Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сафаргалеева Галия Самеевна

Конспект занятия

по физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»

в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи 

Ход НОД:

 

На экране звучит видео звонок:

Алло! Да, это детский сад Теремок …

Дети: Обязательно!

 Воспитатель: Решено! Отправляемся в цирк

Клоун: Здравствуйте, детишки! Я очень рада, что вы согласились мне помочь. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте, проверим! А поможет мне в этом «Градусник настроения!» (ставит детям «градусник настроения»). У всех хорошее настроение! Отлично!

Только сегодня, и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк –шапито дает свое единственное представление.  С вами на арене клоунесса Ириска!

В шеренгу становись!

Равняйсь, смирно, поворот направо, раз два.

Внимание! Внимание! Мы начинаем представление!

Встречайте! «Парад – алле»

 

(звучит музыка «Выходной марш из кинофильма «Цирк»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»

в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи

    Форма организации: коллективная (подгрупповая).

    Цель: укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи путем повышения физиологической активности.

   Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить навыки основных видов ходьбы, умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

2. Закреплять навыки выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием обруча.

3. Упражнять в ползании на четвереньках с прокатыванием мяча головой.

Развивающие:

1. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к цирковому искусству.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать речевое дыхание.

2. Развивать речевой и фонематический слух.

3. Развивать выразительность движений.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Развивать ориентировку в пространстве.

6. Развивать музыкальные способности.

7. Развивать коммуникативные функции.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.

Речевое развитие:

  • развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей.

Познавательное развитие:

  • формирование представлений о цирке и цирковом искусстве

Материалы и оборудования:

Проектор; экран; ноутбук; музыкальный центр; гимнастическая скамейка; обручи, мячи, ленточки, гимнастические палки по количеству детей; тоннели (2 шт.); конусы (4 шт.); игровой парашют; костюм клоуна.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.

Ход НОД:

На экране звучит видео звонок:

Алло! Да, это детский сад Теремок …

Дети: Обязательно!

 Воспитатель: Решено! Отправляемся в цирк

Клоун: Здравствуйте, детишки! Я очень рада, что вы согласились мне помочь. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте, проверим! А поможет мне в этом «Градусник настроения!» (ставит детям «градусник настроения»). У всех хорошее настроение! Отлично!

Только сегодня, и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк –шапито дает свое единственное представление.  С вами на арене клоунесса Ириска!

В шеренгу становись!

Равняйсь, смирно, поворот направо, раз два.

Внимание! Внимание! Мы начинаем представление!

Встречайте! «Парад – алле» 

(звучит музыка «Выходной марш из кинофильма «Цирк»)

 

 Iчасть. 

За мной шагом-марш!

Ровным кругом, друг за другом

Шагают циркачи

Спинку прямо, грудь вперед –

Замечательный народ!

     Вот семейство акробатов

На носках идет, на пятках.

• «Акробаты» - ходьба на носках и на пятках друг за другом.

Вот идут широким шагом

Наши чудо-силачи.

Им доступно одним разом

Гнуть подковы – калачи.

• «Чудо-силачи» - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.

По арене скачет конь,

С рыжей челкой, как огонь.

Гордо гривой машет он,

Настоящий чемпион.

• «Цирковые лошадки» - прыжки с высоким подъемом коленей, руки на поясе.

Балерина прибежала

Грациозно танцевала.

«Сюиви, деми плие,

Спинку держим все ровней!

 • «Бег на носочках, не сгибая коленей, выполняют «пружинку», «ласточку».

 Ровным кругом друг за другом

Мы бежим за шагом шаг.

Стать спортивным и упругим

Приглашаю всех ребят!

Бег в колонне друг за другом.

Переход на ходьбу с выполнением дыхательной гимнастики «Попугай фокусника»: вдох - руки через стороны вверх, выдох – опустили руки, произнесли: шшш…и (2-3 раза)

На месте стой, раз два!

