Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шведова Лариса Геннадьевна

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.

Задачи:

- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.rortal.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей  группе

тема:   «Интересная математика»

Задачи:

- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом).

Демонстрационный материал: картинка замка из геометрических фигур, 4 карточки с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; прямоугольник из бумаги, 2 узкие ленты длиной 20 см каждая, ножницы; карточки с цифрами от1 до10; мяч; на подсобном столе предметы разных размеров, расположенные вперемешку (полоски цветного картона, карандаши цветные, объёмные пластмассовые фигуры).
Раздаточный материал: наборы с геометрическими фигурами из пластмассы (круги, квадраты, треугольники).

1-й этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети играют в игровых уголках

Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня утром нам доставили телеграмму из «Страны цифр»: «Дорогие дети!

Приглашаем вас в путешествие по «Стране цифр». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из «Страны цифр». А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой (Поезд)

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» и двигаются по кругу.

2-й этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Поезд наш остановился, и мы попали с вами в страну математики.  Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание. Предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

З-й этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель: Приступим к первому заданию: 

 Игра «Кто быстрее назовёт»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, берёт карточки: в левую руку с изображениями 6 предметов, в правую 7 предметов. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую лицевой.

Воспитатель: Ребята, сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на один предмет меньше, чем на карточке в правой руке? (ответы детей) (игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Молодцы, у вас отлично получается посчитать спрятанные предметы на карточке, а теперь мы приступим ко второму заданию. Я предлагаю вам помочь мне разделить бумажный прямоугольник на две равные части. Что нужно для этого сделать? (ответы детей). Кого-либо из детей воспитатель просит это сделать.

Воспитатель: (Имя ребенка) что ты сделал? Можно ли полученные части назвать половинами и почему? (ответ ребенка). Только пользуясь приложением половинок, ребёнок устанавливает равенство частей.

Воспитатель  показывает детям ленту: Я разделю ленту на 2 части (делит на две неравные части). Можно ли такие части назвать половинами? Почему? (Ответы детей) Кому-либо из детей педагог предлагает разделить вторую ленту на две равные части (ребёнок делит).

Воспитатель: Можно ли каждую из этих частей назвать половиной? Сколько половин в целом предмете?» (Ответы детей)

3. Игра «Продолжи счёт»

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие, как вы думаете, зачем я подготовила на занятие мяч? (ответы детей) Верно, чтобы поиграть. Предлагаю вам игру «Восстанови числовой ряд».  (Воспитатель бросает мяч детям,  поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).
4. Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками)
То на стену посмотрели, (Повороты корпуса)
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (Повороты корпуса)
А потом наоборот.
Приседания начинаем, (Приседания)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай! Не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся).

Игра «Назови скорей»
Воспитатель: Следующая остановка «Дни недели», проверим, на сколько вы внимательны. Я загадаю загадку, а вы подскажите ответ:

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (дни недели)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Назовите день недели после среды? День недели между четвергом и субботой? Какие, дни недели считаются выходными? (ответы детей)
Воспитатель: Перед вами карточки с цифрами,  предлагаю вам  отложить соответствующее цифре число кружков, квадратов или треугольников на столе. (дети работают с раздаточным материалом)
Воспитатель:  Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!». Хочу попросить вашей помощи, найти два предмета, про которые можно сказать, что один из них длиннее (короче, шире, уже, толще, тоньше) другого (дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

4-й этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из «Страны цифр» вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Где мы сегодня путешествовали, ребята?

- Какие сложности были у вас в путешествии по «Стране цифр»?

- Как вы думаете для чего мы выполняли задания? (ответы детей)

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....