План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Моисеева Марина Валентиновна

Данное занятие направленно на:

  • закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  пространственных  телах,  умение  различать  их на  ощупь, соотносить  объёмные и плоские геометрические  фигуры, закреплять знание  о пространственных  отношениях; умение составлять образ («дорожку»)  из  геометрических  фигур, сформировать умение  распознавать  геометрические  тела  в  предметах  окружающей обстановки, навыки  составления  комбинаций на  Кругах  Луллия («Познавательное развитие»);
  • развивать умение участвовать в беседе, чётко формулировать объяснения и ответы на вопросы («Речевое  развитие»);
  • развивать эмоциональную отзывчивость, культуру  поведения и общения со сверстниками и взрослыми,  умение  соблюдать  правила  в  процессе игр. («Социально – коммуникативное  развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobyknovennoe_puteshestvie_v_mir_metematiki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ  с дошкольниками  в средней  группе

Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие».

Задачи:

  • закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  пространственных  телах,  умение  различать  их на  ощупь, соотносить  объёмные и плоские геометрические  фигуры, закреплять знание  о пространственных  отношениях; умение составлять образ («дорожку»)  из  геометрических  фигур, сформировать умение  распознавать  геометрические  тела  в  предметах  окружающей обстановки, навыки  составления  комбинаций на  Кругах  Луллия («Познавательное развитие»);
  • развивать умение участвовать в беседе, чётко формулировать объяснения и ответы на вопросы («Речевое  развитие»);
  • развивать эмоциональную отзывчивость, культуру  поведения и общения со сверстниками и взрослыми,  умение  соблюдать  правила  в  процессе игр. («Социально – коммуникативное  развитие»);

Методы и приемы:         

- практические: дидактическая  игра «Много-мало», «Круги Луллия», работа  с  раздаточным  материалом, д/и «Чудесный мешочек»; физминутка;

- наглядные:  универсальное пособие «Радужка-познавайка» (по ТРИЗ), геометрические  тела  и  их картинки-изображения;

-словесные: беседа, вопросы, пояснения, д/и «Скажи наоборот».

Материалы и оборудование: универсальное пособие по ТРИЗ «Радужка-познавайка» (круги Луллия, карточки «Задаём вопросы», значки «имён-признаков и вопросного слова»), карточки  с  изображением предметов, цифры 1-8, геометрические пространственные  тела  и  плоскостные  геометрические  фигуры,  простые  карандаши, картинки-раскраски,  мячик  и  «чудесный мешочек».

Предварительная  работа: беседа, д/и  с  цифрами, рассматривание  геометрических  тел  в окружающей обстановке.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физ. пауза

Игровая

организационный  момент, д/ игра «Много-мало», д/игра «Скажи  наоборот»

Коммуникативная

беседа, составление вопросов

Познавательно-исследовательская  

выполнение  заданий  на карточках, составление  «дорожек» из  цифр  и  г.ф., д/и «Сосчитай  и найди  цифру», «Спасаем  жителей геометрической  страны»(«Круги  Луллия»),  д/и «Чудесный мешочек»


Логика образовательной деятельности

Деятельность  воспитателя

 Деятельность  воспитанников

Ожидаемые  результаты

1.

Организационный момент. «Радужка получил письмо, в котором говорится, что жители  сказочной геометрической страны заколдовал Волшебник, поместил их в «темницу», заставил  позабыть имена, спасти  их можно  только  так:  в  полной  темноте, на  ощупь определить фигуру, назвать  её  и  найти  её  паспорт. Предлагаю отправиться  на  помощь, но  чтобы  добраться  до  цели, необходимо выполнить  задания – решить  загадки волшебника. Нужно  быть внимательными и сообразительными.»

Д/и «Много-мало» (ТРИЗ)

Как  вы  считаете, много или мало:

  • стакана  воды для муравья, чтобы напиться?
  • ведра воды для слона?
  • одного солнца для неба?
  • одного ребёнка для мамы?
  • одной мамы для ребёнка?

