Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шпыг Татьяна Николаевна

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kolobok.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№5

Конспект открытого просмотра

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ФЭМП) в подготовительной к школе группе

«Путешествие с Колобком».

http://ic.pics.livejournal.com/unlokki/60174998/3399/3399_original.jpg

Воспитатель: Шпыг Т.Н.

Ст. Крыловская

Цель: Закрепление изученного материала.

Задачи: Закрепить навыки счета, сравнения в пределах 20.

Тренировать детей в решении простых задач и примеров.

Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза; зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение правильно строить предложения.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Картинки  на магнитах - Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, карта – план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры для мольберта, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клетку, коробочка с угощением.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй, математика!

Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, умницы. Как начинается сказка?

Дети вспоминают и рассказывают начало сказки.

Воспитатель: Верно, Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Цифирия». Почему эту страну так назвали?

Дети: В этой стране живут цифры.

Воспитатель: Молодцы!

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Воспитатель вывешивает на доску план – карту  маршрута.

Воспитатель: Катится, катится, Колобок по стране Цифирии и докатился до станции «Счет». А главный на этой станции Заяц. (Выставляет изображение зайца).

«Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя».

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Встаньте в круг (игра с мячом).

Игра  «Считай дальше»  - счет до 20, прямой.

Игра «Не ошибись» - счет от 10 до 1, обратный.

Вопросы:

- Какое число стоит перед числом 4?

- Какое число следует за числом 5?

-Какое число стоит между числами 8 и 10?

-Какие числа являются «соседями» числа 6?

-Какое число меньше, чем 9 на 1?

-Какое число больше, чем 2 на 1?

-Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?

-Суббота, какой по счету день недели? Назовите все дни недели.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Но Заяц не отпускает Колобка.

«Если решишь мои задачи, то отпущу» - говорит.

Ребята, поможем Колобку решить задачи?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сначала вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия и вопроса.

Воспитатель: Правильно! Слушайте задачу:

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

Дети: Два.

Воспитатель: Как вы это узнали?  На какое арифметическое действие задача?

Дети: На вычитание, от четырех отнять два будет два.

Воспитатель: Правильно. Запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков и прочитайте запись.

Один ребенок у доски выставляет карточки для записи задачи.

Воспитатель: Решите еще одну задачу:

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верно. На какое арифметическое действие задача?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков и прочитайте запись.

Дети: К двум прибавить три получится пять.

Воспитатель: А как еще можно прочесть запись?

Дети: 2+3=5

Воспитатель: Правильно, умницы! Еще одна задача:

Из – за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: В кустах спряталось четыре зайца.

Воспитатель: Молодцы! Как вы узнали?

Дети: У одного зайца 2 ушка, а у 4 восемь ушей. Ответ будет 4 зайца.

Воспитатель: Умницы, справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать с Колобком дальше.

Следующая станция, на которой задержали Колобка – «Лесная стройка» и командует на ней Серый Волк.

(Воспитатель выставляет картинку волка).

- Здравствуй, Колобок. Ты должен выполнить мои задания, не выполнишь – съем. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справишься, отпущу тебя, а нет, не сдобровать тогда тебе.

Воспитатель: Ребята, и здесь нам нужно помочь Колобку, без нас ему не справиться с заданиями Волка. Вы готовы?

Дети: Да, обязательно поможем.

Логические задания (для выполнения используются счетные палочки):

- отсчитать 6 поленьев и выложите из них домик;

- переложить два полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложить 2 треугольника;

-отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Но Волк просит помочь ему разобраться с планом строительства.

- Что лежит в середине плана? (круг)

-Что в правом верхнем углу? (треугольник)

-Что в левом верхнем углу? (трапеция)

-Что в правом нижнем углу? (прямоугольник)

-Что в левом нижнем углу? (квадрат)

- Как назвать все это одним словом? (геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Колобку справиться с трудными заданиями Волка. Можно продолжать наше путешествие.

Физминутка «Прогулка» (Все движения выполняются согласно словам физминутки).

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а на встречу ему Медведь со станции «Сравнение».(Воспитатель выставляет картинку медведя)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Медведь!

-Хорошо, только при одном условии.  Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу.  Дети, помогите Колобку.

Дети:  Обязательно поможем.

Воспитатель: Ребята, напомните Колобку, какие знаки используют для сравнения?

Дети: Больше, меньше, равно.

(Воспитатель показывает и напоминает знаки сравнения).

(Один ребенок выполняет задание у доски).

Воспитатель:

-Сколько квадратов, какого они цвета?

Дети: 6 квадратов желтого цвета.

- Сколько кругов, какого они цвета?

Дети: 5 кругов красного цвета.

- На сколько квадратов больше, чем кругов?

Дети: Квадратов на 1 больше, чем кругов.

- Какой знак сравнения надо поставить?

Дети: Знак больше.

- Запишите пример сравнения и прочитайте его.

(Дети выставляют карточки с соответствующими цифрами и знаком).

-Прочитайте запись: 6>5,   5<6

- Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети: Нужно добавить один круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Колобку спариться и с этим заданием. Медведь очень доволен и отпускает Колобка путешествовать дальше.

Катится, катится, а на встречу ему Лиса, а поляна – то у нее называется – «Нарисуй – ка». (Воспитатель выставляет изображение лисы).

-Уж от меня то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Воспитатель: Ребята, поможем? Сядьте правильно, возьмите листочки в клетку и карандаши.

Дети выполняют графический диктант:

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

1 клетка вниз,

1 клетка вправо,

5 клеток вверх,

З клетки влево,

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

3 клетка вправо,

1 клетка вниз,

1 клетка вправо,

1 клетка вниз,

1 клетка вправо,

1 клетка вниз,

1 клетка вправо,

1 клетка вниз,

3 клетки влево,

5 клеток вниз,

1 клетка вправо,

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

1 клетка вниз.

Воспитатель: А теперь сравните свои рисунки с рисунком Лисой. У всех получился грибок? Молодцы! Ну, что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как же вы помогли Колобку?

Дети: Думали, считали, решали, сравнивали.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, а в благодарность вам за помощь и смекалку Колобок оставил угощение – Чупа – чупсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе «Мы весёлые ребята»

Задачи1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. Закреплять знание дет...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...