Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Захаркина Людмила Николаевна

    Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиями. Синтез образовательных направлений позволяет представлять детям двигательный, эмоциональный и познавательный опыт одновременно. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Методическая копилка»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы

     Захаркина Л.Н., инструктор по ФК


    Тема: «Весёлый цирк» (тематика НОД соответствует лексическим темам календарно –тематического планирования МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин»)

    Цель: создание условий для формирования у детей основ здорового образа жизни через развитие физических качеств

            

    Задачи:

    Оздоровительные:

    • формировать навык удержания правильной осанки;
    • совершенствовать  развитие  сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

    Образовательные:

    • развивать физические качества (координацию движений, скоростно-силовые, быстроту реакции);
    • обогащать двигательный опыт воспитанников и их словарный запас;
    • стимулировать двигательную активность посредством  эстафет;
    • развивать чувство ритма, навык коллективного движения в определённом темпе и умение согласовывать движение с музыкой.

    Воспитательные:

    • содействовать воспитанию бережного отношения к своему организму;
    • воспитывать умение работать в паре, в коллективе;
    • вызвать положительный эмоциональный отклик;
    • вызвать желание заниматься физкультурой.

    Предварительная работа: просмотр  презентации «Цирк», разучивание стихов о цирке, рассматривание альбома о цирковых профессиях; слушание песенок о цирке; разучивание основных движений: упражнений с мячом, прыжков из обруча в обруч, ходьбы по гимнастической скамейке.

    Методы и приёмы:

    • словесные (беседы, художественное слово, вопросы к детям и …);
    • проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);
    • наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций);
    • игровые (пальчиковая гимнастика, подвижные игры, аттракционы,  упражнения с предметами).

    Оборудование: гимнастическая палка, 5-6 флажков на стойке, гимнастическая скамейка, шест, 4-6 обручей среднего диаметра, мягкие модули: 2 бревна, 2 дуги, 2 модуля  для перепрыгивания; мячи по количеству детей, 2 тапка-великана, воздушные шары по количеству детей, афиша, иллюстрации (картинки) цирковых профессий,  магнитофон, записи музыки.

    Интеграция образовательных областей:

    • физическое развитие,
    • социально-коммуникативное развитие,
    • художественно-эстетическое развитие,
    • речевое развитие,
    • познавательное развитие.

    Место проведения: спортивный зал.

    Ход  НОД.

    Организационный момент:

            Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

    Инструктор: Здравствуйте!  Ребята, хотела предложить вам отправиться сегодня в лес на экскурсию, но увидела афишу (показывает). К нам приезжает цирк. Вы любите цирк? Цирк приезжает всего на один день.

    Ваш выбор, куда мы пойдём? …….

    /- А кто из вас бывал в цирке? Кто там выступал?

    /Клоуны, гимнасты и даже животные выступают!/ 

    - И так, мы отправляемся на цирковое представление!

    - Закройте глаза и представьте, что наш зал превратился в цирковую арену, везде горят огни и много зрителей.                            

            

    I.  Вводная часть. Упражнения «Артисты цирка»

    /Перед каждым выполнением нового упражнения показывается карточка – афиша этой цирковой профессии/

    Звучит весёлый марш.

    - Вы сейчас цирковые артисты.
    - На арену цирка выходят
    гимнасты. У них красивая осанка.

    Форма организации: воспитанники двигаются по периметру зала в колоне:

    ходьба гимнастическим шагом, выпады с упором на колено, скрестным шагом на носках.

    - Представляю самых изящных артистов – цирковых лошадок:

    бег «лошадки в цирке», бег с препятствиями (перепрыгивать  модули  или гимнастическую палку), прямой галоп «змейкой» между флажками.

    - А сейчас свою ловкость показывают канатоходцы:

    ходьба в обход по залу, по разметке приставляя пятку к носку, руки в стороны.

    II. Основная часть.
    Дети проходят полосу препятствий, расположенную с поворотами по длине зала.

    ОВД. Форма организации: поточно

    - Канатоходцы продолжают выполнять сложные трюки:

    ходьба прямо по узкой рейке гимнастической скамейки, руки на поясе,

    ходьба боком по шесту, руки за голову.

    - На арене появляются дрессированные собачки, они показывают свой главный номер:

    прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, подлезание под дугу, перепрыгивание через модули, подлезание под дугу.

    - И вот на арене появляется клоун, он решил повеселить публику:

    прыжки широкой дорожкой, модуль – бревно между ног;  через следующее «бревно» ходьба «заплетающиеся ноги», …….

    - Все цирковые артисты проходят в колонне в обход по залу, и зрители их приветствуют.

    Звучит марш. Ходьба в обход по залу с хлопком на + -- -- --.

    - В цирке есть цирковые артисты, а ещё те, кто им помогает устанавливать реквизиты, снаряды и пр..  Как их называют? /Помощники/

    Или их называют униформистами.

    Дети и педагоги убирают оборудование.

            

    Инструктор: Арена готова. К выступлению готовятся жонглёры.

    Форма организации: фронтально, в парах.

    -Жонглируют ловко наши девчата!

    Много умеют и наши ребята!

    Мяч легко к небесам бросают

    И если постараются – даже поймают!


    - Жонглёры  показывают упражнения с мячом:

    • И.п.: сидя. Подбрасывают мяч вверх, 1-2 хлопка и ловят его 2-я руками;
    • И.п.: стоя. Отбивают мяч о пол поочередно правой и левой рукой;
    • И.п.: сидя в парах. Прокатывают мячи друг другу.

    - И в заключении каждый из вас придумает упражнение с мячом и выполнит его.

    /Воспитанники показывают своё придуманное  упражнение/

    - Жонглёры закончили своё выступление.

    /Убирают мячи /

    - А теперь аттракцион невиданной ловкости.

    Форма организации: подгруппами (посменно) – 2 команды.

    Эстафета: «Сквозь обручи» 
    /
    по дистанции лежат 2-3 обруча, участник пролезает в каждый обруч, надевая его через голову.  Далее обегает стойку,  возвращается по прямой, передавая эстафету по руке следующему игроку и т.д. /.

    -Предлагаю вам самим придумать упражнение с обручем.
    - Артём, покажи упражнение, которое  ты придумал.

    /Ребёнок показывает упражнение,  затем  проводим эстафету, используя это упражнение/

    Эстафета: под руководством ребенка – «автора» самого интересного упражнения 

    - Следующий аттракцион.

    Эстафета: «Бег в тапке-великане» 
    /
    Первый участник надевает тапок на одну ногу и передвигается «змейкой» между флажками до финиша. Обратно возвращается по - прямой с башмаком в руках и передает его следующему игроку/.

    III. Заключительная часть.

    Форма организации:  сидя (стоя) по  кругу

    Игра «Какую цирковую профессию вы бы выбрали»

    /Все сидят по кругу. Передавая мяч из рук в руки, дети называют понравившееся упражнение/.

    -А мне понравилось, как вы выполняли упражнения. Вы молодцы!

    Ходьба по кругу.

    - Артисты уходят! Машут зрители вслед им рукой. До новой встречи на арене цирковой!

    - Молодцы ребята! Как настоящим цирковым артистам, вручаю вам воздушные шары.

    Вручение шаров. Выход из зала.

            

    Анализ результативности: результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиями. Синтез образовательных направлений позволяет представлять детям двигательный, эмоциональный и познавательный опыт одновременно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

    В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

    Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

    Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

    Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание) для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

    Цель: Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти.Задачи:...

    Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...