Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Шпыг Татьяна Николаевна

    Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_kolobok.docx59.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№5

    Конспект открытого просмотра

    Организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

    «Путешествие с Колобком».

    http://ic.pics.livejournal.com/unlokki/60174998/3399/3399_original.jpg

    Воспитатель: Шпыг Т.Н.

    Ст. Крыловская

    Цель: Закрепление изученного материала.

    Задачи: Закрепить навыки счета, сравнения в пределах 20.

    Тренировать детей в решении простых задач и примеров.

    Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза; зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение правильно строить предложения.

    Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

    Оборудование: Картинки  на магнитах - Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, карта – план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры для мольберта, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клетку, коробочка с угощением.

    Ход НОД.

    Воспитатель: Доброе утро!

    Сели правильно, ребята,

    Слушайте внимательно!

    Вы к занятию все готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Здравствуй, математика!

    Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

    Круглый, румяный,

    В печке печен,

    На окошке стужен.

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Правильно, умницы. Как начинается сказка?

    Дети вспоминают и рассказывают начало сказки.

    Воспитатель: Верно, Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Цифирия». Почему эту страну так назвали?

    Дети: В этой стране живут цифры.

    Воспитатель: Молодцы!

    Скок да скок,

    Скок да скок,

    Покатился Колобок,

    Круглый да румяный,

    Прямо на поляну.

    Воспитатель вывешивает на доску план – карту  маршрута.

    Воспитатель: Катится, катится, Колобок по стране Цифирии и докатился до станции «Счет». А главный на этой станции Заяц. (Выставляет изображение зайца).

    «Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя».

    Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

    Дети: Поможем.

    Воспитатель: Встаньте в круг (игра с мячом).

    Игра  «Считай дальше»  - счет до 20, прямой.

    Игра «Не ошибись» - счет от 10 до 1, обратный.

    Вопросы:

    - Какое число стоит перед числом 4?

    - Какое число следует за числом 5?

    -Какое число стоит между числами 8 и 10?

    -Какие числа являются «соседями» числа 6?

    -Какое число меньше, чем 9 на 1?

    -Какое число больше, чем 2 на 1?

    -Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?

    -Суббота, какой по счету день недели? Назовите все дни недели.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!  Но Заяц не отпускает Колобка.

    «Если решишь мои задачи, то отпущу» - говорит.

    Ребята, поможем Колобку решить задачи?

    Дети: Да, поможем.

    Воспитатель: Сначала вспомним, из каких частей состоит задача?

    Дети: Задача состоит из условия и вопроса.

    Воспитатель: Правильно! Слушайте задачу:

    Четыре зайца шли из школы,

    И вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва,

    А сколько не успело?

    Дети: Два.

    Воспитатель: Как вы это узнали?  На какое арифметическое действие задача?

    Дети: На вычитание, от четырех отнять два будет два.

    Воспитатель: Правильно. Запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков и прочитайте запись.

    Один ребенок у доски выставляет карточки для записи задачи.

    Воспитатель: Решите еще одну задачу:

    Вот грибочки на лужайке

    В желтых шапочках стоят.

    2 грибочка, 3 грибочка.

    Сколько вместе будет?

    Дети: Пять.

    Воспитатель: Верно. На какое арифметическое действие задача?

    Дети: Сложение.

    Воспитатель: Запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков и прочитайте запись.

    Дети: К двум прибавить три получится пять.

    Воспитатель: А как еще можно прочесть запись?

    Дети: 2+3=5

    Воспитатель: Правильно, умницы! Еще одна задача:

    Из – за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

    Дети: В кустах спряталось четыре зайца.

    Воспитатель: Молодцы! Как вы узнали?

    Дети: У одного зайца 2 ушка, а у 4 восемь ушей. Ответ будет 4 зайца.

    Воспитатель: Умницы, справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать с Колобком дальше.

    Следующая станция, на которой задержали Колобка – «Лесная стройка» и командует на ней Серый Волк.

    (Воспитатель выставляет картинку волка).