Парад – алле завершается,

Представленье начинается.

Клоун: Какой же цирк без жонглеров? Ребята бегите скорее к обручам.

IIчасть. ОРУ с обручами

Клоун:1,2.3.4.5

Только чур не прозевать

То, что клоун вам покажет,

Нужно дружно повторять.

1.И.п.- стойка ноги врозь, обруч вниз, хват рук с боков. 1-обруч вперед; 2-обруч вверх, вертикально; 3-обруч вперед; 4- вернуться в исходное положение.

2.И.п.-стойка ноги врозь, обруч вниз. 1-поднят обруч вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямится, обруч вверх; 4-исходное положение. То же влево (8 раз).

 3.И.п.- стойка ноги врозь, обруч за спиной, хват рук с боков (рюкзачок одели). 1- поворот туловища вправо; 2- вернуться в исходное положение. То же влево (6раз)

      4.И.п.-основная стойка, обруч на полу. На счет клоуна 1-7- прыжки вокруг обруча, на счет 8- прыжок в обруч. Повторит 2-3 раза.

5.И.п.- основная стойка, обруч вниз. 1-2-обруч вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 3-4- вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

Упражнение для профилактики плоскостопия. «Попугай в клетке». (Наступают на обруч пальцами стопы, серединой стопы и пяточками. Произносят звук «ш-ш»).

Клоун: Замечательно ребята, справились! Убирайте скорее обручи.

(Дети кладут обручи на место.)

Построились в колонну по одному!

Основные виды  движений:

Клоун: А теперь внимание!  Под куполом цирка выступают воздушные гимнасты. Гимнастка Оля покажет упражнение.

(Музыка «Фокусника»)

  1. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с воздушными шарами, прикрепленными на концы гимнастической палки. Палка поднята над головой. Упражнение выполняется поточным способом.

Клоун: Мы продолжаем представление! Внимание! Впервые на этой арене выступают дрессированные собачки. Они могут все! Встречайте! Дрессировщица Роза Гавкина со своими собачками. Возьмите, пожалуйста, мячи. Постройтесь в колонну друг за другом. А сейчас собачка (имя ребенка), покажет как нужно выполнить упражнение.

(Музыка веселая)

2. Ползание. Проползание по тоннелю, прокатывая мяч вперед головой. Встать, поднять мяч над головой, прогнуться в спине. Продолжить упражнение в следующем тоннеле. Упражнение выполняется поточным способом.

Клоун: А сейчас самый шумный и веселый номер программы! На манеж приглашаются веселые обезьянки. Но наши обезьянки такие сегодня озорные, что разбежались кто куда и не может их поймать. Ребята превращаемся в озорных обезьянок. (Дети берут ленточки и делают хвостики.)

Раз, два, три – Ириска, всех лови!

(Музыка …)

Подвижная игра«Веселые обезьянки» (аналог «Ловишки» с ленточками»)

Клоун: Я вижу, что обезьянки наши устали, а значит нам пора отдохнуть. (Проводится гимнастика для закрепления речевого дыхания «Купол»)

Малоподвижная игра «Под куполом цирка»

Клоун: Давайте возьмем наш воздушный купол. Пока купол поднимается, дети, кого я назову бегут на середину обнимаются и возвращаются на свое место.

Игра малой подвижности «Под куполом цирка».

Клоун: Ну как, все артисты встретились под куполом цирка, никого не забыли?

Рефлексия:

Клоун: Вы сегодня были замечательными артистами.

А лучшая награда - это аплодисменты зрителей.

Ребята, а кем бы вы хотели побыть на следующем выступлении в цирке? Фокусниками, жонглерами,гимнастами- отлично, потренируйтесь дома.

Небольшой сюрприз от меня.

Дети уходят из зала под музыку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе, с элементами игры

Приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе для детей с ОНР «Птичий двор»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельностипо физической культуре в средней группе для детей с ОНР«Птичий двор»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...