Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Восхождение на вулкан»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ильина Екатерина Сергеевна

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий:

  • технология деятельностного подхода;
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • профилактика плоскостопия;
  • самомассаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voshozhdenie_na_vulkan.docx173.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию для детей подготовительной группы

«Восхождение на вулкан»

https://i.ytimg.com/vi/fWcSC8ZEK8Q/maxresdefault.jpg

Здоровьесберегающие технологии:

  • технология деятельностного подхода;
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • профилактика плоскостопия;
  • самомассаж.

Разработала

инструктор по физической культуре

                                                                                                                I квалификационной категории

Ильина Е.С.

        Санкт-Петербург

2021 г.

Возрастная адресованность: дошкольники 6-7 лет.

Длительность мероприятия:  30 минут.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Цель: закреплять приобретённые навыки и приёмы самомассажа у детей через возможность их применения на практике в основных видах движений (ходьба, метание, удержание равновесия) и в подвижных играх –  в поставленных перед детьми  проблемных ситуациях.

Образовательные задачи

- закрепление правил выполнения и простейших приёмов самомассажа;

- закрепление навыков построения и перестроений в шеренгу, колонну, круг;

- совершенствование навыков ходьбы, бега, метания, равновесия;

- развитие концентрации внимания, выдержки, упорства, организованности детей;

- развитие у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и в нестандартной проблемной ситуации , поощрение проявления инициативы в разнообразных видах деятельности.

Оздоровительные задачи

- улучшение кровообращения, обменных процессов

- укрепление свода стопы, мышц плечевого пояса и рук, ног, туловища, мелких мышц рук, связок, суставов;

- положительное влияние на центральную нервную систему

Воспитательные задачи

- воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- побуждение детей самостоятельно искать выход из разных ситуаций;

- развитие у детей эмпатии , желания помочь и уверенности в том, что смогут помочь, когда кто-то в беде;

Оборудование (РППС):

Изображение – схема вулкана (формат А1), гимнастическая скамейка, массажные коврики – черепашки ( 8 шт), массажные орто-коврики (10 шт), ребристые доски – 2 шт, шнур – 1,  по 1 мячу су-джок на каждого ребёнка, гимнастические палки на каждого ребенка, мячи прыгуны на каждого ребенка, плоские кольца  - 10 шт, полусферы массажные – 12 шт, тоннель, обтянутый тканью, цветная бумага .

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов , обсуждение строения вулкана, просмотр видеозаписи с извержением вулкана, обучение удержанию равновесия на балансирах – массажных полусферах.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Частные задачи

Содержание частей НОД

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

5

I. Вводная часть.

Повышение эмоционального состояния детей группы, активизация их внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части.

Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы, разогреванию и организма занимающихся в учебный процесс

Построение в шеренгу. Приветствие.

ИФК: Ребята, сегодня в наш детский сад позвонили экологи. Оказывается, Корякский вулкан, который находится недалеко от города Петропавловск – Камчатский , чем-то засорён. Учёные бьют тревогу. Им необходимо, чтобы люди поднялись к самому кратеру и помогли спасти вулкан от мусора .

(ИФК показывает детям изображение-схему вулкана)

Поверхность вулкана очень неровная, там и обломки горных пород , и остатки магмы.

Как вы думаете, почему именно нас хотят позвать в такое интересное путешествие?

Мы справимся только если будем дружными, сплоченными, сможем быть одной командой.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет!

ИФК: Посмотрим на схему, сейчас мы находимся у подножия вулкана. Покорение вершины мы начнем с разминки.

Под быструю музыку мы будем выполнять движения по большому кругу по ковру, под медленную – по массажной тропинке.

Приступим!

Ходьба на носках + руки к плечам, вращательные движения ;

Ходьба на пятках + упражнение «ножницы», бег с хлопками впереди-сзади, бег спиной вперёд, «каракатица», ходьба «гуськом».

 

2 мин

3 мин

При построении обратить внимание на осанку.

Обеспечить доступность понимания поставленной проблемы.

Дети: потому что мы часто разминаем стопы самомассажем и много ходим по неровным поверхностям

Обратить внимание занимающихся на соблюдение дистанции во время движения по кругу.

Следить за ритмичным дыханием.

II. Основная часть 

Содействовать тренировке  эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, тазобедренного и голеностопного суставов.

Выполнять самоммасаж ушных раковин, рук, стоп.

Развивать умение выполнять упражнения под счёт и ритм музыки.

ИФК: Замечательно, ребята! Подойдем к схеме. Нам удалось подняться выше (один из детей прикрепляет стикер на следующую остановку).