    - Здравствуй, Колобок. Ты должен выполнить мои задания, не выполнишь – съем. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справишься, отпущу тебя, а нет, не сдобровать тогда тебе.

    Воспитатель: Ребята, и здесь нам нужно помочь Колобку, без нас ему не справиться с заданиями Волка. Вы готовы?

    Дети: Да, обязательно поможем.

    Логические задания (для выполнения используются счетные палочки):

    - отсчитать 6 поленьев и выложите из них домик;

    - переложить два полена так, чтобы получился флажок;

    - отсчитайте 5 поленьев и выложить 2 треугольника;

    -отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Но Волк просит помочь ему разобраться с планом строительства.

    - Что лежит в середине плана? (круг)

    -Что в правом верхнем углу? (треугольник)

    -Что в левом верхнем углу? (трапеция)

    -Что в правом нижнем углу? (прямоугольник)

    -Что в левом нижнем углу? (квадрат)

    - Как назвать все это одним словом? (геометрические фигуры).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Колобку справиться с трудными заданиями Волка. Можно продолжать наше путешествие.

    Физминутка «Прогулка» (Все движения выполняются согласно словам физминутки).

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по той же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем.

    Воспитатель: Катится, катится Колобок, а на встречу ему Медведь со станции «Сравнение».(Воспитатель выставляет картинку медведя)

    - Колобок, Колобок, я тебя съем!

    -Не ешь меня, Медведь!

    -Хорошо, только при одном условии.  Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу.  Дети, помогите Колобку.

    Дети:  Обязательно поможем.

    Воспитатель: Ребята, напомните Колобку, какие знаки используют для сравнения?

    Дети: Больше, меньше, равно.

    (Воспитатель показывает и напоминает знаки сравнения).

    (Один ребенок выполняет задание у доски).

    Воспитатель:

    -Сколько квадратов, какого они цвета?

    Дети: 6 квадратов желтого цвета.

    - Сколько кругов, какого они цвета?

    Дети: 5 кругов красного цвета.

    - На сколько квадратов больше, чем кругов?

    Дети: Квадратов на 1 больше, чем кругов.

    - Какой знак сравнения надо поставить?

    Дети: Знак больше.

    - Запишите пример сравнения и прочитайте его.

    (Дети выставляют карточки с соответствующими цифрами и знаком).

    -Прочитайте запись: 6>5,   5<6

    - Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

    Дети: Нужно добавить один круг.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Колобку спариться и с этим заданием. Медведь очень доволен и отпускает Колобка путешествовать дальше.

    Катится, катится, а на встречу ему Лиса, а поляна – то у нее называется – «Нарисуй – ка». (Воспитатель выставляет изображение лисы).

    -Уж от меня то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

    Воспитатель: Ребята, поможем? Сядьте правильно, возьмите листочки в клетку и карандаши.

    Дети выполняют графический диктант:

    1 клетка вверх,

    1 клетка вправо,

    1 клетка вниз,

    1 клетка вправо,

    5 клеток вверх,

    З клетки влево,

    1 клетка вверх,

    1 клетка вправо,

    1 клетка вверх,

    1 клетка вправо,

    1 клетка вверх,

    1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

    3 клетка вправо,

    1 клетка вниз,

    1 клетка вправо,

    1 клетка вниз,

    1 клетка вправо,

    1 клетка вниз,

    1 клетка вправо,

    1 клетка вниз,

    3 клетки влево,

    5 клеток вниз,

    1 клетка вправо,

    1 клетка вверх,

    1 клетка вправо,

    1 клетка вниз.

    Воспитатель: А теперь сравните свои рисунки с рисунком Лисой. У всех получился грибок? Молодцы! Ну, что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как же вы помогли Колобку?

    Дети: Думали, считали, решали, сравнивали.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, а в благодарность вам за помощь и смекалку Колобок оставил угощение – Чупа – чупсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе «Мы весёлые ребята»

    Задачи1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. Закреплять знание дет...

    План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

    Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

                  Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

    Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...