Внимательно слушают, участвуют в игре,

сопровождая движениями

(руки разводят в стороны широко – «много», суживают расстояние – «мало», руки полочкой – «достаточно»)

Создана ситуация  успеха;

проявляют  эмоциональную отзыв-чивость;

показывают движения рук в соответствии со своими умозаключениями, умение логически мыслить

2.

Д/игра «Посчитай, назови цифру»

«В конверт была  вложена  карточка-вопрос, кто  может  его  прочитать?

Нужно посчитать  количество  предметов в  квадрате и  соединить  с  цифрой  в круге»

Организовать самоконтроль правильности выполнения заданий.

Дети  читают  вопрос  с  помощью  значков («Какое  количество  предметов?»), выполняют задания на  листочках- на  столах, один  ребёнок -  у доски, проверяют правильность выполнения

Закреплены навыки составления и чтения вопроса,

демонстрируют  умение  соотносить количество  предметов с  цифрой;

владеют навыками счёта

3.

Д/и «Цифровая  дорожка»

«Волшебник  перепутал  все цифры, нужно  разложить  их  по  порядку (от  1 до  8,  слева  направо)»

Раскладывают  на  столах фигурки-цифры по порядку

Сформировано умение  порядкового счёта, усвоили направление счёта

4.

Физ.пауза

«С заданием справились, теперь давайте отдохнём. Отдых наш – физкультминутка!

Занимай свои места! (ходьба)

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все  подняли!

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой будто стали (наклоны в  сторону),

А потом  пустились вскачь,

Словно мы весёлый  мяч! (прыжки)

Раз-два-три, замри!»

Выполняют движения в соответствии с текстом

Созданы условия для снятия статического напряжения; закреплены навыки выполнения движения в соответствии с текстом

5.

Вопросы:

«Соня, кто от  тебя слева (справа)?

Маша, с какой стороны стоит Артём?

Миша, кто перед тобой (позади)?

А что  лежит  справа  от  Киры?»

Называют  детей  и  слова,  определяющие  направление

Демонстрируют  усвоение  понятий  пространственных  отношений

6.

«Волшебник придумал игру с мячом «Скажи наоборот» - воспитатель бросает мяч ребёнку, говорит слова: «Большой - …? (маленький), много-…? (мало), длинный -…?(короткий), далеко- …? (близко), толстый -…? (тонкий) и т.д.»

Дети, стоя в кругу, ловят и перебрасывают мяч, называют слова, противоположные по значению.

Закреплено знание детьми речевых  понятий –антонимов.

7.

Д/и «Геометрическая  дорожка»

«Волшебник  перепутал  не  только  цифры, но и геометрические  фигуры, нужно  проложить «дорожку», последовательно  чередуя  геометрические  фигуры – круг,  квадрат, треугольник слева  направо»

Дети выкладывают «дорожку» на  столах, а  один  ребёнок  выкладывает  крупные  г.ф. на  полу

Владеют навыками составления  ритмиче-ского  рисунка из г.ф. (в определё-нном  направлении)на слух

8.

Д/и «Чудесный мешочек»

«Дорожка  привела  нас  к темнице (коробке). Давайте  её откроем – в  мешочке  спрятаны  геометрические  тела,  нужно  определить  их  на ощупь,  назвать  и  найти  паспорт.»

Дети  определяют  г.ф., находят  её  «фото», составляют  комбинации, соединяя  сектора  на  Кругах Луллия.

Сформированы  навыки  комбинаторики,  умение  объяснить  своё  умозаключение.

9.

Рефлексия

Поощряет детей за активность, предлагает высказать впечатление: «Где  вы  сегодня  побывали, что показалось интересным?»

«Волшебник  за доброту  и  желание  помочь  дарит  вам  золотые звёздочки и предлагает вам  новую  раскраску-загадку «Какие  цифры  спрятались в  изображениях картинки?»

Рассказывают, что понравилось делать и почему.

Проявляют   доброжелательное  отношение  к  сверстникам, эмоциональный отклик, зрительное внимание, желание  найти  отгадку.

Итоговое мероприятие:

Выставка  раскрасок-отгадок  о  цифрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".

Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый  и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»

ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...