Сейчас мы у бокового кратера вулкана. Здесь нам придется обработать части нашего тела специальным кремом от вулканической пыли.  

ОРУ

Вставайте каждый на свой балансир.

1. «Крем для рук»

И.П. стоя на балансире, руки вытянуты вдоль туловища, в правой руке мяч су-джок, перед детьми ведро.

1. Правая рука касается ведра

2. Возвращается в ИП

3. Перекладываем мяч в левую руку

3. Левая рука с мячом касается ведра

4. Возвращается в ИП

5. Самомассаж мячом су-джок правой руки от кисти до плеча.

Повторить с левой рукой.

2. «Крем для живота»

И.П. стоя на балансире, массажный мяч в правой руке.

Дети, стоя на балансире , «переминаются с ноги на ногу, при этом совершая круговые движения массажным мячом по животу правой рукой, затем левой.

3. «Крем для стоп»

И.П. стоя на балансире правой ногой, левой ногой катаем массажный мяч вперед-назад. Далее стоя на балансире левой ногой, правый ногой катаем массажный мяч вперед-назад.

ИФК: Ребята, я уже вам говорила, что поверхность вулкана очень неровная. Что же еще нам может помочь размять наши стопы?

Правильно, берём гимнастическую палку , встаём на ориентиры.

4. «Разминаем стопы»

И.П. пятки обеих ног стоят на палке «ёлочкой». На счет 1-4 – двигаемся вперед до конца палки. Спускаемся на ковер. Меняем направление движения ног и на счет 1-4 двигаемся обратно.

И.П. гимнастическая палка расположена на полу, стопы на палке, касаясь пола и носками и пятками. На счет 1-4 движение вперед до конца палки, спускаемся на ковер, меняем направление движения ног и на счет 1-4 двигаемся обратно.

И.П. то же. На счет раз – перекат на носок, на счет два – перекат на пятку.

ИФК: Мы подготовили наши руки и ноги к восхождению на следующую ступень вулкана. Давайте посмотрим на схему. Мы подошли к пластам лавы . (один из детей прикрепляет стикер на следующую остановку)

Это – застывшая лава, она не горячая. Но вы наверняка знаете, что в жерле вулкана лава достигает очень высоких температур и может обжечь нас.

Именно поэтому сейчас мы, пробираясь к вершине вулкана, забросим в жерло кубики льда, чтобы остудить лаву.

Полоса препятствий:

  1. Переложить попрыгунчик пальцами ног из одного кольца в другое (убрать камни с дороги)
  2. Пройти по гимнастической скамейке по массажным полусферам.(пройти по всем неровностям)
  3. Взять массажное кольцо , встать на ориентир и забросить в тоннель. (забросить лед в жерло вулкана)

ИФК: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, мы у самого жерла вулкана. (один из детей прикрепляет стикер)

И что же мы здесь видим?

Да, очень много мусора. Давайте соберем этот мусор пальчиками ног и отсортируем его .

Игра средней подвижности «Собери мусор»

На полу разложены обручи 6 разных цветов и бумага, скомканная в комки, тех же цветов. Задача детей взять пальцами ног один из комков и перенести в обруч соответствующего цвета.

ИФК: Ребята, мусор разного цвета! Здесь 5 приёмников мусора . Захватываем один комок мусора пальчиками ног и переносим в мусороприёмник такого же цвета. Начинаем игру, как только зазвучит музыка.

2 мин

1-2 раза

1 мин

1 мин

2-3 раза

2-3 раза

5-6 раз

2 мин

2 круга

(6 мин)

Перестроение из колонны на ориентиры

Добиться от детей правильного выполнения упражнений для различных групп мышц. Следить за силой надавливания массажных мячей

Напомнить занимающимся о соблюдении дистанции во время выполнения основных видов движений.

Дети: здесь много мусора, как говорили ученые.

Дети: пять.

Звучит аудиозапись «Эстафетная»

III. Заключительная часть

Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.

Дети садятся в круг .

ИФК: Ребята, ну что, мы смогли помочь ученым – экологам?

Куда мы сегодня смогли попасть?

Пока мы проходили этот интересный путь, я собирала красивые камешки, и сейчас хочу подарить их вам. А взамен хочу услышать, что вам было сложно, что интересно, что больше всего запомнилось.

2 мин

 

Дети: да, смогли. Мы очистили жерло вулкана от мусора.

На вулкан у города Петропавловск-Камчатский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УРОКИ МОЙДОДЫРА"

Данное занятие поможет решить следующие задачи:  - Выработать привычку к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнения-  Уточнить представлений об окружающем мире-  Закрепи...

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"

Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи.

Конспект занятияпо физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи Ход НОД: На экране звучит видео звонок:Алло! Д...