ногами и ныряет в обруч.

Упражнение пов. 2 раза.

Инструктор.

Капельки в ручейках озорные, задорные. Они любят весело поиграть.

H:\DCIM\101MSDCF\DSC00898.JPG

Игра «ручейки и озеро».

По сигналу «раз, два, три – маленькие ручейки» дети передвигаются бегом по бассейну друг за другом. В разных направлениях. Дети одного «ручейка» стараются не пересекаться с детьми второго «ручейка».

По сигналу «озеро».

Дети каждой команды быстро перестраиваются в круг.

Побеждает команда, первая собравшаяся в круг.

Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор.

Маленькие «ручейки» добежали до реки.

Дети встают к своим бортикам.

Быстро встали по местам и устроили «фонтан».

Дети руками берутся  за поручни и выполняют упражнение «фонтан» на груди и на спине.

Инструктор.

Раз, два, три, четыре. пять – превращаемся опять.

Дети поворачиваются несколько раз вокруг себя.

Инструктор.

Наше веселое занятие закончено.

Дети выходят из бассейна. Идут в душ и в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей подготовительного к школе возраста.

Занятие включает всебы несколько этапов. Целью является :"Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации"....

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10  , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой....

«Образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы с использованием аквааэробики «В гостях у морячки»

Цель: Формирование у детей интерес к систематическим занятиям плаванием посредством использования элементов аквааэробики; воспитывать умение эмоционального самовыражения; обеспечить для детей радость ...