Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Захаркина Людмила Николаевна

    Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиями. Синтез образовательных направлений позволяет представлять детям двигательный, эмоциональный и познавательный опыт одновременно. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Методическая копилка»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы

     Захаркина Л.Н., инструктор по ФК


    Тема: «Весёлый цирк» (тематика НОД соответствует лексическим темам календарно –тематического планирования МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин»)

    Цель: создание условий для формирования у детей основ здорового образа жизни через развитие физических качеств

            

    Задачи:

    Оздоровительные:

    • формировать навык удержания правильной осанки;
    • совершенствовать  развитие  сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

    Образовательные:

    • развивать физические качества (координацию движений, скоростно-силовые, быстроту реакции);
    • обогащать двигательный опыт воспитанников и их словарный запас;
    • стимулировать двигательную активность посредством  эстафет;
    • развивать чувство ритма, навык коллективного движения в определённом темпе и умение согласовывать движение с музыкой.

    Воспитательные:

    • содействовать воспитанию бережного отношения к своему организму;
    • воспитывать умение работать в паре, в коллективе;
    • вызвать положительный эмоциональный отклик;
    • вызвать желание заниматься физкультурой.

    Предварительная работа: просмотр  презентации «Цирк», разучивание стихов о цирке, рассматривание альбома о цирковых профессиях; слушание песенок о цирке; разучивание основных движений: упражнений с мячом, прыжков из обруча в обруч, ходьбы по гимнастической скамейке.

    Методы и приёмы:

    • словесные (беседы, художественное слово, вопросы к детям и …);
    • проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);
    • наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций);
    • игровые (пальчиковая гимнастика, подвижные игры, аттракционы,  упражнения с предметами).

    Оборудование: гимнастическая палка, 5-6 флажков на стойке, гимнастическая скамейка, шест, 4-6 обручей среднего диаметра, мягкие модули: 2 бревна, 2 дуги, 2 модуля  для перепрыгивания; мячи по количеству детей, 2 тапка-великана, воздушные шары по количеству детей, афиша, иллюстрации (картинки) цирковых профессий,  магнитофон, записи музыки.

    Интеграция образовательных областей:

    • физическое развитие,
    • социально-коммуникативное развитие,
    • художественно-эстетическое развитие,
    • речевое развитие,
    • познавательное развитие.

    Место проведения: спортивный зал.

    Ход  НОД.

    Организационный момент:

            Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

    Инструктор: Здравствуйте!  Ребята, хотела предложить вам отправиться сегодня в лес на экскурсию, но увидела афишу (показывает). К нам приезжает цирк. Вы любите цирк? Цирк приезжает всего на один день.

    Ваш выбор, куда мы пойдём? …….

    /- А кто из вас бывал в цирке? Кто там выступал?

    /Клоуны, гимнасты и даже животные выступают!/ 

    - И так, мы отправляемся на цирковое представление!

    - Закройте глаза и представьте, что наш зал превратился в цирковую арену, везде горят огни и много зрителей.                            

            

    I.  Вводная часть. Упражнения «Артисты цирка»

    /Перед каждым выполнением нового упражнения показывается карточка – афиша этой цирковой профессии/

    Звучит весёлый марш.

    - Вы сейчас цирковые артисты.
    - На арену цирка выходят
    гимнасты. У них красивая осанка.

    Форма организации: воспитанники двигаются по периметру зала в колоне:

    ходьба гимнастическим шагом, выпады с упором на колено, скрестным шагом на носках.

    - Представляю самых изящных артистов – цирковых лошадок:

    бег «лошадки в цирке», бег с препятствиями (перепрыгивать  модули  или гимнастическую палку), прямой галоп «змейкой» между флажками.

    - А сейчас свою ловкость показывают канатоходцы:

    ходьба в обход по залу, по разметке приставляя пятку к носку, руки в стороны.

    II. Основная часть.
    Дети проходят полосу препятствий, расположенную с поворотами по длине зала.

    ОВД. Форма организации: поточно

    - Канатоходцы продолжают выполнять сложные трюки:

    ходьба прямо по узкой рейке гимнастической скамейки, руки на поясе,

    ходьба боком по шесту, руки за голову.

    - На арене появляются дрессированные собачки, они показывают свой главный номер:

    прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, подлезание под дугу, перепрыгивание через модули, подлезание под дугу.

    - И вот на арене появляется клоун, он решил повеселить публику:

    прыжки широкой дорожкой, модуль – бревно между ног;  через следующее «бревно» ходьба «заплетающиеся ноги», …….

    - Все цирковые артисты проходят в колонне в обход по залу, и зрители их приветствуют.

    Звучит марш. Ходьба в обход по залу с хлопком на + -- -- --.

    - В цирке есть цирковые артисты, а ещё те, кто им помогает устанавливать реквизиты, снаряды и пр..  Как их называют? /Помощники/

    Или их называют униформистами.

    Дети и педагоги убирают оборудование.

            

    Инструктор: Арена готова. К выступлению готовятся жонглёры.

    Форма организации: фронтально, в парах.

    -Жонглируют ловко наши девчата!

    Много умеют и наши ребята!

    Мяч легко к небесам бросают

    И если постараются – даже поймают!


    - Жонглёры  показывают упражнения с мячом:

    • И.п.: сидя. Подбрасывают мяч вверх, 1-2 хлопка и ловят его 2-я руками;
    • И.п.: стоя. Отбивают мяч о пол поочередно правой и левой рукой;
    • И.п.: сидя в парах. Прокатывают мячи друг другу.

    - И в заключении каждый из вас придумает упражнение с мячом и выполнит его.

    /Воспитанники показывают своё придуманное  упражнение/

    - Жонглёры закончили своё выступление.

    /Убирают мячи /

    - А теперь аттракцион невиданной ловкости.

    Форма организации: подгруппами (посменно) – 2 команды.

    Эстафета: «Сквозь обручи» 
    /
    по дистанции лежат 2-3 обруча, участник пролезает в каждый обруч, надевая его через голову.  Далее обегает стойку,  возвращается по прямой, передавая эстафету по руке следующему игроку и т.д. /.

    -Предлагаю вам самим придумать упражнение с обручем.
    - Артём, покажи упражнение, которое  ты придумал.

    /Ребёнок показывает упражнение,  затем  проводим эстафету, используя это упражнение/

    Эстафета: под руководством ребенка – «автора» самого интересного упражнения 

    - Следующий аттракцион.

    Эстафета: «Бег в тапке-великане» 
    /
    Первый участник надевает тапок на одну ногу и передвигается «змейкой» между флажками до финиша. Обратно возвращается по - прямой с башмаком в руках и передает его следующему игроку/.

    III. Заключительная часть.

    Форма организации:  сидя (стоя) по  кругу

    Игра «Какую цирковую профессию вы бы выбрали»

    /Все сидят по кругу. Передавая мяч из рук в руки, дети называют понравившееся упражнение/.

    -А мне понравилось, как вы выполняли упражнения. Вы молодцы!

    Ходьба по кругу.

    - Артисты уходят! Машут зрители вслед им рукой. До новой встречи на арене цирковой!

    - Молодцы ребята! Как настоящим цирковым артистам, вручаю вам воздушные шары.

    Вручение шаров. Выход из зала.

            

    Анализ результативности: результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиями. Синтез образовательных направлений позволяет представлять детям двигательный, эмоциональный и познавательный опыт одновременно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

    Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»

    Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

    Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

    формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...